Есть ли правосудие в Коношском районе?
Общество: 19.07.2016 06:44 Просмотров: 2731 |
К поиску ответа на вопрос, волнующий жителей поселка Подюга Коношского района, вновь подключился депутат фракции ЛДПР Сергей Пивков. Точка в деле о резонансном ДТП, в котором по вине пьяного водителя серьезно пострадал первоклассник, еще не поставлена, а на лице у подсудимого, говорят, появилась улыбка…
Печальная история маленького Никиты Никитина уже давно вышла за пределы его родного поселка и даже района – о ней много писали в прессе, в поисках правды семье помогали депутаты фракции ЛДПР в областном Собрании и многие неравнодушные жители Архангельской области, но обо всем по порядку.
В ноябре 2014 года около трех часов дня возле дома №6 по ул. 8 Марта в поселке Подюга водитель автомобиля «Фольксваген-Пассат Б4» Александр Егоров совершил наезд на первоклассника Никиту Никитина, в результате чего мальчик получил тяжелую черепно-мозговую травму в виде перелома свода и основания черепа, ушиба головного мозга тяжелой степени, ушиба почек и двусторонний перелом нижней челюсти со смещением.
К сожалению, скорая приехала не сразу, а водитель Егоров не нашел ничего лучше, как с места ДТП уехать, оставив мальчика лежать на проезжей части. Как выяснилось, водитель даже не принял мер для экстренного торможения, а остановился только через сто метров, да и то, чтобы высадить пассажиров.
С места аварии Никиту доставили в местную больницу, а на следующий день – вертолетом в стационар ГБУЗ АО «Архангельская детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова» с диагнозом черепно-мозговая травма, мозговая кома. Врачи объяснили, что, если бы ребенка не оставили лежать на асфальте, а сразу вызвали скорую помощь, последствия полученных травм не были бы столь тяжелыми.
Но водителю, похоже, тогда было не до истекающего кровью ребенка, он спешил залить свой стресс алкоголем и как сам же позже признался – выпил пол-литра, хотя нашлись свидетели, которые утверждают, что Егоров был пьян и до момента ДТП. Позже в его моче и крови обнаружат этиловый спирт в концентрации 2,25 и 2,81 промилле соответственно.
Но был пьян до или после – для следствия не так и важно, ведь наше законодательство гласит: любое количество алкоголя, выпитого после ДТП, даже для снятия стресса, является нарушением в случае, если оно принято до прохождения медицинского освидетельствования, а значит, водитель в таком случае несет ту же степень ответственности, что и гражданин, управляющий транспортным средством в нетрезвом виде.
Многие наверняка скажут, что в этой истории все понятно и виновник точно понесет заслуженное наказание, но не тут-то было!
Сначала следователи следственного отделения при ОВД по Коношскому району отказывают в возбуждении уголовного дела, причем делают это с весьма сомнительной формулировкой – из-за отсутствия состава преступления в действиях водителя Егорова.
Спустя почти год и только после вмешательства общественности, СМИ и депутатов от ЛДПР ситуацию под свой контроль берет областная прокуратура, Управление МВД и следственный комитет.
Более того, по обращению депутата от ЛДПР Сергея Пивкова в адрес главного полицейского Архангельской области Сергея Волчкова проведена служебная проверка, в результате которой к дисциплинарной ответственности за нарушение уголовно-процессуального законодательства РФ при проведении доследственной проверки привлечена начальник следственного отделения ОМВД России по Коношскому району, подписавшая отказ в возбуждении уголовного дела.
А созданная уже под контролем региональных надзорных структур следственная группа собрала три тома материалов – показания свидетелей, следственные эксперименты, экспертизы и т.д. Достоверно установили и пьяное состояние водителя, и то, что во время движения отвлекался на разговоры, ехал без ближнего света фар и, сбив ребенка, скрылся с места происшествия, оставив мальчика на проезжей части дороги с интенсивным движением.
В связи с достаточностью доказательств прокурор района утвердил обвинительное заключение, и дело направили в суд.
Тогда семье маленького Никиты казалось, что момент истины близок и вот-вот закончится странным образом затянутое дело, а справедливое решение не заставит себя долго ждать, но…
– Впервые услышал об этом страшном ДТП и его последствиях, находясь с рабочим визитом в Коношском районе, – вспоминает депутат фракции ЛДПР в Архангельском областном Собрании депутатов Сергей Пивков. – Сразу встретился с мамой Никиты – Валентиной Александровной, которая рассказала множество интересных подробностей хода расследования ДТП. Познакомился и с адвокатом семьи – Верой Беловой, а также местным журналистом Софьей Фокиной, во многом благодаря которым дело получило грамотное юридическое сопровождение и общественный резонанс. Со своей стороны мы тоже помогали семье и были удовлетворены, когда узнали о возбуждении уголовного дела, поскольку убеждены, что виновник не понес тогда заслуженного наказания. Насколько мне известно, он даже не попросил прощения за содеянное.
