Власти Северодвинска не торопятся перечислять деньги на капремонт домов
ЖКХ: 09.07.2015 13:17 Просмотров: 4316 |
В ряде муниципалитетов Архангельской области образовалась задолженность по взносам на капремонт муниципального жилья, сообщает фонд капитального ремонта. Северодвинск оплатил всего 6,65 процента.
В шести МО области объём средств, перечисленных муниципалитетами в качестве взносов на капремонт, составляет менее 10 процентов. Это Верхнетоемский район (5,68 процента), Коношский район (5,82 процента), Красноборский район (5,18 процента), Северодвинск (6,65 процента). Два МО взносы не перечисляли: это МО «Город Котлас» и МО «Няндомский муниципальный район».
Значительная задолженность накопилась у областного центра. Объём муниципального жилья в Архангельске составляет 28,1 процентра. На 26 июня фонд капремонта выставил счетов по Архангельску на общую сумму 185 миллионов 284 тысячи рублей, из них 52 миллиона – в адрес МО. Оплачено на эту же дату лишь 85 миллионов 300 тысяч рублей, из них мэрия оплатила лишь 13 миллионов 882 тысячи рублей, или 26,7 процента.
Что касается собственников жильца, то самыми дисциплинированным оказались жители как раз областного центра – на 26 июня оплачено более 53,6 процента выставленных счетов. Лучше, чем в Архангельске, платят только в Приморском районе – там собрали уже 54 процента взносов.
Министерство ТЭК и ЖКХ предупреждает: при приобретении прав на квартиру будущим собственникам необходимо обратиться за справкой об отсутствии задолженности по взносам на капитальный ремонт предыдущего собственника квартиры, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.
Комментарии
В соответствии с п. 4 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которыми утверждают порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение КР ОИ МКД в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта РФ о бюджете.
Субъекты РФ издают законы о КР ОИ МКД, расположенных на территории этого субъекта. В этих законах указываются основные положения по подготовке и проведению КР, в т. ч. о предоставлении субсидий из бюджета субъекта РФ.
Например, в законе Санкт-Петербурга от 11.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» содержится 12 статей, в т. ч. ст. 9 «Предоставление государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». В этой статье, прежде всего, утверждаются два основных принципа в соответствии с требованиями Жилищного кодекса:
* государственная поддержка КР ОИ МКД предоставляется в форме субсидий за счет финансовых ресурсов, предусмотренных в бюджете города;
* субсидии предоставляются в соответствии с региональной программой КР и краткосрочным планом ее реализации.
Решение всех конкретных вопросов, связанных с предоставлением субсидий на проведение КР, возложено на правительство Санкт-Петербурга, которое определяет:
* общий размер субсидий в планируемом году;
* обязательные условия предоставления субсидий;
* перечень работ и услуг по КР, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки в планируемом году;
* порядок предоставления субсидий на очередной финансовый год.
В законе Санкт-Петербурга принято важное решение об объеме предоставляемых субсидий из бюджета города. Для регионального оператора этот объем составляет не менее 40% от объема полученных взносов на КР ОИ МКД, поступивших региональному оператору за прошедший год. В случае формирования фонда КР на спецсчетах УО, ТСЖ и ЖСК, объем субсидий составляет не менее 40% от размера расходов на выполнение работ по КР ОИ МКД, включенных в перечень финансируемых государством.
Иными словами, региональный оператор получает субсидии в общий котел в размере не менее 40% от полученных в прошедшем году взносов на КР. УО, ТСЖ и ЖСК могут получить субсидии из бюджета города на каждый МКД и каждый вид работ, которые вошли в краткосрочный план реализации региональной программы КР, в объеме не менее 40% сметной стоимости этого вида работ.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что Жилищный кодекс определил в качестве источника финансовой поддержки КР на региональном уровне бюджет субъекта РФ. При этом на субъект РФ возложена вся работа, от планирования сумм в бюджете до разработки порядка предоставления субсидий на КР ОИ МКД.
ну не совсем так :)
В Жилищном кодексе продекларирована возможность предоставления финансовой поддержки проведения капитального ремонта (КР) общего имущества (ОИ) в многоквартирных домах (МКД) за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных. Однако не указан источник государственной финансовой поддержки и не определены условия ее получения.
Данное обстоятельство обусловило целесообразность подробного рассмотрения порядка предоставления субсидий для КР на федеральном и других уровнях управления, а также порядка использования этих субсидий.
Основные принципы предоставления финансовой поддержки КР ОИ МКД определены в ст. 191 ЖК РФ. Субсидирование работ по КР МКД предоставляется:
* за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов;
* ТСЖ, ЖСК, СПК, управляющей организации (УО),
* региональному оператору;
* в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъекта РФ, муниципальными правовыми актами;
* независимо от принятого собственниками помещений способа формирования фонда КР.
При этом имеется в виду КР ОИ МКД, финансируемый за счет средств фонда КР, который сформирован исходя из минимального размера взноса на КР согласно нормативному правовому акту субъекта РФ.
Перечень работ и услуг по КР должен соответствовать перечню, установленному ст. 166 ЖК РФ. Работы и услуги, не соответствующие указанному перечню, подтвержденному законом субъекта РФ, из государственного бюджета не финансируются.
Никогда, ибо влитые в него денежки позволяют раздуваться до бесконечности
1. Вводится отсрочка уплаты взносов на капремонт для собственников помещений в МКД, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы и введенном в неё при актуализации, сроком до 5 лет.
2. Закрепляются положения, направленные на предупреждение и ликвидацию задолженности собственников, формирующих фонд капремонта на специальном счете, по уплате взносов на капремонт.
3. Корректируются положения о владельце специального счета в части исключения специализированных потребительских кооперативов из числа владельцев специального счета, а также установлением требования к УО в части осуществления ею управления на основе договора управления МКД.
4. Корректируются положения о смене способа формирования фонда капитального ремонта и смене владельца спецсчета, предусматривающие обязанность владельца спецсчета передать все имеющиеся документы и информацию, связанную с формированием фонда кап ремонта.
5. Закладываются правовые основы проведения капитального ремонта в МКД в кредит.
6. Орган государственной власти РФ в области жилищных отношений наделяется полномочием по определению порядка привлечения кредитных и (или) заемных средств собственников помещений в МКД.
7. Привлечение кредитных средств, займов в целях финансирования работ по капремонту МКД допускается как в отношении регоператоров, так и в отношении собственников помещений, формирующих фонд на спецсчете. В этих целях устанавливается право общего собрания собственников помещений принимать решение о проведении капремонта ранее срока, установленного регпрограммой.
20 июля 2015 г состоится семинар (возможно online участие):
«Изменения в Жилищный Кодекс РФ. Изменения в Гражданском законодательстве, вступившие в силу с июня 2015 года, степень их влияния на жилищные правоотношения. Оспаривание административных штрафов в разрезе судебной практики»
seminar.ru/.../...
RSS лента комментариев этой записи