18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация
Редакция: +7 (939) 799-73-44
8 (8184) 54-93-02
Срочный вызов:
+7 (939) 799-73-44
E-mail: maya@tv29.ru
01.03.2013 13:52

Чиновник мэрии Северодвинска поведал работникам ПАТП об их перспективах


Сегодня заместитель мэра Северодвинска по городскому хозяйству, а по совместительству председатель совета директоров ОАО «СПАТП» Виктор Никонов встретился с работниками предприятия-банкрота. Все его высказывания сводились к тому, что продление жизни транспортного предприятия – это еще большее накопление долгов, ну а сама администрация делала все, что могла и приложила все титанические усилия для спасения ПАТП.

Долго привыкал Виктор Никонов к журналистам и морщился при виде их, но после нескольких реплик, вроде попривык. Привел суммы миллионных дотаций, которые предоставлялись администрацией ПАТП. Чиновник парировал все упреки, что сама мэрия довела предприятия до такого состояния и ему не помогала выкарабкаться. Чиновник посетовал, что местные депутаты постоянно ругали администрацию за помощь ПАТП. Сказал, что в городе падают дома, проблем очень много, к тому же он, помимо ПАТП, входит в состав совета директоров еще нескольких предприятий. Много порассуждал о государственной политике. Кивал на «Севмаш», где, по его словам, также идут сокращения. Сказал, возможно, что были ошибки с кандидатурами некоторых бывших директоров. А под занавес встречи чиновник ловко перевел разговор на проблемы ЖКХ и здесь уже многие вообще забыли зачем собрались… &&&1

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 33
4 Марта 2013 21:35
yangl комментариев: 1001 с 28-03-2011
Как пассажиру мне важно не только сколько и почем, но и доехать живым и здоровым. Последнее проблематично, если учесть, что г-н Никонов озвучил, что даже о создании общей диспетчерской и речи не идет.
4 Марта 2013 14:10
raex комментариев: 3690 с 22-03-2010
как про ПАТП ни заговорят, только одна старая поговорка на ум приходит: "лучше ужасный конец, чем ужас без конца"
скорее бы растащили его да успокоились все. Какая к черту разница, ЧЬИ автобусы будут ездить, главное, сколько их будет и почём будет проезд. А государству в общем-то без разницы кого регулировать, МУП или ООО.
4 Марта 2013 1:12
sevskpeople комментариев: 499 с 19-03-2011
По сообщениям местной прессы, задолженность по зарплате перед работниками ПАТП более 9 млн рублей, при этом отдельным руководителям предприятия зарплата повышена (по 120-170 тыс. – ежемесячно не менее, чем на миллион), а одному из них выдан БЕСПРОЦЕНТНЫЙ займ на 1 миллион.

С "переводом" "автобусов Фоменко" на ПАТП-1 часть водителей уже несколько месяцев вынуждена работать без трудовых договоров. Если учесть, что пенсия сейчас начисляется в зависимости от полного количества лет работы и суммы пенсионных накоплений за весь период стажа...

Администрация в лице Совета директоров тут, конечно же, тоже не при чем.
3 Марта 2013 23:50
Дарья комментариев: 107 с 11-09-2009
Хорошая фотография, добрая.
3 Марта 2013 23:49
Сергей Неумывако комментариев: 1033 с 01-03-2012
прицеп. Упомянутые Вами 18 рублей, как раз и показывают, что никто ничего обосновывать не собирается. И учета никто никакого не ведет. Но вот эта озвученная Вами конкретная ситуация - это проблема правоохранительных органов, обязанных пресекать превышение стоимости проезда над утвержденным Агентством по тарифам и ценам правительства Архангельской области.

Продлим ситуацию во времени - все перевозчики - частные. Никто никакого учета не ведет. Но все через год требуют повышения тарифа. Однако подтвержденных расчетов о расходах предоставить не могут. Что в этой ситуации делает Агентство? Ждет команды сверху, т.е. от губернатора. Каким святым духом он единолично расчитает экономически обоснованный тариф?

