Шумный Морской: две тенденции
ЖКХ: 23.04.2021 07:54 Просмотров: 15659 |
Продолжаем, как и намеревались, рассматривать тему зашумленных, запылённых и загазованных из-за сверх-интенсивного автомобильного движения улиц Северодвинска. Горожане считают, что таковых здесь - много. Мы не спорим, просто рассмартиваем ситуацию на примере Морского проспекта. Сегодня - комментарий по теме экс-мэра, депутата горсовета Михаила Гмырина.
Пока часть едких комментаторов на сайте “Беломорканала”, не ограничивая свою буйную фантазию, исходят ядовитыми измышлениями и “разоблачениями”, мы продолжаем ждать от северодвинцев конструктивного отклика по теме. И такие размышления в комментариях тоже есть.
Из мнений, которые удалось получить за прошедшие с прошлой публикации сутки от верных читателей БК и северодвинских депутатов, удалось понять следующее: запущенную ситуацию с шумом и грязью от дикого и бесконтрольного автотрафика на самых оживлённых улицах города изменить можно. И для этого прослеживаются два пути. О них - здесь же, но чуть позже.
Экс-мэр, депутат горсовета Северодвинска Михаил Гмырин в комментарии БК, записанном 22 апреля, несколько удивился существованию мнения, что необходимы компенсационные меры, адекватные развитию автомобильного движения в городе. Но согласился с тем, что, раз такое мнение существует, ситуацию необходимо изучить, подробно рассмотреть, и сделать необходимые выводы.
О двух возможных направлениях. Первый - экстенсивный, сообразный тому, как, несколько хаотично, в последние годы шло развитие автотрасс в Северодвинске. Конкретно - реконструкция Архангельского шоссе привела к увеличению автомобильного движения по проспекту Морскому (попутно увеличив плотность транспортного потока на Карла Маркса и Ломоносова). Не будем в данном случае разбираться и устанавливать, в чью именно светлую головушку пришла мысль “врезать” самое оживлённое шоссе в густо населённую жилую часть города (хотя просчитывать, изучать риски и вредное влияние и соответствующие компенсационные меры надо было ещё на этапе проектирования реконструкции Архангельского шоссе). Ведь обычно крупные и средние магистрали выводятся за городскую, и, уж точно, за жилую черту. Но, раз Морской проспект, продолжая Архангельское шоссе, оказался врезан в жилые кварталы Северодвинска, и, раз в скором будущем предполагается его прямой вывод на Солзенское шоссе, то вдоль проезжей части возможна установка пластиковых щитовых ограждений для защиты пешеходов, жильцов окрестных домов, тротуаров и газонов от дорожных шума и пыли.
Грубо? Не для города? Будет выглядеть уродливо? Такие мнения в комментариях наших читателей тоже есть. Ну, а что? “Дикий”, но хоть какой-то ответ на дикое развитие автомобильного движения в городе. Но, полагаем, что и щиты для шумо- и пылезащиты можно установить уродливо, а можно - красиво. А если это сделать в сочетании с восстановлением прежнего и усилением нового озеленения Морского - почему нет? Повторим: как ответ на дикое и бесконтрольное развитие автотрафика в Северодвинске это может стать серьёзной компенсационной мерой. Временной, по части щитовых ограждений, если хотите - пока не появится предложение решить проблему интенсивно.
А такое тоже возможно. Но потребует заметного ущемления вседозволенности и бесконтрольности автомобилистов, ныне узурпировавших городское пространство, на что, соответственно, потребуется присутствие воли, некоторой смелости и мужества со стороны ныне вялой муниципальной власти, а также её партнёров и подконтрольных структур. Такой вариант также предложил читатель БК, в комментарии напомнивший, что, кроме “дикого” развития авто-трафика, существует ещё и строго регламентированный. С принципиальным сужением автодорог в жилой черте города от четырёх полос - обратно к двум, с ограничением скорости и возможности проезда в жилых кварталах в вечернее, ночное и утреннее время, и так далее. Чтобы улицы, особенно - с плотной жилой застройкой по обе стороны и вблизи от автодорог, не превращались в пыле-газовые камеры. То есть, по части Морского проспекта, возможно снижение трафика на всём его протяжении, но особенно - на наиболее уязвимой части, между улицами Карла Маркса и Советских космонавтов.
Продолжение следует...
Комментарии
Лучше фабрики позакрывать по программе нанонда - лугарда 2.0 и все вокруг станет тихо, красиво и без транспорта.
Заделать все щитами
И заузить до двух полос.
Так быстрее достигнется результат
И былой отличный, пустой, озелененный 4 полосный ( о ужас, и кто так строил) проспект Морской превратится в проезд-выезд из гетто .
Сим ПобедимЪ
RSS лента комментариев этой записи