Сварщик «Звездочки» поведал СМИ об обстоятельствах пожара на АПЛ «Орёл»
Происшествия: 09.04.2015 14:01 Просмотров: 10484 |
В интервью каналу «Lifenews» газорезчик «Звездочки» Дмитрий Еремеев рассказал об обстоятельствах возникновения пожара на АПЛ «Орел». По его словам, в момент возникновения пожара на строительных лесах находились четыре человека. Рабочий газовой сваркой срезал заржавевшие болты, которые не могли открутить монтажники. За его работой в это время наблюдали сотрудник завода и двое военных Северного флота.
— Я уже три недели работал на данном объекте, выполнял всегда одну и ту же работу. По указанию руководства мне приходилось срезать шпильки на корпусе подводной лодки из-за того, что монтажники не могли самостоятельно их скрутить. В ту смену я срезал несколько заклепок. Ремонтная команда уже собиралась покинуть корпус судна, когда один из моряков Северного флота почувствовал запах гари,— рассказывает Дмитрий Еремеев каналу «Lifenews».
По словам сварщика, матросы попытались потушить пожар своими силами. Они принесли на место два небольших огнетушителя и стали заливать очаг задымления, однако уже через несколько минут из-под корпуса подлодки повалил густой дым.
— На легком корпусе подлодки был сделан технический вырез. Струю огнетушителя направили именно туда. Происходило это все, когда я уже закончил работу и собрал оборудование: смотал провода, стравил давление в баллонах. Пока рабочие пытались своими силами справиться с задымлением, огонь уже начал распространяться внутри корпуса лодки, - говорит Еремеев.
Дознаватели МЧС утверждают: сотрудники центра судоремонта пытались справиться с огнем самостоятельно, что и привело к такому серьезному ущербу — никто из рабочих в течение получаса не сообщил о возгорании на пульт «01». Когда на место прибыл первый отряд пожарных, высота пламени на корпусе АПЛ «Орел» составляла около трех метров, в связи с чем пожару тут же был присвоен второй номер сложности.
— Ремонт подлодки — это стандартная работа, обычная для любого судоремонтного завода. Когда с утра планируется работа по кораблю, определяют так называемые огневые точки, которых может быть 10. Специально выделенный офицер должен проверить место сварки на безопасность, посмотреть, куда летят искры, и застелить это место асбестовым полотном. Вахтенный матрос должен иметь при себе огнетушители и прочие средства пожаротушения. И сварщик инструктируется, после чего офицер дает разрешение на работу. А матрос должен наблюдать за сварщиком — именно за тем, чтобы не произошло возгорания, — рассказал бывший командир АПЛ «Екатеринбург» Игорь Курдин.
По словам Игоря Курдина, когда сварщик заканчивает работу, матрос еще два часа остается на месте, пока металл после сварки не остынет. На АПЛ «Орел», вероятно, сварщик с вахтенным матросом уже ушли, и, как предполагает экс-командир АПЛ «Екатеринбург», когда пошло задымление, трудно было определить, что и где горит, а уже потом загорелись леса, обшивка, резина, кабельные трассы внутри, сообщает «Lifenews».
Комментарии
...да был молебен, был! Просто контрагенты святую воду контрафактную поставили. Кстати, процентик-то неплохо бы уронить, хотя бы до 146...
по 316NEWS молитва продлевает жизнь людей: доказательство ученых 316news.org/.../...
Не те наблюдают. Надо к каждому сварному приставить служителя культа, совершать молебен как перед началом так и при проведении работ. cool
Должно помочь, 200% izvestia.ru/news/585185
Это называется халатное отношение к исполнению своих должностных обязанностей. Проще говоря, контроль и "наблюдение" были формальными
...звонок не может быть ложным. Он либо есть, либо его нет. Ложным может быть вызов...
RSS лента комментариев этой записи