В лучшем случае, опираясь на экспертную оценку доверенных лиц, выдаст желаемую цифру, под которую и подгонит все свои расчеты Агентство. Эта стоимость проезда во всех официальных документах будет называться экономически обоснованной.

Но она НИКОГДА не являлась и не будет являться в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ таковой. Потому, что ...

Это даст возможность перевозчикам обвинять администрацию во всех грехах и требовать компенсации выпадающих доходов. Но обосновать они их также не смогут. Администрация "упрется". Перевозчики вынужденно будут ещё более удариться в экономию, что приведет к вымыванию в их парках автобусов большой вестимости, сложных в управлении и дорогих в эксплуатации.

ЛИАЗ везет в час пик 100 пассажиров и занимает 12 погонных метров дорожного полотна. Для перевозки такого же количества пассажиров автобусами ПАЗ их нужно уже 2.5 и занимать на дороге они уже будут (в зависимости от марки и соблюдения дистанции) около до 30 метров.

Кроме того, это экипаж Х 2.5 но он не будет иметь положенной по трудовому законодательсву социальной защищенности в т.ч. обеспечения необходимой сменности.

Расчеты с работниками производятся не от качества работы на линии а от привезенных доходов, что заставит этот эшелон ПАЗиков постоянно пытаться обогнать один другого, и уже упомянутые 30 метров превратяться во все 100 из-за сложносочиненных маневров на дороге, которые к тому же значительно повысят опасность ДТП для всех участников движения, а в связи с неразвитой дорожной сетью - к опасности дополнительных пробок на дорогах, что и происходит с завидным постоянством, например, в Архангельске.

Т.е. впереди у Северодвинска (если ничего не предпринимать) - значительное ухудшение "дорожной" ситуации, падение качества и безопасности пассажирских перевозок, уход данного бизнеса в тень и ухудшение криминогенной обстановки.

Именно в таких выражениях год назад 4 февраля 2012 года мною была подготовлена и вручена губернатору Архангельской области служебная записка по поводу ситуации в т.ч. на речных перевозках области. Читайте новости.
3 Марта 2013 23:44
Мозговед комментариев: 90 с 20-11-2012
На нижнем снимке девушка вообще не слушает. Не интересно ей. Кондуктор, наверное.
3 Марта 2013 20:31
прицеп комментариев: 10 с 28-02-2013
"то рост стоиости проезда как раз сдерживается. Не могут обосновать" интересно 18 рублей по маршруту №15 кто то обосновывал? я думаю врят ли.Спорить с Вами нет нужды да и необходимости, есть моя точка зрения, есть ВАША, и не более,есть ещё много мнений.Проблемма одна, одни высказываются а другие навязывают свое мнение.
3 Марта 2013 16:05
Сергей Неумывако комментариев: 1033 с 01-03-2012
прицеп. Не сказать, что именно северодвинцам отказывает логика при формулировке выводов, хотя уровень осведомленности достаточно высок. Это всеобщая человеческая проблема. И не только в России.

Оставим вопросы лизинга и аренды специалистам, которые должны разбираться не только в азах экономики, а в её практическом применении, тем более в режиме финансового кризиса с повышенной стоимостью привлекаемых ресурсов. Уже неоднократно предлагал не спорить со мной, а записывать, пока жертвы ЕГ окончательно не заполонили информационное пространство.

Ваши выводы о повышении стоимости проезда при замене муниципального транспорта на частный абсолютно беспочвенны. Тариф на проезд контролируется государством и не зависит от формы собственности Перевозчика.

Но поскольку в этой отрасли деятельности в частном секторе преобладают серые и черные экономические схемы, а недобросовестная конкуренция к тому же вынуждает экономить на качестве и безопасности услуги, то рост стоиости проезда как раз сдерживается. Не могут обосновать.

Но радоваться рано. Это начало падения в пропасть. В отсутствии экономическаи обоснованного тарифа экономика отрасли ОПТ переходит в разряд бизнеса "по понятиям" и в целом становится неконтролируемой, несмотря на то, что данный бизнес связан с применением техники и технологии несущих повышенную опасность.

