Авторская колонка Ксении Старожиловой.
Давайте про конкурсы красоты!
В какой-то период конкурсов этих стало видимо-невидимо! Сплошные мисс и мистер! В каждой школе, в каждом колледже, техникуме, университете. И здесь ещё объяснимо: молодость сама по себе красивая. Кто бы что ни говорил - всегда красивая! Молодость всегда талантливая. У молодости напор, энергия, сила, ноги, талия… Ух!
Затем оказалось, что женщины, те которые уже не мисс, которые старше, без декольте и не в мини, которые мудрее и замужем (или сначала замужем, а потом мудрее?) тоже хотят корону, ленточку и титул. Хотят быть «Миссис». Например, Миссис Северодвинск-Архангельск.
И как показывает многолетний опыт ежегодного проведения данного конкурса - конкурса «Миссис Северодвинск-Архангельск» - женщины с возрастом часто хорошеют.
Правда. Раскрываются, расцветают.
Может, конечно, просто устают соответствовать всяким там общественным нормам и критериям, подчиняться условностям.
Устают, успокаиваются, покупают новые туфли-лодочки на шпильках и идут на кастинг.
Кастинг «Миссис» в Северодвинске традиционно проводится в День матери.
И это мне не нравится.
Мне не нравится в пределах одного предложения сочетание «миссис» и «мать». Ханжа? Пусть.
Мало того, что «миссис» пришло к нам в Россию из Великобритании, от «mistress» - ‘хозяйка дома’, так ещё и эта хозяйка дома замужняя или нет (или не очень) не факт, что мать. Мол, необязательно это.
То есть, по сути, миссис - взрослая женщина, у которой никаких других статусов, чинов и титулов нет. Мужа, возможно, тоже. И ребенка нет.
Так вот чтобы она не расстраивалась, в англоязычных странах к ней так и обращаются. Вежливо. Миссис.
Наше «женщина, за мной будете» или «женщина, за проезд передайте» ненамного лучше.
Зато роднее. Понятнее.
Само слово «женщина» один сплошной интертекст.
Она ещё не обернулась, а уже слышится Некрасов: «Доля ты! — русская долюшка женская», ещё не отозвалась, а уже:
«Всевыносящего русского племени
Многострадальная мать».
Потом, правда, через пару веков (секунд!) Пастернак утешит «не плачь, не морщь опухших губ», успокоит, как это умеет только он:
«Пройдут года, ты вступишь в брак,
Забудешь неустройства.
Быть женщиной — великий шаг,
Сводить с ума — геройство».
Но нелегче. Женщине - нелегче. Поэтому пусть будет в нашей российской действительности и миссис.
У меня, кстати, был опыт участия в этом конкурсе. Давно. В 2016 году. Мне только исполнилось тридцать и это был такой вызов в лодочках - смогу ли? И ещё десяток вопросов на тему: красивая? Точно красивая? А невысокая же. И танцевать не умею. И с координацией беда. Всё равно можно?
Спрашивать у себя «чтобы что?» я научилась позже.
В том же 2016-м серьёзно заболел сын, периодами хотелось выть, рыть землю и снова выть. И я спасала себя. Ушла работать в школу, сразу с большой нагрузкой, с классным руководством.
Себя-женщину, жену, мать чуть не силком вела к той Миссис, что из другой реальности, без титулов, без статусов, но и без наших бед и горестей.
Мне помогло.
Номинация «Миссис фото», конечно, не основная, да и вообще, я считаю, это оценка фотографа, и номинация его, а не модели.
Дело не в ленточке, не в стразиках.
Дело в смене деятельности, в движении, в отсутствии времени - мозг, например, здорово переключается с привычного «повыть бы» на тренировку на степах…
Легко дался только интеллектуальный этап, но я и без конкурса о себе всё знала.
После финала невозможно было оставаться прежней, даже когда «в полном разгаре страда деревенская». Невозможно было и дальше отказываться покорять этот мир.
И оказалось вдруг, что сын поправляется, что, если не всё, то многое - лечится, что мир не узкий туннель, а шире, ярче, что пора и нужно пробовать, что в тридцать лет можно уже признавать и озвучивать свои желания. Уже можно жить, а не соответствовать и подчиняться.
И вот ещё: когда речь идёт о «Миссис Северодвинск-Архангельск» - речь идёт и о модельном агентстве Ольги Стахеевой. Как об организаторе. Это устойчивая ассоциация.
И, считаю, именно её огромная заслуга в том, что в конкурс, действительно, вышел на хороший, высокий уровень. На областной уровень.
В том, что нет за конкурсом шлейфа пошлости, пафоса, вот этого стереотипа «всё продано и куплено», как бы не старались комментаторы в соцсетях.
Видимо, потому что сама Ольга Александровна человек честный и порядочный. Потому что профессионал в своей сфере.
Был бы на её месте кто другой, глядишь, и конкурс скатился бы до разовой местечковой самодеятельности.
А я участвовала потом в «Учитель года». И поняла, что профессиональные конкурсы всё же люблю больше.
И женщин красивых люблю. Красивых и умных. Знаю, что их (нас) много!
В Северодвинске - точно!
КСЕНИЯ СТАРОЖИЛОВА
Комментарии
Уж лучше про красоту, чем желчью всех поливать и сопли по локтям размазывать.
**************
Почему то никто не обратил внимания на сей перл!! И такое безапелляционно утверждается при весьма ограниченном выборе между прелесть какими глупенькими и ужас какими дурами!
Поэтому, КК – это пошлое, никчемное, бессмысленное мероприятие.
Чем больше мисс, тем хуже демография.
— Пепе, я здесь не буду делать исторический экскур в суть этого явления. Кому интересно и сами с лёгкостью найдут информацию. Хе-хе.
Конкурс красоты — это соревнование. Давайте сравним его с другим соревнованием, например, футболом. Мужики забивают голы в ворота. Забил гол, забил ещё и т.д. Суть — забить (приложить усилие, волю, мышление на грани своих возможностей, смекалку). И как реагируют зрители? Ликованием! И есть ворота, куда забивают. Ворота ничего не прилагают для того, чтобы в них был забит... И как реагируют болельщики этих ворот? Унынием! Конкурс красоты — это соревнование ворот.
Такие участницы ещё куда ни шло, но обычно ведь без слёз не взглянешь!
Почему мужики, интересно, не организуют разные «Мистер Северодвинск»?
Конкурс красоты – классика жанра ИЛИ «откуда ноги растут». Предтеча современных КК.
RSS лента комментариев этой записи