11.11.2011 15:57
Кто работает на северодвинских маршрутах: частники или ПАТП? И куда уходят деньги?
Читатель ИА «Беломорканал» поделился информацией, что на подавляющем количестве регулярных маршрутов в Северодвинске работают автобусы частных перевозчиков, а билеты за проезд выдают под маркировкой ОАО «ПАТП»…
|
|
«Сегодня в нашей жизни идут большие изменения. Порой не очень хорошие, но в основном в лучшую сторону. Все видят и чувствуют, что жить мы стали лучше.Повышаются зарплаты. Покупаем автомобили, но вот общественный транспорт, как будто, кто-то специально тянет назад в 20 век.
Все мы смотрим телевизор и с удивлением наблюдаем за сюжетами, где власти, непонятно зачем, борются с частными "газелями", перевозящими по городу пассажиров. Волей неволей стало интересно, зачем же? Для улучшения работы и прибыльности ПАТП - это ясно. Но при ближайшем рассмотрении автобусов на маршрутах наблюдается ужасающая картина. Половина автобусов работающих в городе на регулярных маршрутах не ПАТПэшные. В автобусах на информационных табличках чёрным по белому написано название другого перевозчика с организационно правовой формой ИП Крылов А.Г. Автобусы ИП везде. Обратите внимание на информацию в автобусах. На маршрутах номер «8». На нём нет ни одного автобуса ПАТП. На маршрутах «4» и «12» такая же картина не одного автобуса ПАТП. Маршруты номер «3», номер «10», номер «22», номер «18» тоже практически полностью обслуживаются автобусами ИП. В Интернете написано, что по новым правилам перевозки название перевозчика должно быть написано на автобусах спереди и справа сбоку в обязательном порядке. На них этого нет. То есть нас специально не информируют, укрывая название перевозчика, а билеты за проезд выдают ОАО «ПАТП» Кому же потом предъявлять претензии? И куда уходят деньги, в ИП? Ежегодно мы слышим, что городской бюджет переводит в ПАТП десятки миллионов для поддержки или покупки новой техники. Где всё это? Я не верю, что мэр города этого не знает».
Профессиональный пассажир
|
|
|
сообщить об ошибке
|
назад
|
Комментариев: 90 |
16 Ноября 2011 12:46 |
sevskpeople комментариев: 499 с 19-03-2011 |
Юрий
Вот-вот. Еще минус наших частников, работающих сами по себе: по проездным не возят. |
16 Ноября 2011 12:36 |
Юрий комментариев: 68 с 01-03-2011 |
Кондуктор нa остaновке кричит водителю с зaдней площaдки:
- Коля! Подожди немного, тaм еще один человек бежит!
Через несколько секунд:
- Коля!!! Поехaли быстрее, я его знaю - у него проездной! |
16 Ноября 2011 10:45 |
kurilshik комментариев: 63 с 12-11-2011 |
Знакомый посетовал,штурмовал седни пазик на четвёрке и куртку где то зацепил,на работе схватился а билетика и нету. Влип на ремонт. |
16 Ноября 2011 1:30 |
sevskpeople комментариев: 499 с 19-03-2011 |
Просто читатель
"Если ХОТЕТЬ навести порядок то надо придумывать как это сделать (ведь могут, когда это касается например продажи муниципального имущества и ...)."
Так уже и придумали в других городах!
"Думается, если бы в депутаты и в мэры шли-бы для того чтобы в городе стало хоть немного лучше, а не только для получения зарплаты и преференций, можно бы много хорошего сделать в нашем городе."
Конечно. |
16 Ноября 2011 0:08 |
Просто читатель комментариев: 191 с 22-03-2010 |
вчера 21:07
sevskpeople
сегодня 11:25
kurilshik
сегодня 11:14
Просто читатель
"Контролировать,если правильно понимаю,и предполагалось с помощью транснавигации. И по условиям конкурса оконечные устройства должны ставиться и на автобусы частников. Только приходилось не раз наблюдать "пустые" экраны, т.е. их отключают."
Если неисправна часть автобуса, то контролирующие органы могут считать неисправным весь автобус, и при неоднократном нарушении должны лишать такого перевозчика возможности работать на городских маршрутах.
Если ХОТЕТЬ навести порядок то надо придумывать как это сделать (ведь могут, когда это касается например продажи муниципального имущества и ...). А если НЕ ХОТЕТЬ, то всегда можно придумать массу поводов почему это невозможно сделать.
