Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjc4QqMM
ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjc4QqMM

АО "ФК "МАНДАРИН" ИНН 2902083859 ERID: 2SDnjdyjy3Z
АО "ФК "МАНДАРИН" ИНН 2902083859 ERID: 2SDnjdyjy3Z


В Северодвинске стартовал показ документального фильма «Атлантида Русского Севера»

Культура: 07.08.2015 21:47 Просмотров: 5403

«Атлантида Русского Севера». А уже сегодня журналисты-участники городского киноклуба провели обсуждение картины. Мнения были диаметрально противоположные, завязался горячий спор, но общее было одно: умирание северных деревень исход людей, разрыв с деревенским укладом и отрыв от корней – это те проблемы, которые необходимо поднимать и обсуждать в нашем обществе.

" data-title="В Северодвинске стартовал показ документального фильма «Атлантида Русского Севера»">
 


Накануне в Северодвинске стартовал прокат документального фильма «Атлантида Русского Севера». А уже сегодня журналисты-участники городского киноклуба провели обсуждение картины. Мнения были диаметрально противоположные, завязался горячий спор, но общее было одно: умирание северных деревень исход людей, разрыв с деревенским укладом и отрыв от корней – это те проблемы, которые необходимо поднимать и обсуждать в нашем обществе.

 

Об умирании русской деревни говорят постоянно и не одно десятилетие. На исходе советской цивилизации стали много и с ностальгией рассуждать о порушенном деревенском укладе начала 20 века. О раскулачивании и коллективизации, которые принесли тяжелые и кардинальные преобразования отечественному крестьянству. Но, как водится у нас, печалясь об одном, о преданиях старины глубокой, пропустили живое настоящее – русскую деревню, которая сложилась к концу 20 века. Колхозы и совхозы, которые местами становились мощными организациями. Колхоз-миллионер – расхожее было одно время понятие, отражающее суть этого устройства. Все это было вмиг разрушено и растащено мародерами по норам, а саму деревню объявили неэффективной. Жизнь в деревне воспринималась самым дном человеческого существования.

И что такое деревня на Русском Севере сейчас? Пыльный сундук, фольклорная деревня для туристов с матрешками в кокошниках? Давно ушедшая в небытие натура? Дачный поселок? Огород, шашлык, баня? Люди, живущие натуральным хозяйством, собирательством?

Есть ли смысл говорить о ее возрождении или все это безвозвратно потеряно и является лишь достоянием музея? Стоит ли об этом сожалеть или думать о новых формах существования человека на земле, чтобы он мог там найти свое дело? Стоит ли без конца ностальгировать, ныть, жить прошлым или начинать действовать и постепенно обустраивать образ будущего не на день, не на год, а на многие десятилетия вперед? А ведь это и есть традиция, о которой все так взыскуют. Она не в пыльных сундуках, а в смелом взгляде вперед, в котором и начнет высвечиваться наше настоящее прошлое, а нее ее лубочная карикатура. Обо всем этом необходимо размышлять и фильм неплохой толчок для этого.

 

Прокат документального фильма «Атлантида русского Севера» пройдет до 12 августа по одному сеансу в день (19.30), в кинозалах ЦУМа.


Комментарии   

gamarjoba
#18 gamarjoba (c нами очень давно)09.08.2015 14:17
Смерть пармезана текст Орлуши Актуальная тема Российского возрождения
Сообщить модератору
Natalia
#17 Natalia (c нами очень давно)09.08.2015 10:40
Ролик то кто-нибудь посмотрел?
Там звонарь сказал истину жизни: "Я думаю, если встанет, значит еще поживём" )))
Сообщить модератору
gamarjoba
#16 gamarjoba (c нами очень давно)09.08.2015 08:24
Какую контрабанду? Сами-то в лавках бываете? Только один пример. Ни новозеландцы, ни финны не позволяют себе добавлять в сливочное масло растительные жиры, у нас же сплошь и рядом. Пропало импортное масло, а расейского хорошего нет, вообще нет нормального масла, которое можно было бы употреблять в пищу.
Сообщить модератору
Dimusik
#15 Dimusik (c нами очень давно)09.08.2015 07:31
"Санкции нынешние есть шанс возродить свое с/х, что однако не означает, что продовольствие нужно уничтожать.
Только преступник способен на уничтожение еды. Только подлец и подонок. (если он ее сам не произвел)"

Хочется немного передёрнуть. А может наркотики тоже не уничтожать - перерабатывать в лекарственную форму .Они же нужны тяжелобольным.