Отсюда все негативыне последствия с многочисленныи жертвами. Новости об этом ежедневно транслируется по TV. Не говоря уже о тех проблемах у работников отрасли, о которых рассказывает профсоюз.

Мне дико слышать о каких-то манипуляциях с налогами и "серыми" зарплатами от чиновников и бывших профсоюзных деятелей. Про это могут лучше меня рассказать работники частных компаний, хотя по понятным причинам кого-то это всё может устраивать.
3 Марта 2013 11:39
прицеп комментариев: 10 с 28-02-2013
Сергей Николаевич, причины недовыплаченного лизинга меня не волнуют, но в связи с этим вы вступили на работу с арендными автобусами, сумма аренды от 60 000 до 100 000, с учетом что это не поэтапный выкуп а всего лишь аренда выглядит сомнительным, при всем при этом содержание данной устаревающей техники так же возложили на парк,дальше больше, то что вы правильно подметили, что основные решения все же принимает собственник, мэрия,то на то он и совет директоров. Директор предприятия в этом случае заложник их решений. для меня поиск виновных за прошедшее время не альтернатива, для меня вопрос кто будет возить, по какой стоимости, каким транспортом, и во сколько будет первый рейс и последний, какой будет интервал и многие другие аспекты в перевозках, будут проездные или будет "без льгот" с 7 до 20:00 на ГАЗ и ФВ максимум.В моем понимании стоимость в 15-18 рублей это только из за того что СПАТП по 17. Не будет СПАТП думаю частный перевозчик выйдет сразу на 21 или 23 рубля, ведь сдерживающего фактора не будет.
3 Марта 2013 3:05
Сергей Неумывако комментариев: 1033 с 01-03-2012
resistor. Т.е. Дарья - это Никонов? Ну, или почти Никонов? В "ранешние" времена для владеющих языком работа была только одна - марки на почте клеить.

Но с развитием демократии, это умение стало востребовано и в других отраслях "народного" хозяйства.

Переодевание же в женские одежды стало настолько распространенным явлением среди мужской части населения России, что уже давно не вызывает ощущения пародии. Вроде как так оно и должно быть. Хотя, например, Сердючка мне, как творческий персонаж, нравится.
2 Марта 2013 23:52
resistor комментариев: 62 с 02-03-2013
Ребята, основная тактика в таких беседах- это не отвечать на вопросы, а поставить разговор так, чтобы оппонент отвечал на твои.Т-щ Никонов этой тактикой владеет. "Кто договор подписывал?" спрашивает он у работников?)) Отвечайте- "это вы нам ответьте!" Ну и в том же духе, побольше самоуверенности, людям это нравится, как говорил О.Бендер))
2 Марта 2013 21:36
Сергей Неумывако комментариев: 1033 с 01-03-2012
Андрей, думаю у нас будет повод встретиться в ближайший месяц, после моего возвращения. Просто сейчас нахожусь за 4500 километров от Архангельска.

Что касается анекдота попробую изложить:

- Стоят в старом колхозном хлеву две потрепанные жизнью и перестройкой коровы. Скелеты обтянутые кожей с высохшим выменем, все в репьях, по колено в навозе.
Одна другой:
- Машка, что мы тут делаем? Так и помереть недолго. Давай двинем в соседнюю деревню, где уже стоит фермерский коровник. Там бык-производитель, а не фельдшер со шприцем. Коров с шампунем моют, музыкой развлекают, ну и много остальных прелестей жизни.

Более трусливая Машка отвечает:
- Не-е-е, страшно. Если только Шарик согласиться с нами вместо охранника пойти.

Решительная зовет Шарика, который сидит с какой-то желтой костью в зубах около такой покосившеся с дырявой крышей, как и коровник, собачей будки. Весь в репьях и гм ...

Уговаривает его:

- Шарик, айда с нами в соседнюю деревню. Там у фермера сучки породистые, кормят от пуза, дискотеки каждый вечер и всё такое.

