Гимназию № 14 Северодвинска погубят не интриги – так претензии?
Образование: 14.06.2017 13:16 Просмотров: 10338 |
По мнению наблюдателей, ни один, ни другой кандидаты на вакантную должность директора школы-гимназии не обладают решающими преимуществами. Тем временем само учебное заведение, претендующее на элитарность, болеет обычными «имперскими» немощами: интриги, раздоры. Что не может не сказаться на общем имидже гимназии, следовательно – на привлечении учеников.
Программы, представленные Еленой Гришковой и Романом Резановым на конкурс по замещению вакантной должности (программы можно прочесть, а также проголосовать - здесь), вызывают вопросы знатоков и критиков. Немало их было высказано 13 июня на заседании конкурсной комиссии, немало обсуждается и сейчас. Неоднозначны и персоналии конкурсантов.
За Гришкову (в прошлом выпускницу, а ныне - опытного педагога и своего для гимназии человека) «горой стоят» родители и педагоги. Но, как известно, хороший человек – не профессия. То есть, - сможет ли Елена Ивановна, в первую очередь педагог, быть управленцем? Ведь, кроме непростой ситуации в самой гимназии, нужно хорошо ориентироваться в общих условиях, где, в частности, не дремлют конкуренты. В Северодвинске таких насчитывается три: 31-я гимназия, 17-й лицей и 6-я школа.
Резанов, который в гимназии изначально воспринят как «варяг», также не производит впечатления сильного, опытного руководителя, способного вести «корабль» гимназии в условиях штормового океана. Матрос – не капитан, то есть, учитель математики – не директор. По части сторонников за ним прослеживается «административный ресурс». И создается впечатление, что этот ставленник нужен не для выведения учебного заведения из возможного кризиса, а, как раз для того, чтобы одной «элитной» северодвинской школой стало меньше. В данном случае даже необязательно что-то целенаправленно «злоумышлять» - достаточно будет бездействовать, либо что-то делать наобум.
Поговаривают, что вопрос с гимназией в кругах городского управления образования уже решен, а конкурс проводится для соблюдения формальных условий. И решен, судя по всему, не в пользу гимназии. Оттого, наверное, и остаются безответными до сих пор представители областной и городской системы образования.
Фото со страницы гимназии № 14 в Контакте
Комментарии
Ну почему только немецкому?! Французскому тоже прекрасно обучают, и инновации есть. Фестиваль французской песни, в котором блестяще выступили гимназисты, чем не инновация? А английский надо усилить, поскольку произошла смена поколений, много учителей из основного состава ушло на пенсию, нужна свежая кровь. Думаю, новый директор с этой задачей справится, поскольку сама она выпускница гимназии и знает, что английский здесь всегда был приоритетом!
Цитирую Аист - Аист :
Аист, это у вас устаревшие сведения. В нашей стране все выпускные классы "сидят на репетиторство", как вы выразились. А управлять такой школой, как 14-я, действительно должен человек волевой, уверенный в себе, но при этом корректный, умеющий искать компромиссы. И это уже никак не г-н Резанов!
Цитирую Аист - Аист :
Аист, это у вас устаревшие сведения. В наше й стране все выпускные классы "сидят на репетиторах", как вы выразились. Такой школе, как 14-я гимназия, действительно нужен волевой и уверенный в себе директор, но при этом ещё и корректный, умеющий искать компромиссы. И это уж точно не г-н Резанов!
Вы утверждаете, что предыдущие директора ошибочно предоставляли слишком большую свободу коллективу? Чего же они тогда уходят на повышение то в УО, то в министерство? Как-то не сходится. Да и на результатах школы бы такая ошибка давно сказалась, чего как-то не наблюдается.
Что касается бардака, в котором кому-то нравится один, а кому-то другой — здесь же ситуация совершенно обратная: и дети, и родители, и педагогический состав практически единодушно против одного конкретного кандидата. Чего, повторюсь, не бывало, хотя последние лет 20 минимум директорами были люди, также пришедшие не из школы.
А вопрос с туалетом в принципе не мог возникнуть при адекватном руководителе, вы не находите? И если бы этот вопрос был единственным. И ладно бы, если бы изначально была какая-то проблема, и новый директор не смог её пока решить, но тут-то дело-то как раз в том, что директор создал проблему, и не одну... там, насколько я помню, и до прокуратуры дошло, предостережение вынесли. И вы правы: подобные вопросы должны решаться на месте — но как нужно действовать детям, родителям и коллективу, если руководитель проблему создаёт и на месте её не решает? Терпеть, лишь бы никто в городе не узнал о проблеме? Или пусть знают, главное проблему решить? Мне как-то второй вариант ближе.
