Установи виджет "БК" в свой Яндекс        Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: Kra23iVBB
ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: Kra23iVBB

ООО "АРКТИКВТОРМЕТ" ИНН 2902086673 ERID: Pb3XmBtzt71AatrdLDnDpuMMiQaJYVzwrzBsLx6
ООО "АРКТИКВТОРМЕТ" ИНН 2902086673 ERID: Pb3XmBtzt71AatrdLDnDpuMMiQaJYVzwrzBsLx6


По планам капремонта Северодвинск заново отстроят за пятилетку?

Общество: 04.03.2015 11:42 Просмотров: 5342

интернет-конференция. Люди могли задать интересующие вопросы о квитанциях на капремонт. Ответы публиковались накануне и сегодня. Отвечал зам гендиректора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области Александр Бараев. Один из вопросов касался планов по ремонту. По ним выходит, что, например, в Северодвинске за пятилетку с 2038 по 2043 года будет капитально отремонтировано больше тысячи домов. То есть основные проблемы перекладываются на дальние времена, когда и о всей программе забудут?

" data-title="По планам капремонта Северодвинск заново отстроят за пятилетку?">
 


На портале ЖКХ Архангельской области была проведена интернет-конференция. Люди могли задать интересующие вопросы о квитанциях на капремонт. Ответы публиковались накануне и сегодня. Отвечал зам гендиректора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области Александр Бараев. Один из вопросов касался планов по ремонту. По ним выходит, что, например, в Северодвинске за пятилетку с 2038 по 2043 года будет капитально отремонтировано больше тысячи домов. То есть основные проблемы перекладываются на дальние времена, когда и о всей программе забудут?

Вопрос задал Сергей Борисов: «Ознакомившись с планом проведения капремонта по Архангельской области и, проведя не сложные вычисления, я получил количество ремонтируемых домов на каждый период по Северодвинску:  97  (7,04 %);  77 (5,59 %);  62 (4,5 %);  71 (5,16 %);  1070 (77,71 %) соответственно. Господа обратите внимание на распределение процентов, Вы, что хотите за "пятилетку" (2038-2043) весь город заново отстроить? Более того, цифры по области в целом одинаковые: 1561 (10,45%); 1276 (8,54 %); 1072 (7,18 %); 1067 (7,14 %); 9958 (66,68 %)!!! Одним словом, мы имеем дело с еще одной "пенсионной реформой", цель которой собрать побольше денег сейчас, а проблемы отложить на потом». 

Внятного ответа на это от господина Бараева так и не было получено…

 


Комментарии   

sergey
#30 sergey (c нами очень давно)08.03.2015 17:42
Цитата:
Убирать за собой, оплпчивать содержание и ремонт своего дома - никаких проблем. В том же Париже при диких ценах и налогах и пособие социальное 2 тыс евро, т.е. видно, куда эти дикие налоги идут. А в обсуждаемом случае лмчно меня бесит именно нескрываемое нвмерение эти деньги банально развороватт. Чересчур нагло и открыто даже для России.
Про мое стремление в ЕС Вам сильно показалось )) работаю и там и там, разницу вижу своими глазами каждый день.
Согласен с формулировкой оценки российских поборов, но просто в ЕС они лучше замаскированы, и не вызывают такого отторжения. Помимо факта непосредственных поборов с физических лиц необходимо учитывать всю структуру доходов бюджетов и порядок расходования средств. Да, в России отсутствует прозрачность. Согласен.
Сообщить модератору
raex
+1 #29 raex (c нами очень давно)08.03.2015 17:20
Убирать за собой, оплпчивать содержание и ремонт своего дома - никаких проблем. В том же Париже при диких ценах и налогах и пособие социальное 2 тыс евро, т.е. видно, куда эти дикие налоги идут. А в обсуждаемом случае лмчно меня бесит именно нескрываемое нвмерение эти деньги банально развороватт. Чересчур нагло и открыто даже для России.
Про мое стремление в ЕС Вам сильно показалось )) работаю и там и там, разницу вижу своими глазами каждый день.
Сообщить модератору
sergey
#28 sergey (c нами очень давно)08.03.2015 17:12
Эта беда после первых двух общеизвестных. lol
Сообщить модератору
sergey
#27 sergey (c нами очень давно)08.03.2015 17:09
raex. При чем тут большевики? И о чем ваше лучше - хуже? Вот вы стремитесь в ЕС (предположительно). А вы хотя бы представляете, какие там существуют поборы на местном уровне, в том числе, например, на уборку территории прилегающей к домовладению? Либо убираешь, предположим, снег, сам, либо приезжают и убирают, но выставляют счет. И попробуй, не оплати.

