«У меня ущемление нерва или коронавирус?» Как журналист стал телефонным волонтёром в городской поликлинике

20938
28.06.2020 12:55
В начале июня 2020 года больничный городок Северодвинской городской клинической больницы №2 стал биологически опасной зоной: здесь открыли самый крупный в Архангельской области ковидный госпиталь – 421 койка. Всего же в Поморье для лечения больных коронавирусом оборудованы 1595 койко-мест. Врачам в такой беспрецедентной ситуации потребовалась помощь, в том числе, волонтёров. Самое интересное - в материале далее.

" data-title="«У меня ущемление нерва или коронавирус?» Как журналист стал телефонным волонтёром в городской поликлинике">

В начале июня 2020 года больничный городок Северодвинской городской клинической больницы №2 стал биологически опасной зоной: здесь открыли самый крупный в Архангельской области ковидный госпиталь – 421 койка. Всего же в Поморье для лечения больных коронавирусом оборудованы 1595 койко-мест. Врачам в такой беспрецедентной ситуации потребовалась помощь, в том числе, волонтёров. Самое интересное - в материале далее.

 

- Я в больнице… (хрипит). У меня половина лёгкого не работает.


Ещё в мае в Северодвинске произошла вспышка коронавирусной инфекции, где большинство больных с COVID-19 – сотрудники оборонных градообразующих предприятий города, работающих на «Севмаше», ЦС «Звёздочке», «Арктике» и др. Ситуация потребовала срочных мер, в том числе - перепрофилирования крупнейшего для Архангельской области лечебного учреждения, имеющего статус «больница скорой медицинской помощи», «клиническая», «травмоцентр II уровня для пострадавших в ДТП», в ковидный госпиталь. Руководство Северодвинской городской клинической больницы №2 обратилось в СМИ с просьбой о помощи – распространить информацию о срочном наборе сотрудников (врачей, медсестёр, уборщиков) для работы в инфекционном отделении. Порядка ста медицинских сотрудников были мобилизованы в больницу-госпиталь Северодвинска. К счастью, штат был укомплектован достаточно быстро.

 

- А меня уже выписали! Я на работе работу работаю.

 

Врачи и медсёстры, работающие в поликлинике №3, входящей в состав Северодвинской горбольницы №2, также были мобилизованы на борьбу с коронавирусом. В поликлинике стало «не хватать рук»: руководство приглашало на помощь волонтёров – для работы не с инфекционными больными. Причём медицинское образование не требовалось.

 

- Я в стационаре. Выясните, когда ко мне придёт врач!

 

После очередного интервью с врачом-хирургом, кандидатом медицинских наук, и.о. заместителя главного врача по медицинской части Северодвинской горбольницы №2 Еленой Федотовой было принято решение предложить свою волонтёрскую помощь – помочь, чем смогу. Врачи, которые тесно работали с информагентством «Беломорканал», те, кто знал всё о болезнях, травмах, инфекциях, профилактике, сами столкнулись с новой инфекцией впервые – усталость и растерянность читалась в их глазах. Сложно вспомнить, когда в мае-июне жители родного города десятками заболевали ОРВИ, пневмониями неизвестного происхождения и инфекцией COVID-19.

 

- Вы волонтёр? Какое благое дело! Удачи вам с нами, ковидниками!

 

Спустя пару дней меня, как волонтёра, пригласили в Северодвинскую поликлинику №3. На входе встретили сотрудники поликлиники с электронным термометром, антисептиком, спросили цель визита. Знакомые по многочисленным интервью доктора предложили стать телефонным волонтёром, снабдив меня горстью перчаток размера S и одноразовыми масками.

 

- А вы теперь всех будете обзванивать? Я на скорой работаю, ковидных возила. Теперь душа болит.

 

Согласно спискам, необходимо было обзванивать пациентов, чтобы сообщать результаты проведённого лабораторного теста на коронавирус. За 4 дня (по 2 часа в день) было совершено порядка 500 звонков. Тесты были как отрицательные, так и положительные! Согласно спискам за эти дни, у 117 человек был обнаружен коронавирус – у кого-то впервые, у кого-то вторично. Первый день волонтёрской работы прошёл для меня сложно-эмоционально, затем дело пошло быстрее! Особую роль сыграла и смена старенького мобильника NOKIA из отделения медицинской профилактики на более современную «трубку» центра женского здоровья «Белая роза».


Отмечу, что в моём распоряжении была лишь часть персональных данных: ФИО, дата рождения, номер телефона (домашний или мобильный), результат теста на коронавирус от конкретного числа. Информация о полной истории болезни пациента была недоступна!


Главная задача – донести до пациента информацию о результате лабораторного теста. Заболевшие или люди «по контакту» с нетерпением ждали этих известий. Из пятисот совершённых звонков было сказано столько же раз «спасибо» на другом конце провода, кроме одного телефонного звонка.
- А зачем вы звоните? Я и так уверен, что у меня нет коронавируса!

 

Стоит добавить, что первые 2 волонтёрских дня – это списки пациентов как лечившихся амбулаторно, так и в стационаре. Также в этом списке оказались и те, кого уже выписали на работу. Всё смешалось! В другие дни было проще – в списки, предложенные для меня, вошли пациенты, кто лечатся дома, под наблюдением врача.