Шарик важно отвечает:

- Нет. Не могу. У меня тут переспективы!
- Какие к ... и ... переспективы, посмотри кругом. Всё в ... а дальше ... и ...
- Да я тут вчера под окном подслушал разговор директора колхоза с главным бухгалтером. Так он ей сказал, что если дела так и дальше пойддут, то мы с тобой у Шарика скоро будем ... .......
2 Марта 2013 21:20
Сергей Неумывако комментариев: 1033 с 01-03-2012
Дарья. Не могу сообразить, зачем Вам эта информация в телеграфном режиме, но всё таки дополню, что сделки в особо крупных размерах заключаются директорами МУП только с разрешения собственника, т.е. в нашем случае мэрии. Такие разрешения в данном случае были выданы как "старым", так и "новым" мэром.

Т.е. когда иной возможности восполнить автопарк муниципального предприятия не было, они шли на заключение сделки, и лишь позднее она стала предметом "политических" спекуляций.
2 Марта 2013 21:12
pe100v комментариев: 337 с 18-10-2009
Интересная картина... А не тот ли это МихайловАВ снял с выборов Сергея Неумывако и Сергея Непогодьева, обеспечив победу нынешнему градоначальнику и, стало быть, отчасти, тем самым, заложивший мину под ПАТП?...
2 Марта 2013 20:55
МихайловАВ комментариев: 251 с 20-01-2012
сегодня 17:57
Сергей Неумывако
...Воспроизводить его в СМИ нет никакой возможности...

Здравствуйте, Сергей Николаевич! Что значит "нет возможности"? Присылайте материалы по этой проблеме, только не очень длинные, мою почту Вы знаете. К местным СМИ у меня доступа практически нет, да мне и не надо, но к ряду центральных, сами знаете, есть -- я там, собственно, и работаю. У Вас есть вполне здравые мысли по транспорту, в первую очередь по муниципальному. Присылайте, найдем способ опубликовать в столицах, если будет интересно и проблема будет раскрыта. Если дадите еще и какое-то взвешенное мнение по ЖКХ, будет еще лучше. Жду, удачи!
2 Марта 2013 18:18
Дарья комментариев: 107 с 11-09-2009
Сергей Николаевич! Мне объяснений не нужно, только кто заключал. Спасибо
2 Марта 2013 17:57
Сергей Неумывако комментариев: 1033 с 01-03-2012
прицеп. Информация снова для Вас, как для любителя анекдотов. Он про перспективы. Воспроизводить его в СМИ нет никакой возможности.

Но старожилы ПАТП должны помнить, поскольку довелось озвучивать его в целях налаживания контактов с коллективом. Поэтому рекомендую обратиться к тем, кто слышал и запомнил.

У Никонова же конкретная "засада" как с этим предприятием, так и множеством других, хотя и не он автор полукриминальных схем.
2 Марта 2013 17:46
Сергей Неумывако комментариев: 1033 с 01-03-2012
http://nworker.ru/2013/02/23/patp-tixij-rejderskij-zaxvat.html
2 Марта 2013 17:26
Сергей Неумывако комментариев: 1033 с 01-03-2012
прицеп. У Вас весьма сутные представления о цифрах, причинно-следственных связях и последствиях "профуканного" лизинга. По остальным примерам, не могу понять о чем разговор. При мне все автобусы ЛИАЗ, в том числе и в аренду, брались однотипной коплектации со стандартным набором опций.

Исключение составляет один МАЗ 105 "гармошка", приобретенный по экспериментальной программе, которая предусматривала вероятность оснащения парка машинами МАЗ (впоследствии выбор был сделан в пользу МАЗ 103), которые могли бы в случае заминок с ЛИАЗами альтернативно укомплектовать автопарк ПАТП.

К единому "знаменателю", т.е. то о чем говорите и Вы, приводилась ремонтная база. Обвинения в скрытых замыслах беспочвенны, поскольку на столе как прошлого, так и действующего мэра города на момент моего увольнения лежало не менее шести служебных записок о необходимости срочных действий по оздоровлению финансового состояния предприятия, приведения всей городской транспортной инфраструктуры в правовое поле согласно действующего законодательства, а также так и не утвержденный план очередных антикризисных мероприятий.