Хотите устроить демонстрацию протеста? Ваше право. А убирать-то кто будет? Если тебя угораздило поселиться в доме, имеющем историческую ценность, например, в Праге или Париже, так "спотеешь" оплачивать реконструкцию и содержание. Всё, повторяю, всё имеет свою цену. И если кто-то не может её платить, то он оказывается на обочине жизни со всеми вытекающими.

Часть платежей перекладывается на плечи тех, кто входит в платежеспособный социум. Так называемые, успешные люди. Но за право входить в него, тебя снова заставят платить. Например, в Канаде для местных депутатов считается почетной ОБЯЗАННОСТЬЮ ЛИЧНАЯ работа по уборке улиц с помощью навесного оборудования для личных мощных джипов, которое они могут получить в специализированном муниципальном хранилище на период проведения работ.

Та же оплата, только за счет личного времени и личных средств в натуральном выражении. Главная беда России - отсутствие культуры управления (кулуарность) и методов эффективного общественного контроля.
Сообщить модератору
raex
+2 #26 raex (c нами очень давно)08.03.2015 16:41
Ааааа, ну если по-большевистски, "чем хуже, темлучше" - тады да, пусть действуют )))
Сообщить модератору
sergey
+1 #25 sergey (c нами очень давно)08.03.2015 13:03
raex. Тут ничего не сделать. Всё равно под тем или иным предлогом платить придется. Ну, назовут этот побор по другому, или увеличат существующие. Не важно. Главное, что источником налогов является народ (физические лица). Т.е. стремительно идем к экономическим моделям демократических государств, за дружбу с которыми Вы ратуете на страницах БК. Тогда, что Вас не устраивает?

Меня лично смущает только создание кормушки в виде фонда. В мэрии целый экономический блок, Комитет или что-то там такое ЖКХ. Отдайте деньги им, пускай хозяйствуют. Контроль по идее должен быть за депутатами (была там какая-то счетная палата).
Депутаты утверждают бюджет. Пускай, в конце концов, работают, а не только свои проблемы решают.
Сообщить модератору
raex
+2 #24 raex (c нами очень давно)08.03.2015 11:04
СН, а делать-то что предложите? Вот камрад dv предлагает просто не платить и в суде мерзавцев изобличить, я - уличные протесты, а Вы?
Случай-то уникальный, чтоб вот так нагло ВСЕХ доить начали разом и ни за что, есть шанс организоваться
Сообщить модератору
sergey
+1 #23 sergey (c нами очень давно)08.03.2015 09:49
Логика в появлении такого структуры и поборов в неё, конечно есть, если вспомнить каким образом финансировалось содержание ветхого фонда, за который не стали бороться УК. А кто их должен содержать? Собственник - в большинстве своем муниципалитет. Т.е. за счет своего бюджета? Какая строка в нем, и нормы отчисления в неё?

Другой вопрос, что появление новой надстройки - Фонда, который является лишь инструментом распределения, повторяя убогую структуру управления в целом, является, на мой взгляд, избыточным. Распределять и без него есть кому. А так, опять какая-то синекура для очередных бездельников, которые будут всех уверять, что работают не покладая рук, на благо, так сказать.

