Новые субмарины будут оснащать подводными беспилотниками. Озвучены планы конструкторов подлодок - Беломорканал Северодвинск tv29.ru

18+

Новые субмарины будут оснащать подводными беспилотниками. Озвучены планы конструкторов подлодок

РИА Новости, в котором рассказал о планах у конструкторов подводных ракетоносцев. " data-title="Новые субмарины будут оснащать подводными беспилотниками. Озвучены планы конструкторов подлодок">
Категория: Флот
Создано: 15.12.2014 11:17
Просмотров: 3000

Заместитель гендиректора «Малахита» Николай Новоселов дал интервью РИА Новости, в котором рассказал о планах у конструкторов подводных ракетоносцев.

 

Он рассказал об отличиях «Ясень-М» от классического «Ясеня». Их, по его словам будет построено семь штук: «В основном они коснулись радиоэлектронного вооружения. Оно развивается наиболее быстрыми темпами. Скорость обновления — пять лет. Появляется новая элементная база. Появилась интегрированная система боевого управления, которая включает в себя несколько подсистем. И если раньше эти подсистемы, как например, гидроакустическая, были самостоятельными единицами и общались с другими подсистемами путем обмена данными, то теперь та же гидроакустика входит в саму систему. Это единая система мониторов, пультов, что позволяет унифицировать ЗИП и экранные формы предоставления информации, унифицировать программное обеспечение. Интеграция пошла вглубь и, соответственно, повышается скорость и улучшается качество обработки информации, распределение между пультами операторов поменялось, то есть повышена оперативность».

Он рассказал о принципиально новом оружии, которое можно ожидать на лодках нового поколения: «На новом поколении будет оружие, как современное, так и то, что сейчас разрабатывается. Можно говорить о боевых робототехнических средствах, которые могут выпускаться из подводной лодки. Типа подводных беспилотников. Они могут действительно выпускаться из подлодки и находиться в режиме "офлай", а затем по команде активироваться. Лодка за это время может из этого района уйти, а беспилотник останется и будет, например, создавать видимость присутствия лодки. Робото-технические средства могут быть как боевые, так и связи, и разведки. Они могут быть одноразовыми или возвращаемыми. Весь мир идет по этому направлению.

Это даже скорее не оружие, а некая полезная нагрузка, многофункциональные модули. И мы на прошедшей в Париже выставке "Евронаваль-2014" видели, что на многих зарубежных проектах лодок резервируются места между прочным и легким корпусами для таких модулей».

Рассказал о проекте малой подлодки типа «Пиранья»: «в инициативном порядке мы разрабатываем группу подводных лодок под условным названием "Пиранья-Т" (торпедная). Они отличаются водоизмещением, скоростью хода, автономностью. Разработаны эскизные проекты трех лодок водоизмещением 320 тонн, 550 тонн и 950 тонн. Последние две будут иметь скорость 12 узлов и 15-18 узлов. Все будет зависеть от заказчика, от его целей. Если, например, лодка для спецназа, то скорость большая не нужна. Если торпедная, то наоборот. Но если нужна большая скорость, значит, двигатель должен быть мощнее, аккумуляторные батареи более емкие.

Минобороны считает, что для России такие лодки сегодня не актуальны. Предложения, которые мы посылали, живого отклика у наших моряков не нашли».

Ответил замгендиректора «Малахита» и на вопрос «Какие страны являются лидерами в подводном кораблестроении кроме России?»:

— По классу атомных многоцелевых это, безусловно, американцы. Они тратят бешеные деньги на разработку кораблей и вооружения. Здесь сомнений нет никаких.

— Их лодки намного дороже наших аналогов?

— Сложно сказать, но, думаю, раза в три. Но сравнивая боевые возможности наших и американских лодок, приходишь к выводу, что в зависимости от ситуации где-то впереди они, а где-то впереди мы. Это абсолютно честно и серьезно. Нельзя говорить, что они ушли куда-то там далеко вперед. Другое дело, что у них количественные показатели другие — просто они строят больше, соответственно, и возможности их применения более разнообразные.

По словам Николая Новоселова, «на втором месте китайцы. Они еще пока отстают, но быстро догоняют. На третьем месте Великобритания, далее Франция, Германия, в дизельных лодках шведы большие молодцы с анаэробными установками Стерлинга».