Авторская колонка Константина Рыбинского.
На той неделе вся прогрессивная общественность отмечала очередную годовщину Великой Октябрьской Социалистической революции. Да, прошло седьмое ноября.
«Уже прошло седьмое ноября
Утихли звуки общего веселья,
Но кто-то кружит над страной,
Благословляя всех подряд –
Хранит нас ангел всенародного похмелья», -
поёт заслуженный иноагент Гребенщиков.
Батька Лукашенко поднял стопку, в братской Белоруссии этот день праздничный, выходной. Наши нувориши, оказавшиеся волею судьбы у власти, всячески стараются этот день замылить, не замечать, несмотря на то, что абсолютно каждый из них ещё совсем недавно носил у сердца партбилет члена Коммунистической партии Советского Союза. В дни народных гуляний они стыдливо драпируют мавзолей, где надёжно укрыт вождь мирового пролетариата. Будь их воля, они и вовсе отменили бы седьмое ноября. Пусть за шестым идёт сразу восьмое. Ну, на худой конец, снова четвёртое.
Оно и понятно: годовщина революции, провозгласившей уничтожение эксплуатации человека человеком и равенство, совершенно не ко двору в мире, где эта эксплуатация и неравенство стоят в основе экономического уклада. Так уж получилось, что одни коммунисты уничтожили власть капиталистов, а другие сами стали капиталистами. История сыграла с Россией грустную шутку.
Революция 25 октября 1917 года по старому стилю положила начало чудовищной гражданской войне, которая продолжилась кошмаром государственного террора. Погибли миллионы людей, поломаны судьбы, исковерканы жизни. В моей семье одного брата убили белые, другого красные. С кем мне соглашаться и примиряться? Белые, красные, зелёные и прочие явили миру такие образцы средневековой жестокости, что дискредитировали сами идеи, во имя которых пролили столько крови. Конечно, лучше бы этого всего не было. Не нужно счастье трудового народа такой ценой. Если бы революционные солдаты и матросы могли заглянуть в своё недалёкое будущее, то ужаснулись бы, и, вполне возможно, подняли бы на штыки ЦК РКП(б) в полном составе.
Но история – не школьный учебник, её не перепишешь, как ни хочется.
К тому же, кроме крови, был Гагарин. Как утверждает товарищ Прилепин, у революции его улыбка. Была победа в страшнейшей войне. Было развитие образования, науки, освоение Сибири, Севера, Дальнего Востока, Средней Азии. Впервые в мире была предпринята попытка построить общество, основанное не на идеалах потребления и наживы, а на идеалах равенства и братства.
Мне повезло, я не жил в Гражданскую, я рос при Брежневе, мужал при Горбачёве, я многое видел сам. Люди тогда действительно были другими. Казалось, ещё чуть-чуть – и произойдёт качественное и необратимое изменение сознания, но…. Эволюция приматов пустынно-саванного типа взяла верх над Революцией.
И вот мы здесь. Плохо это или хорошо – кто знает наверняка? «Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана» - поёт всё тот же иноагент.
У истории свои законы, мы не можем их менять.
Мы можем помнить.
КОНСТАНТИН РЫБИНСКИЙ
Комментарии
коммунякия и нсдап (национал-социалистическая рабочая партия!!!) - тождественно мерзопакостная красно-коричневая мразь и люди вышвырнули её на историческую помойку вместе с её паханами-фюрерами (погоняло "ленин", "троцкий", "сралин", "гитлер", мао, пол-пот и т.д..). Осталась только Зачистка от коммуно-диверсантов и их холуёв-хунвейбинов...
А не соглашусь. Отличная статья.
Цитирую bolt:
Отчего же "не наука"? Вполне себе научная дисциплина. И некоторые даже закономерности в ней есть. Вот например, поехавшие кукухой автократы склонны устраивать войны с соседями. Войны эти обычно идут весьма неудачно, и проигравший народ платит за них большую цену своими жизнями и их качеством. А уплачивая ее, этот же народ очень обижается на своего автократа и снимает того с трона условными вилами. "Условными", потому что бывает как повезет: кого волоком за джипом с воткнутой кое-куда лопатой таскают, а кого за неудобные места на перекладине подвешивают. И не только так бывает. Я это к тому, что народы выдумывают (иногда экспромтом) много методов поехавшего кукухой автократа успокоить. Только очень они все некраисвые. И история говорит, что именно их и применяют чаще всего. Но бывает и иначе: автократ радостно валит (вместе с наворованным у своего же народа, конечно) в соседнюю республику, где его почему-то принимают. И оттуда этот автократ на серьезных щах начинает вещать о том, что народ величия его (автократа) не понял и не осознал. А еще история говорит, что перемены возможны даже в автократических режимах. Но у этих перемен есть "окно", в течение которого перемены должны начаться. А если перемены не начнутся в разумный срок, то страна скорее будет ходить по кругу по тем же самым граблям, когда одного обиженного пересидента сменяет другой.
И от того, что вы, bolt, историю перепишете, эти закономерности (пусть и нестрогие, и не предполагающие детерминированных моделей и прогнозов), работать не перестанут.
(Пацак Би. — Кин-дза-дза!)
RSS лента комментариев этой записи