Очередь капитального ремонта за счет средств этого фонда до домов под управлением "нормальных" УК и ТСЖ, не дойдет НИКОГДА. Надо смотреть правде в глаза.

Не стали прятать сбор под ворохом глупых оправданий, а честно назвали источник поборов - владельцев жилья? Принципиально имеют право. В любом случае, платежей не избежать. Вот такая вот правда жизни. Не единственный случай, когда согласен с raex.
Сообщить модератору
nonme
+1 #22 nonme (c нами с 24.11.2014)05.03.2015 22:13
Но самая главная глупость в новой системе принудительного взимания средств на капитальный ремонт воистину достойна барабанной дроби. Как выяснилось, региональный фонд может начислять лишь текущие платежи за услугу и пеню задолжавшим собственникам. При этом у него нет полномочий взыскивать долги в судах со злостных неплательщиков! Эту «военную тайну» раскрыл представитель министерства ЖКХ Ростовской области Павел Асташин, сославшись на 36-ю статью Жилищного кодекса:

— Бороться с неплательщиками за капитальный ремонт должны сами собственники жилья. При этом они могут передать данные полномочия управляющей компании и товариществу, которое может подать в суд на должников от своего имени.
Сообщить модератору
nonme
+1 #21 nonme (c нами с 24.11.2014)05.03.2015 22:09
Между тем определиться с формой накопления средств на капитальный ремонт все собственники жилья должны ко Дню дурака, или 1 апреля.
Сообщить модератору
nonme
+1 #20 nonme (c нами с 24.11.2014)05.03.2015 20:57 Сообщить модератору
nonme
+1 #19 nonme (c нами с 24.11.2014)05.03.2015 20:55
Еще один любопытный нюанс — в «пирамиду» загнали едва ли не весь город, так как
с вопросом капремонта не определились около 85% домов. Сюда относятся и «гламурное» жилье с улицы Пушкинской, и новостройки в Левенцовском районе, и коммуналки
с гостинками. Причем загнали-то незаконно. Поскольку если собственники сами не организовались, собрания в их домах должны проводить городские власти, чего практически нигде не было.


Статья 170 Жилищного кодекса РФ, часть 6:
«Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частью 5 настоящей статьи (срок принятия решения о формировании способа накопления на капремонт — Авт.), орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее».


Обратим внимание: накануне включения дома в «пирамидальный список», власти обязаны были созвать общее собрание. Данное мероприятие должно было пройти, а следовательно, отговорки чиновников, что они «созывали, но никто не пришел» и собрание не состоялось, здесь незаконны.

Думается, уже на этом основании платежки Фонда можно отправить в мусорное ведро,
а можно и, например, переслать прокурору или в другие инстанции. Хотя, как это чаще всего
у нас бывает, собственники закроют глаза на собственное бесправие и не станут «отфутболивать» счета — причем на вполне законных основаниях. А чиновники как-то смогут наладить работу буксующей пирамиды.
Сообщить модератору
nonme
+1 #18 nonme (c нами с 24.11.2014)05.03.2015 20:51
собственники, которые не стали формировать фонд капремонта на специальном счёте дома (а таких – более 90%), будут формировать его на счёте Фонда. Таким образом, работа с нами позволяет пользоваться принципом "единого котла". Собираемые со всех собственников средства направляются на ремонт домов в порядке очерёдности, согласно программе капитального ремонта. Очерёдность зависит от степени изношенности дома и от того, насколько остро стоит необходимость капитального ремонта тех или иных его элементов. Но по факту каждый дом получит ремонт пропорционально той сумме, которая будет собрана собственниками за все время действия программы», — говорится в ответе Фонда.

