Недобросовестный сетевой маркетинг. «Письма счастья» от северодвинского РЭС оказались обычным спамом
Экономика: 26.02.2016 18:20 Просмотров: 4891 |
На днях руководство Северодвинского РЭС филиала МРСК Северо-Запада «Архэнерго» (дочерняя компания ПАО «Россети») разослало потребителям официальные письма, уговаривающие потребителей электрической энергии из множества форм договоров с гарантирующим поставщиком электроэнергии выбрать единственную форму – не очень удобную и весьма хлопотную для потребителя…
Один из тезисов МРСК, внушаемых в письмах потребителям: сомнительная законность форм договоров, предлагаемых ОАО «Архэнергосбыт».
Как пояснили редакции ИА «Беломорканал» в Северодвинском отделении Архангельской сбытовой компании, абсолютно все формы договоров, предлагаемые сегодня потребителям электроэнергии на корпоративном сайте, созданы исключительно на основе действующих законов и подзаконных актов Российской Федерации. Любые сомнения абонента в той или иной формулировке договора могут быть обсуждены и прояснены в индивидуальном порядке. Более того, индивидуальные пожелания абонента, связанные со спецификой его деятельности, также могут учитываться в процессе оформления окончательной редакции договора. Лишь бы эти желания не противоречили законам Российской Федерации.
«Потребитель будет, как и прежде, платить сбытовой компании за передачу электроэнергии, но спросить с нее за качество услуг не сможет. В договорах нигде не идет речь об ответственности сбытовой компании за надлежащее электроснабжение», - заявляется в письмах Северодвинского РЭС. Причем преподносится это, как «изобличение» сбытовой компании в нарушении конкретных норм права. Мнение специалистов Архэнергосбыта по этому поводу однозначно: в письме Северодвинского РЭС содержится преднамеренное искажение базовых положений федерального закона «Об электроэнергетике». Вне зависимости от того, как называется договор («Договор энергоснабжения», «Договор купли-продажи», «Государственный контракт» и т.п.) всю полноту ответственности за транспортировку электрической энергии от производителя до точки поставки (до ввода в дом), за качество энергии, за техническое состояние сетей и обслуживание сетей несёт и всегда будет нести только сетевая организация. Именно за это она и получает свои деньги – до 70% тарифа на электроэнергию, установленного для потребителя. Все претензии по качеству электроэнергии либо по её отсутствию, которые Архэнергосбыт получает от абонентов Северодвинска, перенаправляются в Северодвинский РЭС филиала «Архэнерго» ПАО «МРСК Северо-Запада». Именно это подразделение отвечает за техническое состояние и обслуживание электрических сетей города корабелов. Миссия же сбытовой компании – осуществление расчетов и сбора платежей.
«В договорах… нет обязанности отчитываться перед потребителем за оплату денежных средств сетевой организации, что может привести к ограничению энергоснабжения потребителей», - уверяет руководство Северодвинского РЭС потребителей.
«Заявления такого плана – форма недобросовестного маркетинга, своеобразная «детская страшилка», - поясняет Александр Красников, начальник договорно-правовой группы СО. – Во-первых, закон не только не обязывает гарантирующего поставщика отчитываться перед потребителями о расчетах со своими партнерами, но и в ряде случаев запрещает это делать: понятие «коммерческая тайна» еще никто не отменял». Также закон не допускает самой возможности ограничения энергоснабжения добросовестного потребителя из-за хозяйственных споров субъектов электроэнергетики, но именно этим пугает людей руководитель Северодвинского РЭС! Уверяем: при ограничении режима энергопотребления по инициативе филиала «Архэнерго» потребитель, оплачивающий электроэнергию своевременно и в полном объеме, имеет полное право обратиться в УФАС, в Прокуратуру, в Ростехнадзор и (при возникновении материального ущерба) в суд. Надзорные органы однозначно займут сторону потребителя».
Увы, даже такие солидные организации, как МРСК Северо-Запада, не гнушаются недобросовестной рекламой своих услуг и пытаются влиять на выбор потребителя.
В Северодвинском отделении заверили, что готовы ответить на все, касающиеся договорной работы, вопросы физических лиц и руководителей организаций. Обращения можно присылать непосредственно в СО ОАО «Архэнергосбыт» по e-mailsevsk@arsk.ruили в Главное управление по Архангельской области: press@arsk.ru
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи