Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjc4QqMM
ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjc4QqMM

АО "ФК "МАНДАРИН" ИНН 2902083859 ERID: 2SDnjdyjy3Z
АО "ФК "МАНДАРИН" ИНН 2902083859 ERID: 2SDnjdyjy3Z


Северодвинск-2017 – сила инерции

Общество: 07.01.2017 12:14 Просмотров: 6523

 


Город, изначально построенный как приложение к заводу, где должны жить его рабочие и служащие, в 90-е обрел не только печальный опыт выживания, но и умение к самостоятельности. Пройдя путь от советского прошлого к капиталистическому сегодня, Северодвинск демонстрирует процессы поразительной инерции – от периода стагнации к дальнейшему развитию.

 

Парковки

Количество автотранспорта в городе увеличилось в десятки раз, всего за несколько лет преодолев стандарты, принятые в СССР. Это больно ударило по городской инфраструктуре, особенно дворам. Однако, заложенный запас прочности позволяет избегать транспортного коллапса. Зеленые зоны по обеим сторонам городских дорог, в случае необходимости, позволят расширить проезжие части. Во дворах парковки машин вынужденно уживаются с детскими площадками. Попытки власти навести порядок, и решить эту проблему, за редким исключением, остались на бумаге. Горожанам самим пришлось искать компромисс и надо сказать им это удалось. По большей части, за счет того, что автовладельцев стало больше. Остальные смирились, и проблема по инерции катится дальше.

Власть же занялась решением глобальных проблем – транспортных развязок. При мэре Александре Беляеве был открыт железнодорожный переезд на Морском, при Михаиле Гмырине реконструировано Архангельское шоссе, решается вопрос с Ягринским мостом, реконструкцией Окружного шоссе. Руководство оборонных заводов перекраивает парковки в зоне своей  ответственности. Предусматриваются они и при строительстве новых коммерческих центров, а вот при строительстве новых жилых зданий, при точечной застройке, этого не происходит, и проблема будет усугубляться.

Архитектура

Не явила каких-либо интересных решений. Город с домами типовой застройки так и остался таким. Увеличилось лишь количество форм типовой застройки. Что касается торговых строений, то это не цепляющие глаз прямоугольные формы как под копирку вписанные в типовую жилищную застройку. Радует, что власти не стали сосредотачивать торговые здания с одинаковым товарным перечнем на одном пятачке, как это произошло в соседнем Архангельске на Троицком проспекте.

Впервые с 90-х город переживает строительный бум. По объемам и темпам он не сравнится с советским периодом 80-х, но значительно опережает начало 2000-х. Причем многие многоэтажные здания были заложены именно с началом нового финансового кризиса. А вот в «тучные» 2000-е этого не происходило. Возможно, тут есть и объективные причины и та самая пресловутая инерция. Пока отходили от предыдущего кризиса и собирались с силами, пришёл новый кризис. Или же только сейчас до нас добрались крупные строительные компании застроившие областные центры Ярославль, Вологду, Архангельск…

Благоустройство

Первым обустроившим свою территорию еще в 90-е под европейский стандарт стал Центральный универмаг. Остальные смотрели на это как на недосягаемую планку. С тех пор в это «соревнование» включились и другие предприятия. Интересные, своеобразные решения облагородить территорию берега котлована (назвать его Театральным озером пока рука не поднимается)  явило городу кафе «Караван».

Со сменой руководства, неожиданно в это включилось муниципальное учреждение культуры ДК «Строитель». До сего времени муниципальная культура стояла в стороне от благоустройства территорий.

 «Севмаш» и «Звездочка» возможно более активно займутся зелеными зонами перед заводами, находящимися в их хозяйственном ведении. Пока эти парки выглядят как бедные падчерицы в чистых, но заплатанных платьях.

Отрадно, что поставленные новые детские площадки во дворах поддерживаются в рабочем состоянии. У некоторых домов летом появляются цветники, как правило, силами жильцов дома.

Вообще, что касается благоустройства города, то тут, как говорится, конь не валялся. Работы непочатый край. Это и заполнение какими-либо оригинальными формами пешеходной зоны между Малой и Большой Труда, капитальный ремонт и обустройство набережной на бульваре Строителей, приведение в порядок газонов, скверов, замена и посадка новых зеленых насаждений и т.д....Есть к чему стремиться. Пока же власти с трудом находят средства на ремонт внутридворовых проездов. Но, есть и положительный момент - все памятники и скульптурные композиции города приведены в порядок и поддерживаются на достойном уровне.

Свое веское слово могут сказать и застройщики новых жилых районов. Если посмотреть на девелоперскую рекламу в больших городах, то она теперь изобилует описаниями прелестей окружения: безопасными благоустроенными дворами, близостью парков, наличием уличных сервисов и так далее. Наши же застройщики пока катятся по инерции – построили дом, заасфальтировали дорожки и достаточно.

Еда

В Северодвинск пришел известный фаст-фуд «Макдональдс». Однако, он не потеснил уже существующие в этой зоне объекты общепита. Это говорит о том, что люди всегда будут есть и что в городе еще есть задел для открытия новых точек общественного питания. Несмотря на кризис, число их не уменьшается. Одни закрываются, другие открываются, или меняют кухню. В целом это сохраняет общую насыщенность города местами, в которых можно не только поесть, но и хорошо провести время в компании друзей. Из бань 90-х, деловые встречи, в сегодняшнем тренде переехали в уютные ресторанчики с вип-кабинками, или демократичные кафе.

Приход в город федеральных сетей торгующих продуктами питания, пока не вытеснил местную торговлю. Как это произошло с магазинами аудио-видео-бытовой техники. Местные продовольственные сети не стали катится по инерции, а заняли круговую оборону, обеспечив себе, к приходу конкурентов, удобно расположенные для горожан торговые помещения. Да и крупные сети не продемонстрировали в своем ассортименте ничего нового и интересного, не реализовав, в том числе, и новых форм торговли или высокой культуры обслуживания, которые массово привлекли бы к ним покупателей. Скорее местные негоцианты проявляют больше усердия в борьбе за покупателей, что положительно сказывается для потребителей.

ЗОЖ

Сейчас уже никого не шокирует появление на улице человека шагающего с двумя лыжными палками – скандинавская ходьба собрала армию своих последователей. Привлекает своей неприхотливостью, разнообразием мест прогулок и доступностью. Многие сели на велосипеды. Впервые за много лет, открылся новый спортивный объект – крытый каток на Яграх. Инвестирование в него средств говорит о востребованности спортивных объектов. Кстати, и уже существующие не простаивают.

Но, опять-таки, под массовое развитие спорта требуется и реконструкция инфраструктуры, к примеру велодорожки, освещение и прокладка лыжных трасс, заливка ледовых катков, беговых дорожек и т.д. В комплексе, к этому может подключиться и торговля, с продажей горячего чая зимой и прохладительных напитков летом.

К сожалению, пока не вспоминают о планах по возрождению глубоководного плавательного бассейна «Дельфин». Надежды на это появились в 2012-м, но сейчас канули в лету, а жаль.

На соревнованиях наш город с достоинством представляют во многих видах спорта и юниоры и ветераны. По набравшей силу инерции - традиции спортивного города остаются в Северодвинске и это радует.

Образование

Лицеи и гимназии не опустили своей планки качества образования и по инерции движутся всё в том же направлении. Однако, корявое слово ЕГЭ всё больше подталкивает не к получению знаний, а к натаскиванию на результаты тестов. Но, это общероссийская тенденция.

По-прежнему в городе превалируют технические учебные заведения над гуманитарными. Но, это оправдано город-завод. Всё также лучшие выпускники, следуя проторенной Михайлом Ломоносовым дорогой, стремятся поступать в столичные ВУЗы, где больше шансов, после учебы, найти хорошую работу. Заводы, в этом плане, для выпускников высших учебных заведений пока не так привлекательны. А вот получить различные рабочие специальности можно и в технических учебных заведениях, на курсах или прямо на производстве.

Культура

С советских годов культура остается всё в тех же очерченных границах своего существования. Подрастеряла несколько кинотеатров, но и пополнилась новыми кинозалами. Можно было бы сохранить дом где несколько лет подростком жил будущий писатель Валентин Пикуль. Это деревянное строение можно представить потомкам как архитектурный памятник типовой застройки города в предвоенные годы, с экспозицией памяти писателя. Однако, споры упираются в цену вопроса. Возможно, что найдутся инвестиции, и вся внутренняя наполняющая здания от дверных ручек и до кухонной утвари будет полностью соответствовать быту советского, военного времени с заклеенными крест-накрест бумагой окнами. Это будет интересно в духе нового тренда ностальгии об СССР. Может, появятся не менее интересные проекты и планы на этот дом.

Пока же в Северодвинске явно не хватает какой-то культурной, эксклюзивной «изюминки». Интересно было бы привести гостей в заводские музеи, но доступ туда ограничен. А вывозить части экспозиции для демонстрации в городе, по всей видимости, заводам не интересно и накладно.

Вэтом плане абсолютное радушие и новые формы работы демонстрирует городской музей. Ночь музеев и другие массовые мероприятия позволяют ему успешно формировать культурную повестку. Справляются со своей задачей и городской театр, и театр «Автограф».

Надеяться, что этот год – год столетия Великой Октябрьской социалистической революции, станет для Северодвинска революционным рывком в развитии не стоит. Скорее он проживет его, также неспешно решая различные проблемы, как и в предыдущие годы. Во всяком случае, 2017-й позволит определить, как распределится сила набранной инерции развития – будет она затухать, или, как хочется надеяться, еще набирать обороты.

 

Алексей ШАШКОВ


Комментарии   

Billy Bones
#26 Billy Bones (c нами очень давно)10.01.2017 22:03
Цитирую Natalia - Natalia :
всё так )) но мальчишки любят бегать, снег чистится, грунты учитываются при проектировании, да и сам проект можно попробовать при строительстве молодежного комплекса, где, например, высокий первый этаж под нежилой сектор, квартиры на уровне площадки значительно дешевле следующих этажей, и, найдутся люди, согласные на шумную, радостную картинку детства за окном))

да я имел ввиду существующую застройку в городе.
Новые-то дворы можно и безуровневые делать, земли что ли мало в Архангельской области? ;)
Сообщить модератору
Natalia
#25 Natalia (c нами очень давно)09.01.2017 19:30
Цитирую Billy-Bones-facebook - Billy Bones :
прикольно пацанам с волейбольной площадки за мячиком бегать )))
Думаю, в нашем городе такой вариант много дороже будет, чем на юге, - снеговая нагрузка, грунты не гуд и пр. радости. Хотя всё равно, наверное, дешевле подземного паркинга. Ну и у обитателей 1 этажа повысятся суицидные наклонности rolleyes

всё так )) но мальчишки любят бегать, снег чистится, грунты учитываются при проектировании, да и сам проект можно попробовать при строительстве молодежного комплекса, где, например, высокий первый этаж под нежилой сектор, квартиры на уровне площадки значительно дешевле следующих этажей, и, найдутся люди, согласные на шумную, радостную картинку детства за окном))
Сообщить модератору
Billy Bones
#24 Billy Bones (c нами очень давно)09.01.2017 18:57
Цитирую Natalia - Natalia :
А кто-то вот так решает проблемы дворов...

прикольно пацанам с волейбольной площадки за мячиком бегать )))
Думаю, в нашем городе такой вариант много дороже будет, чем на юге, - снеговая нагрузка, грунты не гуд и пр. радости. Хотя всё равно, наверное, дешевле подземного паркинга. Ну и у обитателей 1 этажа повысятся суицидные наклонности rolleyes
Сообщить модератору
Natalia
#23 Natalia (c нами очень давно)09.01.2017 13:51
Цитирую bimba2 - bimba2 :
парковка платная, детская площадка тоже.

