Установи виджет "БК" в свой Яндекс        Мобильная версия сайта



Шумный Морской: две тенденции

ЖКХ: 23.04.2021 07:54 Просмотров: 9636

Продолжаем, как и намеревались, рассматривать тему зашумленных, запылённых и загазованных из-за сверх-интенсивного автомобильного движения улиц Северодвинска. Горожане считают, что таковых здесь - много. Мы не спорим, просто рассмартиваем ситуацию на примере Морского проспекта. Сегодня - комментарий по теме экс-мэра, депутата горсовета Михаила Гмырина.

" data-title="Шумный Морской: две тенденции">
 


Продолжаем, как и намеревались, рассматривать тему зашумленных, запылённых и загазованных из-за сверх-интенсивного автомобильного движения улиц Северодвинска. Горожане считают, что таковых здесь - много. Мы не спорим, просто рассмартиваем ситуацию на примере Морского проспекта. Сегодня - комментарий по теме экс-мэра, депутата горсовета Михаила Гмырина.

Пока часть едких комментаторов на сайте “Беломорканала”, не ограничивая свою буйную фантазию, исходят ядовитыми измышлениями и “разоблачениями”, мы продолжаем ждать от северодвинцев конструктивного отклика по теме. И такие размышления в комментариях тоже есть.  

Из мнений, которые удалось получить за прошедшие с прошлой публикации сутки от верных читателей БК и северодвинских депутатов, удалось понять следующее: запущенную ситуацию с шумом и грязью от дикого и бесконтрольного автотрафика на самых оживлённых улицах города изменить можно. И для этого прослеживаются два пути. О них - здесь же, но чуть позже.

Экс-мэр, депутат горсовета Северодвинска Михаил Гмырин в комментарии БК, записанном 22 апреля, несколько удивился существованию мнения, что необходимы компенсационные меры, адекватные развитию автомобильного движения в городе. Но согласился с тем, что, раз такое мнение существует, ситуацию необходимо изучить, подробно рассмотреть, и сделать необходимые выводы.

 

О двух возможных направлениях. Первый - экстенсивный, сообразный тому, как, несколько хаотично, в последние годы шло развитие автотрасс в Северодвинске. Конкретно - реконструкция Архангельского шоссе привела к увеличению автомобильного движения по проспекту Морскому (попутно увеличив плотность транспортного потока на Карла Маркса и Ломоносова). Не будем в данном случае разбираться и устанавливать, в чью именно светлую головушку пришла мысль “врезать” самое оживлённое шоссе в густо населённую жилую часть города (хотя просчитывать, изучать риски и вредное влияние и соответствующие компенсационные меры надо было ещё на этапе проектирования реконструкции Архангельского шоссе). Ведь обычно крупные и средние магистрали выводятся за городскую, и, уж точно, за жилую черту. Но, раз Морской проспект, продолжая Архангельское шоссе, оказался врезан в жилые кварталы Северодвинска, и, раз в скором будущем предполагается его прямой вывод на Солзенское шоссе, то вдоль проезжей части возможна установка пластиковых щитовых ограждений для защиты пешеходов, жильцов окрестных домов, тротуаров и газонов от дорожных шума и пыли.

Грубо? Не для города? Будет выглядеть уродливо? Такие мнения в комментариях наших читателей тоже есть. Ну, а что? “Дикий”, но хоть какой-то ответ на дикое развитие автомобильного движения в городе. Но, полагаем, что и щиты для шумо- и пылезащиты можно установить уродливо, а можно - красиво. А если это сделать в сочетании с восстановлением прежнего и усилением нового озеленения Морского - почему нет? Повторим: как ответ на дикое и бесконтрольное развитие автотрафика в Северодвинске это может стать серьёзной компенсационной мерой. Временной, по части щитовых ограждений, если хотите - пока не появится предложение решить проблему интенсивно.

А такое тоже возможно. Но потребует заметного ущемления вседозволенности и бесконтрольности автомобилистов, ныне узурпировавших городское пространство, на что, соответственно, потребуется присутствие воли, некоторой смелости и мужества со стороны ныне вялой муниципальной власти, а также её партнёров и подконтрольных структур. Такой вариант также предложил читатель БК, в комментарии напомнивший, что, кроме “дикого” развития авто-трафика, существует ещё и строго регламентированный. С принципиальным сужением автодорог в жилой черте города от четырёх полос - обратно к двум, с ограничением скорости и возможности проезда в жилых кварталах в вечернее, ночное и утреннее время, и так далее. Чтобы улицы, особенно - с плотной жилой застройкой по обе стороны и вблизи от автодорог, не превращались в пыле-газовые камеры. То есть, по части Морского проспекта, возможно снижение трафика на всём его протяжении, но особенно - на наиболее уязвимой части, между улицами Карла Маркса и Советских космонавтов.