"Если частник выиграл конкурс, его разве вправе контролировать диспетчерская СПАТП? ... Если бы была Ассоциация независимых перевозчиков (как планировал sergey), то диспетчерская была бы независимой, отдельной структурой. И контролировала бы всех."
В это полностью с Вами согласен. Но опять же см. комментарий к предыдущему абзацу. Ведь, например на систему голосования легко нашлись 1,2 млн.руб., да и на на транспорт (и соответственно на водителей) для городской верхушки тоже.
PS.Думается, если бы в депутаты и в мэры шли-бы для того чтобы в городе стало хоть немного лучше, а не только для получения зарплаты и преференций, можно бы много хорошего сделать в нашем городе. |
15 Ноября 2011 22:47 |
gvozd комментариев: 15 с 11-11-2011 |
а из белого дома теперь наверно никто не читает, потому как нету толковых отговорок. мол это временно или последний раз. |
15 Ноября 2011 8:34 |
sergey комментариев: 2672 с 22-03-2010 |
Выскочила статья, размещенная в ноябре 2005 года на Правда.ru Привожу отрывок из неё:
... На комиссию по городскому хозяйству, которая должна была собраться по моему настоянию и вовсе явился один ее председатель Широкий. Это не помешало ему по хамски объявить делегации ПАТП, что он нас вызвал. В состав делегации входил и профлидер ПАТП Воробей П.Ф., вызывать которого не имеет права никто, но могут лишь приглашать. Поскольку главным финансовым документом для этого «предпринимателя» является тетрадка покупок и продаж, где слева стоит «купил», справа «продал», а внизу «итого в карман», разговаривать с ним, держа в руках подборку документов финансово-хозяйственной деятельности, не представлялось возможным.
Несмотря на то, что своего горе-коллегу пришел поддержать председатель Совета Иванов В.Н., ему пришлось покинуть это печальное место. Поскольку вся данная комиссия укомплектована нашими искренними «друзьями», я понимаю, что ни одного вопроса в ближайшие три года мне с ними не решить. Это цена конфеткам, открыткам и улыбочкам, подкупившим избирателей, как американских индейцев колумбовские стеклянные бусы. |
14 Ноября 2011 23:10 |
sergey комментариев: 2672 с 22-03-2010 |
kurilshik. Есть фамилии, которые при мне, да и в любом приличном обществе, лучше не вспоминать. Дело давнее, но хамство не забывается.
Тот, кого Вы вспомнили, больше напоминает Шарикова с его: "душили мы их, душили". Хотя незадолго до этого, носился с плакатом: "Даешь конкуренцию".
И сейчас гоняют, но без фанатизма. Поскольку если прогнать с улиц все нелегальные "Газели", ПАТП "завалит" перевозки. |
14 Ноября 2011 23:01 |
sergey комментариев: 2672 с 22-03-2010 |
По 99 разу объясняю, что акционировать ПАТП по той схеме, которую применили - НЕПРАВИЛЬНО. Для чего это сделали, думаю, не понимают и сами авторы. Что-то хотели, неизвестно что?! Даже если своровать предприятие (землю, ликвидное имущество и транспортную работу), но не так же тупо!
Теперь всё "завязали" в такой "Гордиев узел", что впору звать Александра Македонского. Предполагаю, что автором узла является заместитель мэра господин Талашов.
Только за одно это, его необходимо дисквалифицировать на всю оставшуюся жизнь, без права занимать руководящие должности. |
14 Ноября 2011 22:17 |
kurilshik комментариев: 63 с 12-11-2011 |
Я уж сёдни на эту тему предлагал,не пойму а почему не внедрят,если тема всем давно известна. И польза наверное буде немалая. |
14 Ноября 2011 22:07 |
sevskpeople комментариев: 499 с 19-03-2011 |
сегодня 11:25
kurilshik
сегодня 11:14
Просто читатель
Контролировать,если правильно понимаю,и предполагалось с помощью транснавигации. И по условиям конкурса оконечные устройства должны ставиться и на автобусы частников. Только приходилось не раз наблюдать "пустые" экраны, т.е. их отключают. Также приходилось наблюдать попытки частников максимально набрать пассажиров в ущерб расписанию.
Если частник выиграл конкурс, его разве вправе контролировать диспетчерская СПАТП? По законодательству функции управления и организации пассажирских перевозок на муниципалитетах, а не на МУПах (АО). А диспетчерская частника не заинтересована в соблюдении расписания, т.к. частник "заточен" под получение максимальной прибыли. Если бы была Ассоциация независимых перевозчиков (как планировал sergey), то диспетчерская была бы независимой, отдельной структурой. И контролировала бы всех. |
14 Ноября 2011 21:52 |
kurilshik комментариев: 63 с 12-11-2011 |
Как то и депутаты наши поутихли. Прошлый год наводили порядок на дорогах, газелистов "мочили",закон какой то вроде приняли комиссия какая то была по нелегалам.Сам Широкий жути нагоял по ящику.А теперь тишина. |
14 Ноября 2011 16:39 |
sergey комментариев: 2672 с 22-03-2010 |
pe100v. Решения нынешней городской администрации для меня самого "тайна сия великая есть". Хатрактеристику уже неоднократно давал. |
14 Ноября 2011 16:28 |
pe100v комментариев: 337 с 18-10-2009 |
Ну, хорошо. Мотивы тогдашнего решения прояснились. Но в прошлом году ПАТП набрало маршрутов больше, чем могут фактически обеспечить. Ну, изначально и предполагалось, видимо, что как минимум 8 и 20 ПАТП само обслуживать не будет. Отдали бы частникам - претенденты были.
На тот же 20 в межпик даже ПАЗика много. 10 человек - уже аншлаг, ездят 3-5 человек в большинстве случаев. Не спорю, что регулярность должна быть на первом месте. Конечно, газели не приветствую в принципе как средство передвижения, но можно и их привлечь в межпик, если ТАК мало народу ездит. Но лучше, если не газели, а микроавтобусы других марок, чтоб не разваливались по дороге и были более удобными для пассажира...
В 2010 поступило 13 ЛиАЗ-5256, в 2011 - 1 ЛиАЗ-5256 (который по дороге застрял до февраля, хотя должен был быть в декабре) и 1 ЛиАЗ-5293. |
14 Ноября 2011 15:28 |
sergey комментариев: 2672 с 22-03-2010 |
По поводу "воздуха" в автобусах на городских маршрутах. А Вы предлагаете сделать графики "по наполняемости"? Т.е. полный бардак и хаос. Автобусы должны ходить по РАСПИСАНИЮ как метро!
Другой вопрос, что в финансовая ситуация предполагает экономию за счет манипулирования графиками и марочностью в межпиковое время. Чем пытались заниматься мы, и что делает сейчас новая администрация ПАТП. В том числе и привлекая частников на муниципальные маршруты. Кого привлекать? Это уже сфера коммерческой деятельности. С кем и как договорятся.
Уверен, что наши предложения о совмещенной работе нескольких перевозчиков на одном маршруте яляется более передовым, нежели то предусматривает действующее законодательство. Появился инструмент контроля - транснавигация.
Для устранения противоречий с действующим законодательством предпринимались другие меры, о которых уже также говорил. Но они сейчас оказались невостребованными, что делает существующее положение крайне уязвимым. По сути надо уже привлекать к ответственности. Вопрос, кто будет инициатором? Прокуратура? |
14 Ноября 2011 15:13 |
sergey комментариев: 2672 с 22-03-2010 |
Для ПАТП ПАЗИки по первому лизинговому проекту были промежуточным вариантом способным сразу же по максимуму удовлетворить потребность в подвижном составе. Пожертвовали качеством ради количества. В дальнейшем брали автобусы только БВ.
Под них и разрабатывали городские маршруты. Тариф "на городе" является скрупулезно выверенным и заведомо заниженным. Его недостатки компенсировались грамотной организацией труда.
В январе 2007 года был завершен период реструктуризации (оплаты) долгов предыдущей администрации. 2007 год ПАТП закончило с прибылью. В дальнейшем НЕ ПЛАНИРОВАЛОСЬ использование автобусов марки ПАЗ на городских маршрутах. Предполагалось, что городские маршруты будут обслуживаться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПАТП. Моё мнение часто расходилось с мнением чиновников.
Были распространены всяческие аппаратные игры. Компромиссом был конкурс на 20 маршрут. Демпинговое предложение Яшина было заведомо необоснованным. Это подтверждалось статистикой по Архангельску. Дабы не развивать длительную полемику, результаты конкурса "свернули".