содержание и обслуживание любого объекта стоит денег.. не обустроенные дворы тоже ведь за счет (косвенно) жителей обслуживаются
Сообщить модератору
Irin2017
+2 #22 Irin2017 (c нами с 19.07.2016)09.01.2017 10:50
Цитирую Берта - Берта Ивановна :
А.Шашков, боюсь, то , что я напишу, очень не понравится различным крокодилам-бегемотам, которые хотят очернение города . У меня впечатления о городе нормальные. Развивается, нет впечатления разрухи и упадка. В детском питании в школах сохранилась даже система бесплатного питания детей из малообеспеченных семей. Правда, есть очередность, но сам факт , что это есть. Масса спортивных секций, даже вот такой случай опишу. Неделю назад была в ЦУМе, там мальчик раздавал приглашение для детей, не помню в какую школу, в секцию бесплатной стрельбы из лука!)) Вот такая экзотика.
Я много хожу в наш театр, он радует постановками и детскими, и взрослыми. Из последних сильных впечатлений, это
"Небесный тихоход", где даже на сцену выкатывали макет знаменитого У-2.
Тоже восторг и от спектаклей "Автографа",
Ночь в музеях , ночь искусств, акции, блестящие.
В библиотеке им. Гоголя всегда интересные выставки, поэтические вечера, мастер-классы. Это же целый пласт, северодвинцы ходят и любят это.
Поэтому , конечно,не только парковки и рестораны, а и поэзия, концерты прекрасных творческих коллективов, была на "Импровизе" и "Эосе" перед НГ, прогулки по набережной и в сосновом бору летом, и зимой. Вот, что для меня прекрасный Северодвинск, нет никакой инерции, есть творчество....!!!!

Какой скукатищей повеяло от би, каким нафталином запахло... хм, 40 -?, да нет тут где то 60-65..)))
Сообщить модератору
bimba2
+1 #21 bimba2 (c нами очень давно)09.01.2017 00:37
Хорошая идея про двухэтажный двор. Правда парковка платная, детская площадка тоже. Геленджик (ЮЖНЫЙ КВАРТАЛ).
Сообщить модератору
аксакал
#20 аксакал (c нами очень давно)09.01.2017 00:29
Цитирую гнус - гнус :
Аксакал раз ты такой вумный скажи. А зачем нужна сан итарная зона( правильно она называется санитарнозащитная), вон в Англии в 100 метрах от строящейся атомной лодки стоят коттеджи, причем не за каменным забором, а за сеткой. Или тебе лишь бы говном все полить, как у нас все плохо. А где кошерно?.