Продолжение следует...


Комментарии   

Vavanzo
#9 Vavanzo (c нами очень давно)24.04.2021 17:33 Сообщить модератору
Vavanzo
+2 #8 Vavanzo (c нами очень давно)23.04.2021 20:53
Уважаемые сотрудники БК! Вы подняли очень важную тему. Тему комфортной городской среды. Тут нет простых решений. И любые временные решения в условиях вечной нехватки денег в городском бюджете станут долгосрочными. То есть страшные пластиковые щиты останутся навсегда. И при этом они не спасут от пыли. Возможно только жителей первых этажей защитят от шума. Я уже писал вчера, что решения наиболее приемлемые и современные найдены в Европе. Там поняли, что только ограничение движения автотранспорта в городе и развитие общественного транспорта (в первую очередь трамваев и троллейбусов) помогут убрать шумные дороги из черты города. А на месте крайних полос дорог высаживают деревья и кустарники. Оборудуют газоны. При этом никогда не сыпят на дороги песок! Строят тротуары, скверы, парки. Причём на месте дорог. Просто ликвидируют часть проезжей части и обустраивают городское пространство. То де нужно делать и у нас. И да, на это нужны большие деньги. В противном случае город будет и дальше деградировать. Просто с пластиковыми щитами в качестве компенсационной меры эта деградация будет идти быстрее. Пешеходы будут как в загонах. 100% ликвидируют пешеходные переходы. Построят ещё более уродливые, чем щиты, надземные переходы, разрешат скорость 90. И все. Конец городу. Давайте не будем рассматривать ошибочных вариантов организации городского пространства. Есть опыт Европейских городов. Пусть городские власти просят денег у федерального центра. Обосновывают. В конце концов они там сидят не только доя того чтобы говорить, что денег нет ни на канализацию, ни на тротуары. И город больше не может пребывать в столь запущенном состоянии. Неужели ни Скубенко, ни Старожилов, ни Гмырин не понимают, что Северодвинск сейчас это какой-то позор. А они озабочены присвоением городу какого-то звания. Я нигде не видел городской среды хуже, чем в Северодвинске. В любом городе хоть какое-то благоустройство есть. У нас песчаные наносы, пыль или лужи. Тут нужен комплексный подход. Точечными мерами ничего не решить. И не дай бог щиты!
Сообщить модератору
Northerner
#7 Northerner (c нами очень давно)23.04.2021 15:51
Цитирую mizantropoff:
Лучше всего сразу 2 способа совместить .
Заделать все щитами
И заузить до двух полос.
Так быстрее достигнется результат
И былой отличный, пустой, озелененный 4 полосный ( о ужас, и кто так строил) проспект Морской превратится в проезд-выезд из гетто .

Сим ПобедимЪ :-)

Лучше фабрики позакрывать по программе нанонда - лугарда 2.0 и все вокруг станет тихо, красиво и без транспорта.
Сообщить модератору
nonme
#6 nonme (c нами с 24.11.2014)23.04.2021 13:39
Автору вы проехаться на авто по России да по другим странам, много где большие трассы проходят через города, у тех проблемы полагаю есть, а наша то не трасса а скорее тупик, дальше то ехать некуда. С таким успехом он всех на велосипеды пересадит, но в - 20 я не готов на велике ехать, чай не Анапа же.
Сообщить модератору
SV-sevsk
#5 SV-sevsk (c нами очень давно)23.04.2021 12:10
Заборы и щиты спасут Россию!
Сообщить модератору
paveliza
#4 paveliza (c нами с 21.03.2020)23.04.2021 12:04
А чего уж двухполосную. Однополосную надо!. С реверсивным движением. Утром на завод, вечером с завода.
Сообщить модератору
mizantropoff
+1 #3 mizantropoff (c нами очень давно)23.04.2021 11:40
Лучше всего сразу 2 способа совместить .
Заделать все щитами
И заузить до двух полос.
Так быстрее достигнется результат
И былой отличный, пустой, озелененный 4 полосный ( о ужас, и кто так строил) проспект Морской превратится в проезд-выезд из гетто .

Сим ПобедимЪ :-)
Сообщить модератору
SV-sevsk
+1 #2 SV-sevsk (c нами очень давно)23.04.2021 10:23
кто то из БК переехал на Морской?
Сообщить модератору
Northerner
#1 Northerner (c нами очень давно)23.04.2021 08:44
Пилите шура, пилите они золотые...
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (911) 599-02-02

Реклама:  +7 (902) 504-68-26

Адрес:  Северодвинск,

ул. Профсоюзная 19 офис 10

E-mail:   maya@tv29.ru
 

Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
18+