Как понимаю, у Вас также весьма смутные представления об инвестиционной привлекательности области, города и конкретно ПАТП. Вы, видимо, принадлежите к тем "специалистам", которые кроме ресурса в виде мешка с деньгаи никаких других не признаете. Т.е. видите не более 1% в действительности существующих проблем.

Тем не менее, специально для Вас, чуть позже выложу часть информации о происходящем на ПАТП в ближайшее перед профсоюзной конференцией время.
2 Марта 2013 14:22
прицеп комментариев: 10 с 28-02-2013
На месте Никонова любой бы был бы " идиотом " и тот Дима что изголялся на публике и тот же Чирикан, потому как если дать им в руки ту же задачу, тот результат возможно был бы ещё плачевней.Ни Никонов из МУПА перевел предприятие в акционерное общество, ни Никонов поднял зарплату на предприятии на 30%, ни он утверждал колдоговор на предприятии которое отразилось ни лучшим образом на финансовой состовляющей предприятия.По факту тот водитель прав, для возрождения предприятия нужно полмиллиарда рублей, Сергей Николаевич, у Вас есть такие средства?
2 Марта 2013 14:10
прицеп комментариев: 10 с 28-02-2013
"профуканный лизинг" отдельная тема)))) из 60 000 000 р. в среднем выплачено 40 000 000, дальше прекращение выплат и после того как лизинг загасил Фоменко так сразу с ним и заключили договор аренды каждого автобуса под 100 000 в месяц, при этом имея парк ЛиАЗ с мотором КАМАЗ, зачем брать 5 ЛиАЗов с мотором катаппилер, не имея при этом ни диагностического оборудования ни специалистов по данному мотору, зачем брать 2 МАЗа, разномастность это расширение складского остатка а значит склада, сотрудников и так далее.По мне лет пять назад с вершины горы запустили комочек снега и дальше по наклонной мы получили то что имеем, банкротство, за это время 6 директоров предприятия, 3-4 председателей директоров, 2 мэра, и все они неумехи и только Сергей Николаевич в светлом. Осуждать не находясь в чей либо шкуре на момент происходящего всегда легко. Мы все строители а с нашим браком разбираются потомки или пришедшии за нами. Напомнить анегдот про три конверта,
конверт номер 1 - вали на предшественника
конверт номер 2 - задачу понял принял к сведенью, примем меры
конверт номер 3 - пиши три конверта для приемника.
2 Марта 2013 3:33
Сергей Неумывако комментариев: 1033 с 01-03-2012
Дарья. Нельзя выдергивать из контекста всех экономических и управленческих решений один отдельно взятый факт, и в отрыве от ситуации, трактовать его как негативный.

Да такой договор был подписан при мне, так же как и несколько других, по которым ПАТП как арендовало, так и сдавало в аренду некоторое количесвто автобусов.

Ваш ник вижу впервые, а этот вопрос на БК и не только обсуждался уже неоднократно. Не хотелось бы сейчас влезать в дебри. Если это будет интересно большому количеству людей, видимо придется ещё раз объясниться по этому поводу.

Вкратце могу сказать, что автобусы для ПАТП - это оудия труда, в отсутствии которых невозможна никакая работа, несущая как расходы, так и доходы.

Напомню, что за четыре года своего существования, ни администрация города, ни администрация предприятия не приобрела ни одного автобуса, за исключением 15 единиц, поступивших в 2010 году, по ФЦП, разрабатываемой ещё с моим участием, в то время как в предшествующие 9 лет за средства предприятия было закуплено около 120 единиц различной автотехники (если говорить только о ней).

Был сорван лишь поседний договор лизинга 20 автобусов ЛИАЗ, но это отдельная тема для разговора. "Большое спасибо" за этот провал надо сказать предшественникам нынешних мэрских "сидельцев". Потеря этих автобусов, изъятых Лизигодателем - АГАТ-1 по судебному решению и послужило началу арендных отношений с Фоменко.

