Американцы опубликовали доклад о состоянии и перспективах подводного флота России
Флот: 28.07.2016 09:09 Просмотров: 4568 |
Как сообщает ИА EADaily, американский Центр стратегических и международных исследований (CSIS) опубликовал 50-ти страничный доклад с характерным названием «Подводная война в Северной Европе». Его авторы констатируют: военно-морское развертывание российских подводных лодок находится на самом высоком уровне с момента окончания холодной войны. Только в прошлом году Россия увеличила свои подводные патрули на 50%.
НАТО тревожит рост объемов и масштабов российских военно-морских учений, ввод в строй после длительного перерыва «новых поверхностных и подповерхностных комбатантов», а также системное запугивание Запада в Балтийском море и в Северной Атлантике. Подводная деятельность в докладе расценивается, как «военно-морская агрессия России».
В докладе, в частности, говорится, что сейчас Россия улучшила обслуживание подводных лодок и возможности их ремонта. Однако большое разнообразие классов и подклассов судов в сочетании с бедностью верфей не внушает большой уверенности по части технического обслуживания существующих и строящихся подводных судов. Неспособность поддержания и обслуживания подводных лодок стала ахиллесовой пятой ВМФ СССР. Россия должна искать улучшения по этой части, если она надеется сохранить свой повышенный рабочий темп. Новые инвестиции в существующие верфи могут помочь компенсировать эти проблемы, но долгое время сборки и расширенные морские испытания новых подлодок свидетельствуют о том, что вопросы контроля качества сохраняются в российской судостроительной промышленности.
В докладе отмечается, что Севмаш в Северодвинске, являясь крупнейшей верфью в России, остается единственным местом постройки АПЛ в этой стране. Благодаря чрезвычайным усилиям, Севмашу удалось избежать массовых увольнений. Предприятие сумело сохранить ядро способных судостроителей в течение продолжительного времени.
В течение следующих 5−10 лет Россия, вероятно, продолжит свои планы по разработке нескольких новых судов и попытается реализовать в полном объеме свою судостроительную программу. Хотя самая амбициозная из программ в области развития, вероятно, будет сокращена или задержится из-за текущей экономической и геополитической ситуации в России, которая резко ограничила российский доступ к основным иностранным технологиям и оборудованию.
Вряд ли бюджет военного судостроения России может поддерживать строительство АПЛ стоимостью свыше $ 2 млрд. Стоимость, строящейся второй субмарины класса «Северодвинск» — К-561 «Казань», составляет 112 млрд рублей. Это $ 1,4 млрд до падения курса и $ 700 млн после падения курса рубля. Для сравнения стоимость сопоставимой по классу американской АПЛ класса «Вирджиния» составляет $ 2,6 млрд за штуку.
Несмотря на возникающие трудности, ВМФ России стремится улучшить свои возможности в области подводного судостроения. Это касается разработки новых подводных лодок, новых двигательных установок, технологий передовых датчиков и беспилотных подводных аппаратов — морских роботов.
Развитие Россией беспилотных подводных аппаратов окутано тайной. Они, в свою очередь, могут в конечном счете также революционизировать все аспекты подводной войны. Сейчас западные эксперты сомневаются в способности России самостоятельно развивать эту технологию. Беспилотные системы требуют овладения технологиями, в которых Россия никогда не демонстрировала компетентности в разработке или производстве.
В итоге в американском докладе констатируется: развитие будущего подводного флота России, вероятно, пострадает из-за целого ряда факторов. Международные санкции в отношении России в результате кризиса на Украине в сочетании с ограничением доступа к жизненно важным украинским отраслям больно бьют по модернизационным усилиям в российском судостроении. Кроме того, Россия крайне нуждается в развитии местной индустрии микроэлектроники. До 2014 года большая часть этой технологии была импортирована из европейских источников. Россия также страдает от недостатка современного промышленного оборудования.
Будущее российского подводного судостроения и технического обслуживания может также пострадать из-за надвигающейся кадровой проблемы. Неясно, насколько достаточным и как долго будет сохраняться существующее ядро высококвалифицированных инженеров, способных рабочих и судостроителей. Существует разрыв между поколениями во многих, если не во всех российских технических областях. Те, у кого имеется опыт проектирования и строительства новых подводных лодок, уходят на пенсию, не имея подготовленной квалифицированной замены, говорится в докладе.
Комментарии
Засланец про смену поколений бы не врубился ))
Цитирую bolt - bolt :
А Вы приведите в сравнение расходы на оборонку западных стран!
Дуете тут всем, какое наше царство-государство из поста поста в пост. Скажите, сколько вам башляют, может быть и мы подтянемся )))
Еще 958 млрд рублей прописаны в статье "другое".Это на Донбабве,Лугандонию и прочие "чёрные "дырки..
Повторяется путь эсэсээра и мы знаем,чем он закончился..
"Государство, превозносимое как высшая ценность - вот враждебная идеология. Государство для нации - лишь набор инструментов. В мирное время государство для нации - отбойный молоток, автотрасса, железная дорога. В военное время государство для нации - это латы, доспехи, которые защищают. И не более."
RSS лента комментариев этой записи