В организации также отметили, что до 31 июля 2014 года собственники квартир должны были принять решение на общем собрании — хотят они копить деньги на капремонт на собственном счете или в «общем котле». Однако, из более чем 12 тысяч домов только 1 358 провели такие собрания. 658 решений было принято в пользу создания индивидуальной кубышки, 700 выбрали счёт регионального оператора. Все остальные оказались «молчунами», за них решение приняли муниципальные власти, автоматически переведя на второй способ накопления средств.
Сообщить модератору
raex
+3 #17 raex (c нами очень давно)05.03.2015 18:58
не, в данном случае не прокатит(( бабло упыри состригут и по карманам рассуют сегодня, а время смотреть сметы придёт через 20 лет, к тому времени ботатенькие детки нынешних распорядителей фонда будут иметь абсолютно прозрачный легальный бизнес, с которого с благодарностью кормить оборотистых родителей, а нищий фонд хоть засуди - с самого же опять новые налоги будут драть как для наполнения фонда, так и для выплаты штрафных по нашим же искам.
Прохвосты неспроста именно на 2038 год бум запланировали, комми так же стаду 70 лет про коммунизьм втюхивали: вроде как не зазря лишения терпим, 20 лет - доживем% а царьки-то парни практичные, им через 20 лет по барабану будет
Сообщить модератору
bolt
+1 #16 bolt (c нами очень давно)05.03.2015 17:05
Жизнь показывает,что с бюрократическими законами возможно бороться бюрократическим же крючкотворством-читать их инструкции,положения,сметы под лупой,каждую цифирку,запятую,буковку,находи ть несоответствия с другими законами и регламентами,а потом засуживать по самое не могу,всем,по одному и оптом,вот тогда судейские и чинуши , под валом исков,будут что-то менять и отменять...
Сообщить модератору
raex
+1 #15 raex (c нами очень давно)05.03.2015 16:32
камрад dv, ваше желание с открытым забралом выйти на бой с упырями мне чертовски импонирует, сам такой был буквально лет 15-20 назад... Но, поверьте, в реале бой выглядит совсем не так и благородству там места не будет. Для правохренительной системы это - конвейер, что одного, что десять тысяч она через себя пропустит одинаково успешно.
Надо придумывать что-то другое.
Чисто теоретически - с депутатами надо работать, скорее всего госдумовскими, ниже эту проблему не решить. На практике с трудом представляю.
Сообщить модератору
dv
#14 dv (c нами с 24.11.2014)05.03.2015 14:54
[quote name="raex (raex)"]Ну доведёте до суда... проиграете... что будете корреспондентам вещать? они-то видео выложат: вот наконец железная рука Закона настигла злостного неплательщика, из-за таких как он у нас дома обветшали и рушатся, запомните это лицо"
- Вы,видимо,снова упустили из виду - лично Я никому не интересен! А лицо Архангельской области ОБЯЗАНО быть интересным! Вот я и предложил пока БК его проявить через опрос. Если инициаторы нововведений не могут ни одним словом их грамотно обосновать, то на на адекватный ответ хватит всего несколько букв! Написал бы, но на моей "клаве" они whisting уже стерлись!
Сообщить модератору
raex
+1 #13 raex (c нами очень давно)05.03.2015 13:13
Ну доведёте до суда... проиграете... что будете корреспондентам вещать? они-то видео выложат: вот наконец железная рука Закона настигла злостного неплательщика, из-за таких как он у нас дома обветшали и рушатся, запомните это лицо" - Вам полегчает?
пар ушел в гудок - потому что во-первых мало народу вышло, во-вторых - тихо побубнили и разошлись. Я вот сам тоже сижу и думаю что делать... покрышек бы натащить сотню да запалить - подействовало бы 100%, дак незаконно это, не наш метод... а других не вижу...
Лично я пока сумма не напрягает - обидно, но лучше заплачу, а уж как неподъемны поборы станут - дак лучше заявиться от души, а потом в камеру, чем за долги из квартиры на мороз, в камере теплее.
Сообщить модератору
dv
#12 dv (c нами с 24.11.2014)05.03.2015 12:48
2 -raex (raex)
-- Imxo - Да правильно Вы все говорите...,и лично я с Вами согласен! Вот только этот "механизм" уже больше не приемлю - ну, вот какая была отдача от всех этих митингов,шествий,протестов по поводу и без повода..:?
Выпустили пар, а он нигде и ни как не конденсировался!
Посмотрите сколько людей было на митинге. По мне так лучше реально довести дело до суда,а потом подключить средства массовой информации ,и не БК,а федерального уровня! Ведь,очевидно,понятно ,что это очередной "развод"! whisting
Сообщить модератору
raex
+1 #11 raex (c нами очень давно)05.03.2015 12:24
количество в качество не перейдет 100%, ибо судья обязан применять закон, все остальные обязаны исполнять решение суда, ни у кого никаких шансов на шаг в сторону, вертикаль власти, панимаишь .... судья в душе может быть полностью с Вами солидарен и свой квиток капремонтный при Вас сжечь - но решение обязан вынести законное, попробует юлить - вторая инстанция законность восстановит.

