Напомним, что сегодня заработная плата водителей и кондукторов пассажирских автотранспортных предприятий г. Архангельска напрямую зависит от количества проданных билетов. Поэтому единственный выход заработать — собрать на маршруте как можно больше пассажиров, трамбуя их как «сельдей», подрезая конкурентов и нарушая ПДД, подвергая тем самым жизни как самих пассажиров, так и других участников дорожного движения.
Профсоюзы и работники автотранспортных предприятий настаивают на том, что заработная плата водителей и кондукторов пассажирских автобусов должна рассчитываться на основе соответствующего ОТС, которое вступило в силу с 1 января 2014 год. По этому документу заработная плата водителя ПАЗика в Архангельске должна быть около 30 тысяч рублей в месяц, ЛиАЗа — около 40 тысяч рублей в месяц, кондуктор — около 20 тысяч рублей в месяц. При этом работник будет обязан соблюдать утвержденный график движения и норму отработанных часов.
«Это позволит решить проблему с «гонками», с отсутствием автобусов в вечернее время, сравнять работу на «прибыльных» и «убыточных» маршрутах», – считает председатель первичной профсоюзной организации группы компаний АПАП-1, кондуктор ООО «Транс-сервис» Анна Ивахнова.
«Безусловно, одно ОТС проблему на автотранспортных предприятиях города не решит, – говорит председатель ФПАО Александр Савкин, – но соблюдение норм ОТС будет большим шагом в решении вопроса повышения качества в организации пассажирских перевозок».
В ходе пикета к работникам вышел Александр Ситков, председатель Ассоциации транспортников Архангельской области. В свою очередь он заявил, что, по его мнению, введение системы оплаты труда по нормам ОТС не целесообразно, так как подобная форма оплаты труда не будет стимулировать работников.
«Соглашение предусматривает почасовую оплату труда и ликвидирует мотивацию работника полностью, – сказал он. – Мы помним советское время, когда работники, абсолютно не заинтересованные в перевозке пассажиров, закрывали двери перед носом у пассажира. Поэтому всегда должен быть мотивирующий фактор. А платить дополнительно к ОТС, то есть какие-либо премиальные, на данный момент предприятия не могут – тарифная политика, которая существует сегодня в регионе, не позволяет брать такие расходы на предприятие».
Однако необходимо вспомнить, за последние четыре года тариф на пассажирские перевозки был поднят более чем в три раза, при этом заработная плата работников автотранспортных предприятий так и осталась на прежнем уровне.
Для справки: Ежедневно на улицы Архангельска выходит около 500 автобусов, которые работают по 47 маршрутам. Сегодня, по официальной информации, средний заработок у водителей — 12 700 рублей, кондуктора – 10 000, сообщает пресс-служба Федерации независимых профсоюзов области.
|