 

- Не обнаружен? От пневмонии значит помру.

 

Поделюсь самыми интересными, волнительными цитатами жителей Северодвинска. И напомню, что задачей волонтёра без медицинского образования являлось доведение информации до конкретного человека о результате теста на ковид. Все вопросы горожане могли задать по телефону постоянно работающей «горячей линии» Северодвинской поликлиники №3: тел. 8 902 700 17 01. Номер, действительно, в эти дни «горячий» и даже «раскалённый», но дозвониться возможно. Никаких советов, касательно медицинского лечения, не давалось – в этом нет компетенции, но людям, как воздух, необходимо было общение с кем-то из персонала поликлиники, пусть даже это будет волонтёр с филологическим образованием.

 

Вот некоторые из цитат:


- А почему в больнице такое неразнообразное меню? Не хочу есть котлеты!


- Мне очень плохо. Я лежу в стационаре. Просто поговорите со мной.

 

- Послушайте, помимо коронавируса у меня кишечное расстройство. Знаете, стул такой жидкий и цвета неприятного. Что мне принять?


- Нет, это не Анна N. Это её мать. А она ушла в поликлинику только что. У неё обнаружен коронавирус? Ой, побегу её догонять, пусть не ходит.

 

- А я хочу в санаторий в августе. А где я могу потом ещё раз сдать мазок такой же?


- Я не помню, где у меня брали анализ. На работе?


- Я уже 4 недели болею. Вирусная пневмония. Температура под 40. Я лежу в роддоме, где детки появляются (прим. – разговор с мужчиной, на базе «старого роддома» находится одно из инфекционных отделений ковидного госпиталя).


- Какая хорошая новость сегодня!


- Здравствуйте! А я работаю в этой поликлинике!


- Обнаружен коронавирус? Дома сидеть и ждать Роспотребнадзор? А… так он у нас слепой почти, всё равно дома сидит.


- Сижу 3 недели на этой изоляции, уже надоело.


- Результат сомнительный? Так у меня повторно взяли.


- У меня болит под грудью. Это ущемление нерва или от коронавируса?


- У меня вся семья переболела, знала, что и меня зацепят!


- Обнаружен коронавирус (в трубке слышен звук проезжающих машин и завывание ветра)? И чего, мне домой теперь идти?


- Я не болею. Сдавала тест, чтоб лечь с ребёнком в больницу.


- А я уже в самоизоляции (весёлым голосом с положительным тестом на COVID-19)!


- Уже суп варить могу. Фасолевый готовится.


- Я ходил на приём, покричал на них на всех и мне взяли мазок. И он отрицательный.


- Отрицательный! Я так довольна, что готова танцевать. Ещё один тест буду брать. А если придут, а я голову мою? Не могу пропустить последний тест.


- Точно отрицательный? А то я надумала, что у меня сердце болит, печень болит. А он (вирус) может сам рассосаться? Ведь я ж только родила, откуда у меня иммунитет?


- Я всё уже выпила, что врач назначил. Ничего не болит.


- Мне ещё денечек досидеть. И всё!


- У нас собака сама по себе гуляет. Как хочет гуляет. Не с кем гулять ей. Все болеют.


- Зачем деньги тратить на меня? Не делайте третий мазок, отпустите, ради бога!


- Я вся в напряжении. Муж в больнице!


- Знаете, это только начало. Это искусственно разработали вирус. Нас так скосит всех. Я боюсь! Муж приходит с завода и говорит – «Я боюсь». Мы уже болели. Они там едят вместе, моются вместе, всё тесно и рядом. Завод – это рассадник вируса. Когда мы заболеем снова? А почему не сделали в поле за «Сити» госпиталь?


- Е-е-ееее…


- Брали 6 раз мазок у меня. Результаты чередуются: + и -, + и -. Как электрический заряд.

 

Добавлю, что люди мудрого возраста указывают в амбулаторной карте домашний номер телефона, и, как правило, номер работает! Молодёжь от стационарного телефона избавляется – «отключен», однако не всегда указывается рабочий сотовый – некоторым гражданам с обнаруженным коронавирусом дозвониться не удалось (именно по этой причине).


Есть ли паника? Судите по цитатам сами!

 

И немного статистики (на 27.06.2020 года): с начала эпидемии коронавирусной инфекцией в Северодвинске заболели 2392 человека, из них 1584 – сотрудники оборонных заводов. Таким образом, 47% от числа всех заболевших в Архангельской области (5339 человек на 27.06.2020) – северодвинцы.


P.S. Все персональные данные остались в кабинете городской поликлиники. Целью волонтёрства явилась не «добыча» информации, а реальная помощь врачам родного города в трудную минуту.

 

НАДЕЖДА СУМАРОКОВА

Комментарии   

Rook81
# 1
Rook81 28.06.2020 16:42
(c нами с 18.07.2019)
Вот, зря Вы панику разводить. Вахрушев четко сказал, что все нормально, все под контролем, он видит позитив, никто не умер прямо на работе, статистика правдива. Идите и голосуйте и ещё сегодня день города в Архангельске. Цирк и клоун!

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru