Несусветная дурь. В Северодвинске оптимизаторы скрещивают общеобразовательную школу со сменной
Образование: 15.04.2016 18:24 Просмотров: 5406 |
На этой неделе в мэрии Северодвинска заявили об очередной оптимизации учреждений образования города. Школу № 38 присоединяют к 12-ой. Только никто не говорит о том, что это принципиально разные школы и как они будут существовать в ситуации объединения – большой вопрос.
Пресс-служба мэрии сообщила, что «заместитель начальника управления образования Татьяна Перепёлкина, рассказала о необходимости реорганизации школы № 38 и присоединении её к школе № 12. Её цель: оптимизация кадровых, материально-технических и организационно-методических ресурсов».
Вот только в этой скупой информации не отмечено, что школа № 12 – общеобразовательная, а 38-ая – сменная или, как раньше, называли вечерняя. Больше 50 процентов ее учеников – в возрасте старше 18 лет. Остальные – те, кто пришли из других школ и считались там «плохишами», пришедшие из спецшкол.
Как будет выглядеть объединенная школа, где с обычными школьниками будут учиться взрослые люди, трудные подростки – большой вопрос. Но на него, по всей видимости, в Северодвинске закрывают глаза, оправдывая все благими целями оптимизации.
Сейчас из-за того, что здание школы № 12 частично в аварийном состоянии, ее ученики учатся в первую смену в здании школы № 38. С 13 и до 22 часов – время занятий учащихся 38-ой. Но здание 12-ой планируют уже в ближайшее время привести в нормальное состояние, усилить фундамент, после чего она едва ли будет претендовать на здание 38-ой…
Сейчас, по данным ИА «Беломорканал», в 38-ой школе проходят обучение 312 учащихся с 8 по 11 класс. Только 11-х классов здесь четыре. В этом году выпускаются 111 человек. Подобного рода сменные школы есть во всех городах области. Учителя говорят, что здесь «плохиши» становятся обычными ребятами, которые раскрываются и проявляют свои способности. О предстоящей реорганизации здесь узнали из СМИ.
Свои фото, видеоматериалы, новости присылайте на электронный адрес редакции: maya@tv29.ru или в группу «В контакте»: https://vk.com/belomorchannel_tv29
Комментарии
Так что , вот такие дажке трудности возникают.
Китайцы, да, продолжают копирование советских систем и обработку интеллектуальной собственности не только в области вооружения, но и образования. И. они умеют выбирать лучшее.
Про Киселёва и его учебники:
"Хороший учебник не "пишется" в один-два года по заказу министерства или для конкурса. Он не будет "написан" даже в десять лет. Он вырабатывается талантливым педагогом-практиком вместе с учащимися в течение всей педагогической жизни (а не профессором математики или академиком за письменным столом).
Педагогический талант редок, — гораздо реже собственно математического (хороших математиков тьма, авторов хороших учебников — единицы).
Главное свойство педагогического таланта — способность сочувствия с учеником, которая позволяет правильно понять ход его мысли и причины затруднений. Только при этом субъективном условии могут быть найдены верные методические решения. И они должны быть еще проверены, скорректированы и доведены до результата долгим практическим опытом, — внимательными, педантичными наблюдениями за многочисленными ошибками учащихся, вдумчивым их анализом."
Его высшей целью было понимание предмета учащимися. И он знал, как эта цель достигается. Поэтому так легко было учиться по его книгам.
Свои педагогические принципы А. П. Киселев выразил очень кратко: "Автор... прежде всего ставил себе целью достигнуть трех качеств хорошего учебника:
точности (!) в формулировке и установлении понятий,
простоты (!) в рассуждениях и
сжатости (!) в изложении" .
Всё гениальное просто smile
Цитирую Берта - Берта Ивановна :
Не совсем так.
Финская школа исповедует постепенную нагрузку, доведенную до максимума только для добровольцев, выбравших верхнюю ступень (yläkoulu), с 7-го по 9-й класс, тех, кто очень хочет и способен учиться.
Цитирую Берта - Берта Ивановна :
Равенство учителя и ученика.
Финны называют этот принцип – «уважительное отношение к ученику». Уважение должно быть взаимным. Детям с первого класса объясняют их права. Унижать учеников у педагогов не получается в силу особенностей профессии учителя, принятых в финском трудовом законодательстве. Главная особенность состоит в том, что все учителя заключают контракт только на 1 учебный год, с возможным (или нет) продлением, а также получают высокую зарплату (от 2 500 евро – помощник, до 5 000 – учитель-предметник).
Ну и впечатления русской мамы я привела как пример того, насколько все относительно: «Меня возмущала финская система образования, когда в школе училась моя дочь, которую по здешним меркам можно отнести к одаренным. Но когда в школу пошел сын, у которого обилие проблем, мне сразу все очень понравилось»
- все внимание уделяется слабым и средним ученикам.
А на сильных и талантливых ребят времени и сил , как всегда не хватает. Стоит ли слепо это копировать и восхищаться? Усреднение и уравнивание это не очень хорошо. Уравниловка вызывает опасения. Я вот еще на что хотела бы обратить внимание. Равенство учителя и ученика. Права ученика никто не оспаривает, но панибратские отношения ученик и учитель- это неправильно, исчезрет уважение к Учителю, когда пропадет эта дистанция...
Мы столько уже слепо скопировали с западного образования, может уже хватит?
Система образования Финляндии признана самой лучшей в мире.
Одним из принципов «средней» ступени финского образования является равенство:
– школ
– всех предметов
– родителей
- учителей
- учеников
- равенство прав взрослого (учителя, родителя) и ребенка.
"Финны не сортируют учеников на классы, учебные заведения по способностям или карьерным предпочтениям.
Также нет «плохих» и «хороших» учеников. Сравнение учеников друг с другом запрещено. Дети, как гениальные, так и с большим дефицитом умственных способностей, считаются «особенными» и учатся вместе со всеми. В общем коллективе обучаются и дети на инвалидных креслах. При обычной школе может быть создан класс для учащихся с заболеваниями органов зрения или слуха. Финны стараются максимально интегрировать в общество тех, кому требуется особое отношение. Разница между слабыми и сильными учащимися – самая маленькая в мире.
«Меня возмущала финская система образования, когда в школе училась моя дочь, которую по здешним меркам можно отнести к одаренным. Но когда в школу пошел сын, у которого обилие проблем, мне сразу все очень понравилось», – делилась впечатлениями русская мама."
Ниже спины
RSS лента комментариев этой записи