В ноябре 2014 года жизнь маленького Никиты Никитина и его семьи разделилась на «до» и «после». Лечение и реабилитационные мероприятия положительно сказались на состоянии мальчика, но о полном выздоровлении говорить пока не приходится. Сегодня Никита уже может ходить сам, но делает это плохо, у него нарушена речь, имеются проблемы со зрением. Из-за сложнейших нарушений здоровья ребенок не может обучаться в общеобразовательной школе и получает знания на дому, ему поставлена инвалидность, и необходимы дополнительные курсы реабилитации, уколы и таблетки, которые семья Никитиных вынуждена приобретать за свой счет.
И несмотря на то, что судом вынесено положительное решение о возмещении ущерба в пользу потерпевшей стороны, у виновника ДТП Егорова, как оказалось, в собственности практически ничего и нет. Даже свой «Фольксваген-Пассат Б4», который местные жители прозвали «автомобилем цвета запекшейся крови», Егоров успел переоформить на жену.
Но, как утверждает мама Никиты, дело не в материальном возмещении вреда, а в торжестве справедливости. Именно справедливости, которой ее семья и примкнувшие к ней неравнодушные люди добиваются уже второй год.
– Когда уголовное дело все-таки было возбуждено и передано в суд, мы действительно уверовали в неотвратимость наказания, – поделилась мама Никиты Валентина Александровна. Но после последних судебных заседаний, когда производство по делу в связи с назначением новой экспертизы было приостановлено, наша уверенность пошатнулась. Особенно при виде улыбающегося подсудимого. Сначала нам несколько раз отказывали в возбуждении уголовного дела, затем судебные заседания, где сторона защиты обвиняла нас в ненадлежащем присмотре за ребенком, теперь вот новая экспертиза, которая может завершиться и после окончания срока давности по уголовной статье «за оставление в опасности». После таких событий руки опускаются.
В своей авторской статье «Чему улыбается подсудимый?» адвокат семьи Никитиных Вера Белова утверждает, что следователи Следственного Комитета подошли к проведению экспертизы со всей серьезностью. Проверили показания свидетелей на месте происшествия, провели следственные эксперименты, измеряя время, расстояние, расположение участников дорожного движения и т.д. Эксперт, произведя расчеты, дал заключение о том, что у Егорова в случае применения торможения имелась техническая возможность избежать столкновения с пешеходом. Такой вывод Егорову не понравился. Его защитник еще на предварительном следствии заявлял ходатайство о назначении повторной экспертизы, в котором следователь обоснованно отказал. В перерывах судебных заседаний защитник сообщал о том, что данное ходатайство будет заявлять снова.
Заявлять ходатайства – это право сторон, но только суд решает, удовлетворить их или нет. Как ни странно, во всех ходатайствах, заявленных потерпевшей стороной, судом было отказано, а вот просьбы защиты о назначении новой экспертизы и, что особенно интересно, постановке вопросов о вине самого мальчика – судья удовлетворила.
Вот таким «неожиданным образом» закончился судебный процесс, растянувшийся по времени на 44 дня, 37 из которых пришлись на перерывы между заседаниями.
У юристов такой «финал» вызывает множество вопросов. А тех, кто видел в те дни Егорова в суде, не покидает недоумение от появившейся вдруг уверенности обвиняемого, его расслабленной позы на скамье подсудимых, улыбки, то и дело возникающей на его лице.
Чему улыбался подсудимый? Быть может, вспоминал, как ловко придумал он с ходу обмануть следователей, заявляя, что в машине находился один и был трезв за рулём, а выпил после ДТП, что мальчик, будто бы ниоткуда, возник перед самой машиной, словно и не находился на обочине дороги у знака «Пешеходный переход», собираясь переходить улицу?
Или, к примеру, о том, как ловко и быстро переписал на супругу тот самый автомобиль, узнав, что Никитины подали иск, и как будет непросто судебным приставам-исполнителям разобраться с другой техникой, если встанет вопрос об описи имущества?
А может о том, что мальчик, получивший тяжёлую черепно-мозговую травму, не помнит события и что, пока дело «ходит» на новую экспертизу, закончится, по всей видимости, срок давности привлечения к уголовной ответственности по статье за оставление в опасности?..
Или о том, что, находясь в рамках поставленных вопросов, эксперты, быть может, напишут другое, хорошее для него заключение?..
– Вопросы, поставленные адвокатом Верой Беловой, вполне резонны, считает депутат фракции ЛДПР Сергей Пивков. – Ситуация оказалась очень запутанной, но мы шаг за шагом идем к ее разрешению. Сначала добились возбуждения уголовного дела, затем привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудника Коношского ОМВД, теперь новые трудности. И мы, понимая всю сложность ситуации, состояние потерпевшей семьи и самого Никиты, обязательно приложим все силы к тому, чтобы справедливость восторжествовала, и виновный понес заслуженное наказание, – резюмировал депутат Пивков.
Фото с сайта vsluh.ru
Комментарии
...чтобы счёт сравнять?...
RSS лента комментариев этой записи