Появилась надежда компенсировать недостаток подвижного состава за счет федеральной программы поставки автобусов. Но лишь в 2010 удалось получить 15 (14?) ЛИАЗ 5256.
К концу 2008 года ситуация поменялась. Стали разрабатывать дублирующую программу привлечения подвижного состава, а также более эффективного использования ПАЗиков, которые вновь пришлось "запускать" на городские маршруты.
Честно говоря уже не нет желания "обмусоливать" что, да как БЫЛО. Надо оставить всё это пенсионерам. Сейчас надо думать о том, как выйти из того что произошло, и что делать дальше. |
14 Ноября 2011 14:13 |
pe100v комментариев: 337 с 18-10-2009 |
sergey - я, вот, только одного не очень понял - а что не пустили Яшина на 20й маршрут, когда на него проводился, наверное, самый первый в городе конкурс (году в 2007, наверное, может, ошибаюсь. Но точно помню, что проезд тогда стоил 6 рублей, а Яшин брался возить за 5)? Конкурс тогда был признан несостоявшимся, вроде бы, по жалобе МПАТП.
Сейчас конкурс выиграло ПАТП, но ПАТП передало работать на нём Комарову, потом, когда Комарова выгнали с маршрутов, пару недель сами поездили, сейчас - Крылову отдали. А автобусы большую часть дня всё равно воздух возят... |
14 Ноября 2011 13:48 |
sergey комментариев: 2672 с 22-03-2010 |
Земля на привокзальной площади во всех городах - одна из самых ликвидных позиций. Из-за неё происходят убийства, рейдерские захваты и криминальные "разборки". 7 Га. как раз хватит, чтобы "влпить" ещё один торговый центр. Девелоперам "по барабану" что будет с автобусами, ремонтной базой и т.д.
За рынок транспортных услуг Северодвинска бьются теперь уже только местные мелкие частные бизнесмены - транспортники, да крупнейший кредитор ПАТП. Ни московским, ни архангельским коммерсантам этот бизнес не интересен. Как кошку стричь. Воплей много, шерсти мало.
Так то всех знаем. Кто, когда, зачем, кому и сколько. |
14 Ноября 2011 13:30 |
Hаумыч комментариев: 1913 с 23-10-2011 |
Так цель все таки землица ПАТП? Или ещё желание погреть рученки на беспределе частного извоза на городских маршрутах? |
14 Ноября 2011 13:20 |
sergey комментариев: 2672 с 22-03-2010 |
kurilshik. Высказывания некоторых комментаторов навевают мысли о том, что город подвергся атаке инопланетян, лишивших людей памяти и здравого смысла.
Вновь в ходу какие-то примитивные идеи. Понятно, что автобусы не становятся новее. Понятно, что нужно проводить регламентные и оперативные ремонты. А также своевременное обновление подвижного состава. Понятно, что нужна схема управления ГПТ, включающая в себя не только ПАТП. Понятно, что нужно творчески подходить к исполнению законов, остваясь в правовом поле.
Для вывода ПАТП из кризиса начала 2000, а затем и для его развития в комплексе с развитием всего ОПТ Северодвинска применялись самые современные МЕТОДЫ, позволившие вывести предприятие в число передовых, а в чем-то обогнать даже многие столичные АТП.
Выступления директора в газетах, журналах и на TV - это грамотно организованное информационное сопровождение, характеризующее открытость всего процесса.
Теперь же, как Вы справедливо заметили, "мутят втихаря". Развал ГПТ не столь очевиден для обывателей, поскольку всё ещё продолжает работать созданная к 2008 году констукция бизнеса и технологические приемы.
Однако они безнадежно устарели и отстают от требований современной жизни. Впрочем, как и автобусы, часть из которых требует немедленной замены.
Не стану пересказывать прописные для специалистов истины о темпах роста производительности труда или научной организации труда и т.д. Скажу только, что это всё УТРАЧЕНО. Не прогресс, а деградация.
Джокер нарисовал возможную модель организации бизнеса. Но вряд ли её удасться организоват, поскольку за дело взялась, как представляется, команда ОЧЕНЬ слабых в ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ плане менеджеров. Имею в виду замов мэра и иже с ними.