Санитано-защитная зона называется правильно. И устанавливается в соответствии с документом СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-96 ) Работа с источниками ионизирующего излучения налагает дополнительные требования к размерам этой зоны.
За Англию говорить не берусь, но где-то в 1968 г. в нашем городе стали перекладывать асфальт, который до этого только-только положили . В нашем общежитии меняли перила. А на работе мне выдали дозиметр полевой (с клюшкой как в хоккее) для замеров уровня радиации той продукции, с которой наша организация имела дело. Произошло ЧП на заводе. Ну, и наверное ты слышал, что на пенсию у нас могут выходить по сп. №1 и №2. Удовлетворил ? Если нет, то вопросы к биологу БИ. Она у нас вумен самая вумная.
Сообщить модератору
Natalia
+1 #19 Natalia (c нами очень давно)08.01.2017 21:33
А кто-то вот так решает проблемы дворов...
Сообщить модератору
гнус
#18 гнус (c нами очень давно)08.01.2017 21:24
Аксакал раз ты такой вумный скажи. А зачем нужна сан итарная зона( правильно она называется санитарнозащитная), вон в Англии в 100 метрах от строящейся атомной лодки стоят коттеджи, причем не за каменным забором, а за сеткой. Или тебе лишь бы говном все полить, как у нас все плохо. А где кошерно?.
Сообщить модератору
аксакал
#17 аксакал (c нами очень давно)08.01.2017 20:20
А.Шашков пишет о животрепещущих проблемах города. Там есть и хорошее, и плохое. Раз обсуждают, значит имеет место быть. БИ, как всегда встревает и переводит тему на библиотеки, на секции, на театр. У неё в квартире тепло, холодная вода есть. Можно и о развлечениях подумать. Судя по её обсуждениям - развлечения это её образ жизни.
Только для поездок "Импровизу" Ольга Никитична ходит с протянутой рукой. Другие коллективы тоже.
А зелёные посадки в санитарной зоне города между заводом и городом сокращаются - это для биолога ничто. А в остальном, прекрасная маркиза...
Сообщить модератору
steed
#16 steed (c нами очень давно)08.01.2017 18:25
ЗОЖ может быть и да,а вот СПОРТ в городке в большой ж...
Сообщить модератору
Берта
#15 Берта (c нами с 25.07.2015)08.01.2017 17:06
А.Шашков, боюсь, то , что я напишу, очень не понравится различным крокодилам-бегемотам, которые хотят очернение города . У меня впечатления о городе нормальные. Развивается, нет впечатления разрухи и упадка. В детском питании в школах сохранилась даже система бесплатного питания детей из малообеспеченных семей. Правда, есть очередность, но сам факт , что это есть. Масса спортивных секций, даже вот такой случай опишу. Неделю назад была в ЦУМе, там мальчик раздавал приглашение для детей, не помню в какую школу, в секцию бесплатной стрельбы из лука!)) Вот такая экзотика.
Я много хожу в наш театр, он радует постановками и детскими, и взрослыми. Из последних сильных впечатлений, это
"Небесный тихоход", где даже на сцену выкатывали макет знаменитого У-2.
Тоже восторг и от спектаклей "Автографа",
Ночь в музеях , ночь искусств, акции, блестящие.
В библиотеке им. Гоголя всегда интересные выставки, поэтические вечера, мастер-классы. Это же целый пласт, северодвинцы ходят и любят это.
Поэтому , конечно,не только парковки и рестораны, а и поэзия, концерты прекрасных творческих коллективов, была на "Импровизе" и "Эосе" перед НГ, прогулки по набережной и в сосновом бору летом, и зимой. Вот, что для меня прекрасный Северодвинск, нет никакой инерции, есть творчество....!!!!
Сообщить модератору
а.шашков
+1 #14 а.шашков (c нами очень давно)08.01.2017 16:11
Цитирую Берта - Берта Ивановна :
...
Совершенно непонятно, почему в статье основное место уделяется парковкам. Главнее проблем не бывает. И совсем ни слова о библиотеках,спортивных детских секциях ....

Парковки, к сожалению, это всеобъемлющая город проблема для которой нет быстрого и однозначного решения. Проблема и для владельцев авто - некуда приткнуть, и для пешеходов - понаставили тут, с детьми гулять негде.
Что касается библиотек, детских садов, спортивных секций и т.д. я об этом не написал. Но, у вас есть прекрасная возможность дополнить этот пробел в своем комментарии.
Сообщить модератору
аксакал
+2 #13 аксакал (c нами очень давно)08.01.2017 08:08
Roman Kapustin - Roman Kapustin
Раньше рабочих и крестьян орденами награждали, а теперь гопников.


Действительно, так было.
А теперь ордена дают за заслуги перед теми, кто даёт ордена
Сообщить модератору
аксакал
#12 аксакал (c нами очень давно)08.01.2017 06:28
Цитирую Roman Kapustin - Roman Kapustin :
Может, Залдостанов приедет, расскажет про патриотизм. Как он Берлин брал на американском мотоцикле, в американском кожаном прикиде. Как героя за это получил. Вот такая культура. Раньше рабочих и крестьян орденами награждали, а теперь гопников. Не совсем в тему, но ничего, сойдет.


В Рождество очень даже в тему. В христианстве ещё 2 000 тысячи лет назад рассматривался вопрос о книжниках и фарисеях.

И.Христос называл таких людей - Книжники и лицемеры. Следствием их было неосознанное, а потому особенно опасное, лицемерие (стихи 7-9; 23:13-29) и самолюбование (Мф 6:5,16; 23:5-7; Лк 18:11). Это ложное убеждение делало их надменными и высокомерными. "Херург" из этой стаи.