Т.е. город проездил четыре года на "старых" запасах. Срок амортизации ЛИАЗ 5256 - 10 лет.
2 Марта 2013 2:54
Дарья комментариев: 107 с 11-09-2009
Сергей Николаевич! А подскажите договор с Фоменко на аренду у него автобусов вы подписывали или уже поздние товарищи?
2 Марта 2013 2:48
Дарья комментариев: 107 с 11-09-2009
Повеселило "долго привыкал к журналистам и морщился при виде камер". И почему мне кажется, что если бы меня выставляли таким же идиотом на БК как Никонова, я говорила бы также.))))
2 Марта 2013 2:48
Сергей Неумывако комментариев: 1033 с 01-03-2012
Поведение "новой" администрации города в этой ситуации было предсказано СРАЗУ после того, как четыре года назад на ПАТП и в мэрии появились "специально обученные" люди, которые что-то там заговорили о проблемах предприятия.

Сказать - дилетанты, значит не сказать ничего. Вопиющий, дремучий непрофессионализм во всём, о чем бы не рассуждали.

Из всей кагорты директоров ПАТП за эти годы лишь один, пробыший в должности директора менее месяца, реально понимал что-то в экономике и управлении предприятием, а в мэрии как никто в этом не разбирался, так и не разбирается.

До сих пор не могу взять в толк, откуда в людях, пришедших к власти, такая самонадеянность и амбициозность? И трусость в момент, когда приходится нести ответственность.

Вменяемым специалистам должны быть понятны как объективные, так и субъективные причины, приведшие к таким плачевным результатам управленческих "новаций". В том числе нельзя сбрасывать со счетов и тех, о которых говорят curandero и прицеп.

Коплексность проблем, в свое время порождала и комплексность управленческих форм и методов по их разрешению. В которых, как НИКТО из пытающихся что-то сделать, хоть из стен мэрии, хоть из многочисленных "засланцев" на предприятие, как не разбирался, так и не разбирается.

Повторю неоднократно высказанную мысль. Дело не только и не столько в ПАТП, сколько в убогой и притимитивной тактике и стратегии управления, негативно сказывающейся на ВСЕЙ структуре городского хозяйства.

Мог бы привести многочисленные примеры, но за время своих комментариев на БК делал это уже неонократно

Так-то всё это позорное фиаско администации города. Кто как себя ведет в этой ситувции - это уже нюансы, лишь дополнительные штрихи к портрету. Нечего на зеркало пенять.
1 Марта 2013 22:04
прицеп комментариев: 10 с 28-02-2013
сокращение врубили аж на 100 с лишним человек, тока начали с августа, как новый директор взашел, а тут и Чирикан с колдоговором, 2 месяца на извещение, а потом 6 месяцев плати по среднему, считаем на пальцах, с августа по март 7 месяцев.По итогу людей нет а выплаты по зарплатам есть и соответсвенно за полгода сократить расходы не вариант, сокращать надо было намного раньше. Наблюдение в Банкротстве 6 месяцев, выплаты по колдоговору 6 месяцев, да хоть усрись на момент судебного решение показатель минуса не изменится.


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация



  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Стартует областной этап конкурса «Лучший урок письма-2013»
Фильтрационное
«Microsoft лишила пользователей права переустанавливать Office 2013″
Петиция в защиту священника Иоанна Привалова будет подана патриарху
Советские облигации «заморозили»

ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
Диана Арбенина прочитала в Архангельске Конституцию и раздала бесплатно новый альбом

Тур "Выжить вопреки" стартовал еще в прошлом году. До Архангельска «Ночные Снайперы» доехали только в феврале. Все, кто купил билет на концерт, диск с альбомом получали совершенно бесплатно. Смотрите наш подробный фоторепортаж из архангельского театра драмы.

комментариев: 9

подробнее



ПОГОДА


ОБЭП  Ваш баннер 

Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г. Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.