Как контрабанду остановить?
Сообщить модератору
Снятков А
+5 #14 Снятков А (c нами с 24.10.2014)08.08.2015 16:47
Многие в РФ досыта едят. Например, вот

Сообщить модератору
gamarjoba
+1 #13 gamarjoba (c нами очень давно)08.08.2015 16:21
Цитирую Снятков А - Андрей :

Только преступник способен на уничтожение еды. Только подлец и подонок.

Это так, тем более в России, которая никогда до сыта не ела!
Сообщить модератору
Снятков А
+3 #12 Снятков А (c нами с 24.10.2014)08.08.2015 16:02
Kook, как бы нам ни плакалось об ушедшей старине, не хотелось оживления "деревни", прогресс диктует свое: увеличение производительности труда влечет за собой высвобождение рабочих рук в с/х и миграцию в города.
Низкая производительность труда как раз и обеспечивала полную занятость в СССР.
Ну, хотя бы косьба: кто быстрее и лучше выкосит 1 га, 10 косцов или 1 трактор с мех.косой? Мне приходилось косить и вручную, причем очень много, и на тракторе (немного). Естественно, трактор приятнее.(сил своих меньше тратить).
И так далее.
А с/х всюду дотационное. Ибо зависимо от природы. Даже в США.
Арх.область могла обеспечивать себя картофелем легко, но при дотациях производителю. Нынче, дешевле обходится импорт того же картофеля из Египта или Бангладеш.
Но, нельзя считая денежки, забывать о продовольственной безопасности.
Санкции нынешние есть шанс возродить свое с/х, что однако не означает, что продовольствие нужно уничтожать.
Только преступник способен на уничтожение еды. Только подлец и подонок. (если он ее сам не произвел).
Сообщить модератору
Kook
+1 #11 Kook (c нами очень давно)08.08.2015 15:50
А.Снятков
Согласен, что упадок деревни начался давно, но....
Сменилась власть и что мы получили вместо развития?,даже колхозы миллионники развалились , с/х под откос пустили, но такую же картину мы видим и в других странах восточной Европы, америкосы шлёпают бабосы на станке для компенсаций сельхозпроизводителям, чтоб прекращали выпуск продукции, ограничивают дотации в отдельных странах, рулят как хотят. Россия нужна америкосам как сырьевой придаток, а сельское хозяйство у нас затратное, да и управлять государством проще, если у тебя поварёшка в руке.

Тепереча прикинем скока людей обслуживают сырьевой сектор..... не так уж и много, получается, что порядка 70% -лишние люди.... вот и в прибалтике чуть ли не треть населения рванули в Европу на заработки..., а так ничего - свободный рынок, есть возможность попутешествовать lol
Сообщить модератору
Снятков А
+3 #10 Снятков А (c нами с 24.10.2014)08.08.2015 11:28
Да, в деревнях многих запустение.
Только, не нужно розовыми соплями облагораживать то деревенское житье, что было.
До 60-х колхозники были крепостными - паспортов не имели.
Работали зачастую за палочки, им то разрешали, то запрещали иметь подсобное хозяйство.

Не возьмусь про Черноземье говорить, не айс им было в империи жить. Куда лучше в провинции у Белого моря - без помещиков.
В наших деревнях поморских сами размеры изб говорили о том, как хозяйствовали и жили до советской власти.
Бабушке моей скоро 92 года. Много нарассказывала, каково жилось в социализьме.
Лишь в 70-е, получше намного стало.

А хиреть деревни давным давно стали, и "неперспективные" как раз при Хрущеве появились. В Вологодской области я насмотрелся на такие, еще СССР был, и никакими американскима ценныма бумагами не пахло, КПСС была ишшо крепка и правила.