В свете низкого профессионального уровня чиновников "первого круга" не вижу иных способов улучшить ситуацию не только с ОПТ, но и по другим направлениям социально-экономической жизни Северодвинска, кроме как полной сменой всей "верхушки" администрации.
Их приемникам придется столкнуться с необходимостью применения АНТИКРИЗИСНЫХ методов управления. Поскольку город "в долгах, как в шелках", а почти все МУПы (АО) на грани банкротства. |
14 Ноября 2011 12:31 |
Джокер комментариев: 2714 с 16-02-2010 |
Мда, классно, накапливаем банкротную сумму штрафов и взысканий для АО ПАТП, банкротим АО ПАТП, закрываем АО ПАТП... Открываем АО ПТАП и продолжаем работать в том же режиме...
Удобно, бл...ть... По судам можно не платить |
14 Ноября 2011 12:25 |
kurilshik комментариев: 63 с 12-11-2011 |
Довно уже надо при мэрии создать контору по контролю за частниками.пусть все будут под колпаком.В патп тоже с техникой не важно,на таком рухле бывает везут,дым, вонь, огонь! |
14 Ноября 2011 12:14 |
Просто читатель комментариев: 191 с 22-03-2010 |
Надо не просто разрешить частников, а еще их КОНТРОЛИРОВАТЬ. И включить в договор на обслуживание маршрута обязательное соблюдение расписания. Нарушил - отвечай. Много нарушений - вообще отстранить от следующих конкурсов.
Можно поступить как с видеорегистрацией нарушений ПДД, поставить камеры в определенных местах и отслеживать.
Если руководители будут знать, что наказание за нарушение будет неотвратимо, то думаю будут своих водителей учить соблюдать условия. |
14 Ноября 2011 11:15 |
kurilshik комментариев: 63 с 12-11-2011 |
Да раньше ПАТП гремело, в каждой газете почти директор выступал, а теперь!Тишина! |
14 Ноября 2011 10:52 |
аста комментариев: 405 с 23-03-2010 |
Толку-то Сергея сейчас спрашивать? Его позиция в принципе не изменилась, но его планомерно "ушли" и таки акционировали ПАТП. Тут далеко в лес ходить не нужно: пример архангельска поучителен, еще год назад мы эти вопросы обсуждали. Что сейчас имеем? Неясную судьбу ПАТП, полный бардак по части перевозок. Как там раньше скотовозы желтые не ругали,но когда садишься в тот же ПАЗик непонятно чей - то это жесть, господа, там все гнилое, ржавое, автобус ужасные звуки издает, того и гляди развалится. + участились ДТП с участием этих "маршруток", наезды на людей и т.д. + ко всему имея на одном маршруте нескольких перевозчиков как раз и получаем гонки, подрезания и т.д. Межгород в такой же ситуации: и арх и севск ездят + пони и т.д. они и по городу на всех остановках людей собирают, но пускай бы - они же друг друга подрезают! Это многие пассажиры видят. НУ и как говорится, чего обсуждать-то? Вы думаете наше мнение кто нибудь слушать будет? Можно по разному к Неумывако относиться, но он сказал важные слова: пассажироперевозки- это в первую очередь социальная функция, а не зарабатывание бабла. Это рабочие места, контроль, обслуживание и т.д. ПАТП раньше - это была серьезная контора: с профсоюзом, со столовой если хотите, с предрейсовыми осмотрами, со совей ремонтной базой, с системой отслеживания тех же автобусов и т.д.Все было централизовано. Как с частниками дела обстоять будут? Уже видно в принципе |
14 Ноября 2011 10:51 |
zetal комментариев: 2 с 31-10-2011 |
Какой мусор у вас всех в головах!Полный бред, при отсутствии информации!Многие ИП ( в т.ч. и Крылов)работают официально на некоторых городских маршрутах.ПАТП просто уже не справляется своими силами с пассажироперевозками.Нет хозяина в городе,все развалили! |
|
|
|
|
Warning: mysqli_num_rows() expects parameter 1 to be mysqli_result, boolean given in /www/wwwroot/tv29.ru/cgi-bin/block.class on line 600
Warning: mysqli_fetch_array() expects parameter 1 to be mysqli_result, boolean given in /www/wwwroot/tv29.ru/cgi-bin/block.class on line 603
Warning: mysqli_num_rows() expects parameter 1 to be mysqli_result, boolean given in /www/wwwroot/tv29.ru/cgi-bin/block.class on line 610
|