Теперь они стали нам рассказывать как надо жить. Их логику раекс метко окрестил БИлогикой, которая является местным образцом книжника и фарисея.
Сообщить модератору
Billy Bones
+4 #11 Billy Bones (c нами очень давно)07.01.2017 23:42
инерция тут простая:
перспективная молодежь как уезжала с 90-х, так уезжает и сейчас.
Город в последние годы заметно растаял "аборигенами" и пополнился молодежью из других районов области, но их ресурс тоже чахнет (по их же словам).
Сам город был симпатичен зелёнкой, которую автор правильно похоронил парковками.
Конечно, устали люди объяснять парням с битами и ружьями в багажнике, что машины на газоны и у детских площадок ставить не гуд. К тому же таких и правда стало большинство. Пеший конному не товарищ.
Про архитектуру промолчу, ибо нет слов (печатных).
Еда: из обилия ресторанов с претензией на столичные (ценовой!), мягко говоря, хромает и качество кухни, и качество обслуживания. Зато понты зашкаливают до хохота.
ЗОЖ: хоть сам и не поклонник лыж, но такое ощущение, что на лыжников забили. А зимние виды спорта, может мне одному кажется, в северном крае должны быть в приоритете.
Из культуры, судить не могу, но думаю, драмик ещё держит марку провинциального театра, наслышан, что люди ходят, дайбо ему здоровья. Слышал, были замечательные выставки художественного искусства. Хорошо для Северодвинска сегодняшнего дня.
А в общем, город привлекательный для только узкого круга лиц, знаете каких и чем ;)
Инерция здесь закончится с последним парнем из архангельской деревни. Дальше провал. Южане России сюда не поедут, а таджикам, по специфике заводов, к нам нельзя rolleyes
Сообщить модератору
Roman Kapustin
+3 #10 Roman Kapustin (c нами с 06.03.2015)07.01.2017 22:06
Может, Залдостанов приедет, расскажет про патриотизм. Как он Берлин брал на американском мотоцикле, в американском кожаном прикиде. Как героя за это получил. Вот такая культура. Раньше рабочих и крестьян орденами награждали, а теперь гопников. Не совсем в тему, но ничего, сойдет.
Сообщить модератору
steed
#9 steed (c нами очень давно)07.01.2017 21:43
Цитирую ordinez - ordinez :
год столетия Великой Октябрьской социалистической революции. нет 100 лет госпереворота.

революция это удавшийся переворот. tongue
Сообщить модератору
ordinez
#8 ordinez (c нами очень давно)07.01.2017 18:48
год столетия Великой Октябрьской социалистической революции. нет 100 лет госпереворота.
Сообщить модератору
Берта
#7 Берта (c нами с 25.07.2015)07.01.2017 16:45
Я не даром восприняла эту статью с сарказмом. Она напомнила мне бюрократическо-формальный отчет. Только перед кем? Мы все живем в городе, видим, знаем. Ходим по магазинам, в кафе и кино, на концерты.
Совершенно непонятно, почему в статье основное место уделяется парковкам. Главнее проблем не бывает. Особенно для тех, кто ходит пешком. И совсем ни слова о библиотеках,спортивных детских секциях А ведь то, что муниципалитет сохранил, даже в сложные годы ,такое огромное их количество, это подвиг. А вы про парковки... В общем, статья мне не понравилась, она с позиции мужчины написана, который не ходит в магазин, не водит детей в сад и школу, в кружки, спортивные секции. Ведь об этом
ни слова в статье....
Сообщить модератору
ordinez
+2 #6 ordinez (c нами очень давно)07.01.2017 15:40
Парковки, это вряд ли? Парк машин растет каждый день, скоро пробки будут весь день. Ягринский мост построят не ранее 2020-25 года. А до этого на Ягринском мосту грязь топтать будут и не кто не будет чистить старый тротуар, это не кому не надо. Во дворах нет места свободно погулять с детьми от припаркованных машин. Архитектура, тоже не блещет. В старом городе строят многоэтажные дома, а дороги остаются прежними. Расширять их не будут, так как рядом с дорожным полотном проходит теплоцентрали и при ремонте придется удалят часть асфальтового покрытия, это дорого. Парки у заводом сокращаются. Например у "Звездочки" года 2 назад было вырублено несколько сот метров деревьев и сейчас там недоделанная парковка машин. И так во всем. Впечатление, что хотят в старое и убогое впихнуть чего то новое явно большего размера, Получается нелепо.
Сообщить модератору
Valery
+1 #5 Valery (c нами очень давно)07.01.2017 14:56
Оригинальный набор от парковки до культуры через еду. Можно добавить науку. Не забыть здравоохранение. Еще чего-нибудь этакое, бюджетное. И силовое...
Симпатично, но, в принципе, о многом и ни о чем. Впечатляет последнее предложение, его универсальность: сгодится на любой год и вкус.
Но, по крайней мере, совершенно безобидно!
Даже про инерцию, силу инерции. В праздники и после оных.
Сообщить модератору
Billy Bones
#4 Billy Bones (c нами очень давно)07.01.2017 13:31
Цитирую Берта - Берта Ивановна :
А может, для поднятия города нам надо устроить Международный Шахматный турнир?))