Не получится в суде массовой драки тысячи мелких обобранных против десятка сытых и наглых, Приговорённых к ограблению будут по одному выдёргивать. Если видите другой метод решения проблемы, кроме как этой тыще самим на улице собраться - предложите.
Сообщить модератору
raex
#10 raex (c нами очень давно)05.03.2015 12:11
уважаемый dv, Вы за кого меня принимаете?! мы работаем исключительно в правовом поле, под уличным протестом естественно имеется в виду согласованное в установленном порядке мероприятие
Сообщить модератору
dv
#9 dv (c нами с 24.11.2014)05.03.2015 11:58
"....- там Вам, конечно, дадут отвести душу, выскажете эту ахинею про "других", но толку-то никакого, рассматриваетесь личны ВЫ, есть закон, и ВЫ его нарушите "
- Почему же сразу "ахинея"?! Это может быть как раз тот случай,когда "количество" переходит в "качество" - законы принимаю одни, отменяют их другие...- был бы повод"!
А в отношение Вашего: - "...я дак других методов протеста, окромя массовых уличных протестов - не вижу." - полистайте УК и КоАП - найдете мно-о-о-го познавательного чем кончаются такого рода призывы- Закон,на который Вы опираетесь - СТОИТ!, а Вы,идя таким образом против него, можете и ПРИСЕСТЬ! whisting
Сообщить модератору
raex
+1 #8 raex (c нами очень давно)05.03.2015 11:35
а чо до него доживать? юристы в УК на окладе сидят, бланк заявы о вынесении судебного приказа один раз забил - программа данные неплательщиков из 1С подставит, распечатает, водитель пачку в суд отвезёт. Суд Вас и вызывать не станет, узнаете о долге уже от приставов.
кому не лень - побегут сначала в суд, заяву об отмене судебного приказа писать, потом дождутся решения - бегом к приставам, чтоб исполнительное производство прекратили - 3-4-5 походов в рабочее время по разным инстанциям.
Потом УК по отменившим в обычном порядке в суд обратится (да, месяц-два выиграете, но долг копится и пени щёлкают))) - там Вам, конечно, дадут отвести душу, выскажете эту ахинею про "других", но толку-то никакого, рассматриваетесь личны ВЫ, есть закон, и ВЫ его нарушите - суд вынесет абсолютно законное решение, можете обжаловать - вторая инстанция правомерность подтвердит, исполнительный уйдет к приставам, ВСЁ. Отклонения могут быть только по скорости, но никак не по направлению.
Юристы УК, приставы, судьи - все уже на местах, оклады получают, т.е. весь банкет уже оплачен, ни копейки лишних расходов (ну кроме бумаги и порошка для принтеров) дойка населения не потребует
Сообщить модератору
dv
+1 #7 dv (c нами с 24.11.2014)05.03.2015 11:26
- "...хм... а куда денетесь? получите повестку в суд, не явитесь - без Вас рассмотрят, ..."
- До этого суда еще дожить надо...! Сдается мне - всю область не осудят, а первый вопрос при рассмотрении дела ,должен быть: - " Уважаемый Суд, а ВЫ можете показать свои оплаченные квитанции?! Других правоохранителей тоже касается!
Сообщить модератору
raex
+1 #6 raex (c нами очень давно)05.03.2015 11:04
dv
Лично я не платил и платить не буду!