Андрей, коллектив без Цитирую shevchuk - Андрей Шевчук : Андрей, если коллективу, особенно большому, давать много вольности, то начинается такой бардак: одному не нравиться "зелененький" директор, другому "красненький". Один начинает в рабочее время заниматься репетиторством, другой просто пошел домой. КТО ЖЕ НАВЕДЕТ ПОРЯДОК?
А вопрос с туалетом или еще с чем-то,должен решаться на месте, а не выноситься на обозрение всего города. Такие вопросы не должны решаться с верху.
Про английский. Большинство учеников спасаются с помощью репетиторов. Много времени от урока занимают нотации у некоторых учителей и на материал времени уже не остается. Весь английский в кабинете, никаких инноваций и мотиваций для учеников. Никакой мотивации для учеников нет. Лишь немецкому, много отзывов, хорошо обучают.
Конкурсная основа при приеме в гимназии и лицеи предполагает отбор учащихся. ВСЕ желающие не могут успешно осваивать углубленную программу обучения. Это и отличает обычную общеобразовательную школу от профильной.
Ученики и родители — это никакие не подчинённые, и они имеют полное право требовать нормального руководства школой.
Цитирую Аист - Аист :
Угу, сидите вы на уроке, захотелось в туалет — а новый директор, оказывается, запретил такие вольности, и вы сидите и думаете: «Всё нормально, этот конфликт будет решён внутри учительского коллектива и УО» — да?
Полностью согласна. Сколько нужно еще просить оставить детей в покое? Куда смотрит управление образования и органы опеки? Почему продолжают втягивать учеников в свое ОПГ через соцсети? Вчера создали новую группу и дети снова там в этой грязи. Смотрите сами vk.com/sossevgym14
вообще то выборы директора школы это как то странно. Директора или руководителя должны назнаать вышестоящие и отвечать за действия и работу своих назначенцев должны те кто назначил.! А здесь перед кем они будут отвечать и кто за них будет держать ответку? Ох уж эти демократо-либерато.
Цитирую Kook - Kook :
Отвечу сразу на тезис и автора статьи, и Kook, и Natalia, благо ответ один: нашей школой последние лет 20 минимум руководили люди, пришедшие не из школы, и школа их не отторгала, как отторгает Резанова. Вот ни разу не было, чтобы и школьники, и родители, и педагогический состав были практически единодушно и активно против нового директора. Так что дело не в предубеждении «свой/чужой», дело именно в кандидате.
Хотела написать то же самое! Знаю Елену- каких ещё претендов ищут в школу? елена Ивановна начинала работать в школе после окончания этой школы пионервожатой и была очень профессиоанльным специалистом-везде был порядок и главное-работала с интересом. далее также работала на должностях,где её организаторские и управленческие способности становились серьёзнее. Гришкова знает "особенности" коллектива школы и по моему мнению только она сможет управлять этим коллективом т.к. мужчину просто проглотят мигом.
насчёт того, что упсть занимается образовательной работой- Гришковой Елены Ивановны хватит и на административную и на образовательную работу и порядок в школе будет обеспечен-каждый будет заниматься своим делом и полагаю, что интриги,которые присутсвуют в любом учебном заведении будут купироваться в зародыше! Какие такие программы? Все программы уже написаны и их нужно только выполнять.
и вообще-кто придумал. что директора школы нужно выбирать или демократия ,мать её. требует таких глупостей. whisting
Цитирую Niikol112 - Ольга :
может кто то потихимому пытается слить её? не получится- у Елены Ивановны, при всей её внешней пушистости и мягкости железный характер и железная рука! Она может и губернией управлять легко и непринуждённо. А разговоры про ремонты и прочие ля-ля три рубля-ерунда. Ремонт она сделает быстро и никто не заметит как. И с коллективом может работать и уверяю, что порядок у неё будет лучше чем в армии.
Согласен.
Так дела то у гимназии, судя по всему, не очень и для оздоровления "свежая кровь" просто необходима ))
Так и я о том, проще создать конфликт, чем найти взаимопонимание, время на адаптацию было, но все силы были направлены на вытеснение чужака, типа недостоин их школы, извиняюсь,- гимназии........ lol
Так это с мужской точки зрения нет ничего хуже чем всю жизнь быть в замах))) А для женщины, быть замом - это идеальный вариант! Полномочия и свобода действий та же, а ответственности меньше, т.к. в ситуациях, когда сомневаешься можно отдать вопрос на решение руководителю и т.п. Чем не рай? )))
Правда нюанс есть, руководитель и зам. должны быть люди одной команды. Здесь, этого, видимо нет.
RSS лента комментариев этой записи