Так поговорите с Кирсаном Николаичем! Думаю, поймёт, он и с Буддой, и с инопланетянами общается ;)
Сообщить модератору
Берта
+1 #3 Берта (c нами с 25.07.2015)07.01.2017 13:13
Квазиумофантазии автора,)))
А может, для поднятия города нам надо устроить Международный Шахматный турнир?))
Вы только представьте себе...))
Сообщить модератору
bolt
+7 #2 bolt (c нами очень давно)07.01.2017 12:47
Всё,что перечислил т.Шашков это инерция(сфера) потребления сырьевой и впоследствии бюджетной ренты,а не развития промышленных производств .Денег будет хватать только на точечные проекты...
Сообщить модератору
takamisakari
+1 #1 takamisakari (c нами очень давно)07.01.2017 12:46
Цитата:
Архитектура Не явила каких-либо интересных решений. Город с домами типовой застройки так и остался таким. Увеличилось лишь количество форм типовой застройки.
А какой такой аркитектуре говорит тут автор? И как он представляет её, эту нетипову аркитектуру? И кого видит потрепителем продукта? явно не дешёвого..
Ну что скасать? посленовогодний синтром..
Так вот домики у наса строят под жильё ( и довольно приятненькие есть на вид, на мой не просвясчённый, в атличие от автора вскляд..) и под торговлю не знаю зачем.. и так помоему затоварились площадями.. Так вот индивидуальный проект колективного жилого дома ето канечно итересно.. с колонами можно ф коринфском стиле.. можно мрамору на аплицофку. башенку там мавританску.. можно.. но за чей счет? и сколька будет кв.дециметр? да как метр счас, и это тока в стоимости проекта..
А торговые площади? да наварил ис швелеров утеплителем апложил, свяску на пол петоном залил и торгуй.. какие тут изыски нужны? Чтоп агурец в нём золотомым стал?
Значит кто: Мерия и частник-алигарк пот индивидуальное жильё. Нама это надо? Мер за наш счет отстроится, часник у нас молодец! умный, глаз мозолить налоговой не хочет, да и нас драснить тоже.

Кароче итоги надо осторожней подводить с мумом и трезвым.. лучче.. ☺☻
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

АО "Приморский" ИНН 2902064775 ERID: 2SDnjdzu9Cw
АО "Приморский" ИНН 2902064775 ERID: 2SDnjdzu9Cw
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: 2SDnjcyzvdY
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: 2SDnjcyzvdY
"Северодвинский Дворец молодежи ("Строитель")" ИНН 2902033336 ERID: 2SDnjcYw6mR
"Северодвинский Дворец молодежи ("Строитель")" ИНН 2902033336 ERID: 2SDnjcYw6mR
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjct2d4E
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjct2d4E


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

СИ "Информационное агентство "Беломорканал" регистрационный номер ЭЛ № ФС77-77001 от 08.11.2019, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
18+