«Скорее бы в школу!» Российские ученики начали осваивать дистанционные образовательные технологии
Образование: 06.04.2020 22:40 Просмотров: 9099 |
С 6 по 30 апреля школьники России будет обучаться с использованием дистанционных технологий, чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции. Все ученики с 1 по 11 класс должны оставаться дома, получая новые знания онлайн. В школах Северодвинска призывают повысить уровень ответственности каждого участника образовательного процесса! Как это, читайте далее.
Добавим, что Северодвинская прогимназия №1 уже испытала «прелести» дистанционного обучения: в образовательном учреждении учатся согласно расписанию триместров (а не четвертей). 7 дней в марте ребята учились дистанционно, своими мыслями после нового формата обучения поделились родители гимназистов:
- «мои коллеги, у кого дети ещё не вкусили всей прелести дистанционного обучения, с ужасом ожидают начала четверти, а нам уже не страшно!»,
- «делаем, фотографируем, в общем приспосабливаемся»,
- «уроки делались с утра до вечера, с бесконечными перерывами на попить, туалет, телефон и прочие отвлечения. Сказать, что и он, и я перенервничали - это ничего не сказать! Самая большая сложность для нас была: собраться и усесться»,
- «я даже представить себе не могу насколько увеличился объём работы учителя! Это огромное испытание для всех нас»,
- «мы не раз, конечно, подумали - насколько было проще ходить в школу!»
Однако все справились: кто трудился, получил отличные оценки с отметкой в электронном дневнике.
В апреле все школы перешли к формату дистанционного обучения из-за распространения COVID-2019. Сайты школ информируют о том, как будет налажено взаимодействие учителей и учеников, какие мессенджеры будут использовать педагоги, какие образовательные платформы следует освоить. Часто используемые - Учи.ру, Якласс, Российская электронная школа, Московская электронная школа, Яндекс. Учебник, Медиатека Издательства «Просвещение», Lecta, Skyes, Zoom, и др. Отметим, что некоторые цифровые платформы платные.
На сайтах школ, в социальных сетях, беседах класса сообщается, что задания будут публиковаться в Дневник.ру. В первый же день дистанционного обучения платформа не справилась с огромной нагрузкой, сайт «висит», как и некоторые другие платформы. Недоступны были сайты Российской электронной школы, Инфоурок.
Вот что сообщает Дневник.ру:
«В условиях всероссийского карантина и начала дистанционного обучения многократно выросла нагрузка на сетевую инфраструктуру РФ. В связи с этим в некоторых регионах пользователи могут испытывать проблемы с доступом к наиболее популярным веб-ресурсам, в том числе к Дневник.ру. Мы активно работаем с локальными интернет-провайдерами и сетями доставки и дистрибуции контента для экстренного увеличения пропускных способностей. Наша команда технической поддержки и системных администраторов осуществляет круглосуточный мониторинг всех входящих запросов. На данный момент имеющиеся перебои устраняются, планируем завершить работы до конца дня».
Как сообщает Управление образования Администрации Северодвинска, для организации работы каждая школа, каждый педагог самостоятельно выбирает образовательные платформы. Это может быть как онлайн-урок, так и интерактивные учебные материалы.
Большинство тем школьникам придётся освоить самостоятельно, учителю в чате можно будет задать вопросы, если что-то непонятно. Без современного мобильного телефона, компьютера или ноутбука при таком обучении не обойтись! К тому же придётся научиться, тем кто не умеет, общаться в социальных сетях, разбираться в Viber и WhattsApp, подключаться к Skype, уметь зарегистрироваться на предлагаемой образовательной платформе (не забыть пароли!), быть фотографом, видеооператором, научиться тайм-менеджменту. Здесь же хочется добавить, что учителя информатики должны принять к сведению, насколько практичны были их занятия – дети отлично должны разбираться в компьютерных программах. На практике – дело обстоит совсем не так. Без помощи родителей школьники, особенно младшего звена, вряд ли сумеют справиться с дистанционным образованием, а если и родители не вполне компетентны в компьютерной грамотности, то обучение покажется невыносимо сложным.
Чтобы сохранить позитивный настрой, в школах создаются вот такие памятки для школьников:
«1. Дистанционное обучение — это, в первую очередь, обучение, а не средство спасения от безделья и скуки. Соответственно, в режиме дня необходимо выделить специальное время для учебы. Лучше, если это будет обычное школьное время (первая половина дня). Представьте, что вы пошли в школу, просто «школа» в данном случае оказалась в вашей квартире, в вашей комнате, за вашим рабочим столом. Режим дня не только поможет в организации учебы, но позволит освободить время для отдыха и развлечений.
2. Обратите внимание на техническое обеспечение образовательного процесса. Проверьте, как работают предложенные вам обучающие электронные площадки. Кстати, это хороший способ проверить свои навыки работы в интернете (так как ваши навыки игры и общения в социальных сетях могут не совпадать с вашими навыками работы в Интернет сети). Если у вас что-то не получается - обратитесь за технической поддержкой к родителям или другим взрослым.
3. Если у вас не получается решить какие–либо технические вопросы, не можете воспользоваться каким-то ресурсом, посмотреть видеоурок или презентацию - не отчаивайтесь!
4. У вас всегда под рукой есть верный помощник – учебник! Там все написано- читайте параграф, делайте конспекты, таблицы, схемы, формулируйте непонятные вопросы, приглашайте к сотрудничеству родителей.
5. Помните, что ваши учителя всегда готовы дистанционно прийти на помощь. Узнайте заранее, в какое время и как вы можете связаться с учителем, задать ему вопрос, получить разъяснения. Не забывайте, что результат дистанционного обучения напрямую зависит от вашей способности к самоорганизации! Впереди у вас не месяц каникул, а месяц обучения, просто в необычной форме».
Учителя тоже в некой растерянности: для них такой формат обучения тоже новый.
А вот и рекомендации родителям, как помочь ребёнку перейти на дистанционное обучение: обсудить распорядок дня, собрать пароли и ссылки на платформы в одном месте, быть на связи с учителями, контролировать выполнение заданий, предлагать помощь, хвалить, напоминать, что учителю не стоит отправлять задания позднее 20 часов.
Если возникают вопросы, то можно звонить в Управление образования Администрации Северодвинска по телефону «горячей линии» 54-80-90 (добавочный 201).