Если у кого память подвела, так со своими стариками побеседуйте, публицистов перечтите (того же Федора Абрамова). Кто такой "архангельский мужик", вспомните.
Мне не только учиться в с/х вузе довелось, но и работать в деревне, жить там долгое время.
Сообщить модератору
gamarjoba
+2 #9 gamarjoba (c нами очень давно)08.08.2015 09:14
Северодвинск вносит свой посильный вклад в опустошение северных деревень. Во всём мире производство сельхоз. продукции убыточно. Но в цивилизованных странах государство поддерживает сельхоз. производителя. И для того, чтобы харчи были свои и для того, чтобы люди просто жили в тех краях. Сомневаюсь, что из деревни люди поехали бы лодки строить, если бы у них были хорошие доходы, обеспечивающие безбедную жизнь.
Сообщить модератору
Kook
#8 Kook (c нами очень давно)08.08.2015 06:59
Белые пришли- грабют,
красные пришли- грабют,
младореформаторы пришли - по миру пустили,
куды бедному крестьянину податси? lol
Сообщить модератору
Kook
#7 Kook (c нами очень давно)08.08.2015 05:48
Глупенький ты нито ни сё, речь то вовсе не о колхозах, а о том, что нажитое тяжёлым трудом, в том числе и колхозников,просрали в считанные годы в угоду америкосовским кукловодам.
Так шта ты тут истерику по совку не закатывай, косяки комуняг известны, но речь не о них.
Сообщить модератору
Demi
+2 #6 Demi (c нами с 10.10.2014)08.08.2015 01:10
Сейчас будем романтизировать колхозы?
По аналогии можно сказать, что и гулаг был эффективным предприятием. Беломорканал строили, Молотовск, Норильск и много что еще.
АР, Вы воспеваете подневольный бесплатный труд рабов Советской империи. И не желаете признавать преступлений большевиков. Это они обезглавили и разорили деревню, пресловутая коллективизация означала уничтожение настоящих крестьян-хозяев.
Их место заняли колхозы с "новыми крепостными", служащими новым господам-комиссарам.
Советская цивилизация - цивилизация манкуртов, порушивших храмы и вековой уклад жизни.
Ностальгия по всему советскому - это мечты раба, тоскующего по плётке.
Сообщить модератору
raex
+1 #5 raex (c нами очень давно)08.08.2015 00:55
Цитирую bolt - bolt :
Более того, на дороге проституция появилась. И не просто ляди, а малолетки выскакивают. Уж сколько раз их прогоняли от всем известной развилки, где "Печка"

выложите плиз координаты развилки, а то обсуждение в соседней ветке прелестей Берты Ивановны такой романтИк навеяло
Сообщить модератору
ОН
#4 ОН (c нами очень давно)07.08.2015 22:44
Цитирую bolt - bolt :
срать можно везде,свобода на.


Поржал, но это правда lol Более того, на дороге проституция появилась. И не просто ляди, а малолетки выскакивают. Уж сколько раз их прогоняли от всем известной развилки, где "Печка"
Сообщить модератору
bolt
+2 #3 bolt (c нами очень давно)07.08.2015 22:35
Ссылочку на докУмент с условиями накукуй,...
Сообщить модератору
Kook
#2 Kook (c нами очень давно)07.08.2015 22:33
болт
Между прочим вкладывание денег в американские ценные бумаги было одним из условий поддержки америкосами деятельности младореформаторов. lol

Да, приватизация, банкротство предприятий это тоже из той же серии, типа вы рушите ваши колхозы, а мы вас завалим жратвой, так шта прав Прилепин, нехрен нам пятую колонну плодить, изничтожать её надоть lol
Сообщить модератору
bolt
+3 #1 bolt (c нами очень давно)07.08.2015 22:08
Колхозы и совхозы были потому как государство вкладывало в них деньги,а не в омериканские ценные бумаги.Был недавно в Верхне-Тоемском районе,всё закрыто,сокращено,обанкрочено. Аборигены занимаются собирательством грибов,ягод,рыбалка-охота там.Молодежь пропивает пенсии родителей и работающих в госконторах.Оживляют пейзаж дачники с детишками.А так природа,воздух,простор,срать можно везде,свобода на.
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

ИП Егоров Сергей Геннадьевич ИНН 782609124172 ERID: 2SDnjeb2eVG
ИП Егоров Сергей Геннадьевич ИНН 782609124172 ERID: 2SDnjeb2eVG
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: 2SDnjcyzvdY
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: 2SDnjcyzvdY
"Северодвинский Дворец молодежи ("Строитель")" ИНН 2902033336 ERID: 2SDnjcYw6mR
"Северодвинский Дворец молодежи ("Строитель")" ИНН 2902033336 ERID: 2SDnjcYw6mR
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjct2d4E
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjct2d4E


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

СИ "Информационное агентство "Беломорканал" регистрационный номер ЭЛ № ФС77-77001 от 08.11.2019, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
18+