хм... а куда денетесь? получите повестку в суд, не явитесь - без Вас рассмотрят, потом приставы начнут счета арестовывать, исполнительный в бухгалтерию сдадут - и всё! сумму не та, чтоб из-за неё на нелегальное положение переходить, достанут...

я дак других методов протеста, окромя массовых уличных протестов - не вижу. Просто не платить - передавят поодиночке и не поперхнутся. Жалобы писать бесполезно, не на что жаловаться: есть Закон, чиновники всех уровней его просто исполняют и по другому действовать не имеют права.
Сообщить модератору
dv
+1 #5 dv (c нами с 24.11.2014)05.03.2015 10:57
БК! А почему бы ВАМ не запустить опрос по этой теме?
Посмотрим сколько в городе вменяемых людей! Лично я не платил и платить не буду! smile
Сообщить модератору
sergey
+2 #4 sergey (c нами очень давно)04.03.2015 22:56
Простой вопрос к сказочникам от ЖКХ. Не спрашиваю о сметах и конечной стоимости планируемых работ, но есть ли хотя бы перечень (проект) этих работ и объема необходимых материалов в натуральном выражении. Размышления вслух: а существуют ли ныне в природе ремонтно-строительные организации, способные в указанные сроки мобилизовать такие ресурсы, включая необходимых по трудозатратам специалистов?
Сообщить модератору
luntikzz
+2 #3 luntikzz (c нами с 04.03.2015)04.03.2015 18:49
Похоже на очередной лохотрон. За 5 лет типа все отремонтируют laugh китайцы завидовать будут нашим темпам

Кто нибудь может пояснить почему помимо самого прибора учета холодной воды в доме в сметы были включены модемы и задвижки новые??? Ведь замена задвижек это уже текущий или капитальный ремонт (как раз по линии фонда реформирования) lol , вроде по закону должны были приборы учета поставить, а на деле всех развели на дополнительные работы и квитанции выставили???
Сообщить модератору
raex
+3 #2 raex (c нами очень давно)04.03.2015 16:40
ну дак для сбора денег вся эта кухня и затевалась... мы ж не хохлы, покрышек на Площади не запалим, в мусорный бак изобретателя очередного оброка не засунем...
Сообщить модератору
0123456789
+1 #1 0123456789 (c нами с 23.02.2015)04.03.2015 14:59
А что г-н БАРАЕВ может ответить:
одна тысяча семьдесят (1070) многоквартирных домов Северодвинска КАПИТАЛЬНО отремонтировать за ШЕСТЬ лет ( период с 2038 по 2043). СТО СЕМЬДЕСЯТ ОДИН дом в ГОД! НЕВЕРОЯТНО. ВЕДЬ МОЖЕМ-ЕСЛИ ЗАХОТИМ!!!! И Америку догоним и перегоним.
Только жить в этом капитально отремонтированном городе большинству уже не придется.
Почище барона (Мюнхаузена) прожектеры из Фонда. Главное- деньги собрать и пристроить....
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

"Северодвинский Дворец молодежи ("Строитель")" ИНН 2902033336 ERID: 2SDnjcnH4Fz
"Северодвинский Дворец молодежи ("Строитель")" ИНН 2902033336 ERID: 2SDnjcnH4Fz
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
СМУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" ИНН 2902012819 ERID: 2SDnjccruXn
СМУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" ИНН 2902012819 ERID: 2SDnjccruXn


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
18+