Налоговая Архангельской области: кассиры не должны спрашивать у покупателей, нужен ли им кассовый чек
Общество: 06.05.2025 11:55 Просмотров: 1369 |
УФНС России по Архангельской области и НАО в связи с поступающими обращениями разъясняет, что распространенный на практике уточняющий вопрос кассиров «Нужен Вам кассовый чек или нет?» является некорректным. По закону продавец должен выдать его покупателю в любом случае.

Согласно Федеральному закону № 54-ФЗ при осуществлении расчетов продавцы обязаны выдавать кассовый чек покупателям в момент оплаты товаров (работ, услуг) на бумаге или направлять его в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем.
Кроме того, пользователь контрольно-кассовой техники (ККТ) имеет возможность предоставить покупателю кассовый чек в электронной форме с использованием, в том числе, личного кабинета покупателя в мобильном приложении продавца или с помощью различных мессенджеров.
Таким образом, если у продавца отсутствует возможность направления чеков в электронной форме, выдается бумажный кассовый чек, даже если клиент сообщает, что ему он не нужен. Такой порядок соблюдается и при молчании покупателя во время расчета.
Если покупатель инициативно сообщит продавцу, что ему не нужен кассовый чек, он должен быть сформирован, распечатан и предоставлен в зоне передачи товара или наличных денег, с обеспечением возможности его свободного получения. Такой чек может быть утилизирован продавцом только при условии, что он был предоставлен покупателю, который добровольно отказался от него.
Важно отметить, что нарушение порядка выдачи чеков может повлечь за собой штрафы согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации (статья 14.5), сообщает УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Комментарии
Как раз в ЗоПП наличия чека для возврата товара не нужно. Перечитайте и посылайте нафиг, когда при возврате требуют чек. Достаточно суммы покупки и времени с датой. Сумма всегда есть в приложении банка. А если телефон с почтой был указан при оформлении любой скидочной карты, все чеки автоматом посылаются на мыло, в приложение, "Мои чеки онлайн" (сервис налоговой службы). Чековую ленту так просто не перерабатывают, её нельзя сдать в макулатуру, а значит это говнище отравляет природу на свалках. Если кому-то принципиально или пожилой человек, не использующий сервисы, чек Вам распечатают, надо просто сказать об этом, ничего сложного.
Праааавильно! А бумажный чек в 99,9% случаев летит в урну сразу после покупки. А электронный не потеряется и не выцветет, читай его хоть через год, хоть по ролям
К тому же, при выявлении некачественного товара, зачастую только дома, в сслучае пищевых продуктов, вернуть товар можно только при наличии чека...
Вы прям будто не понимаете, что в конечном итоге все эти государевы игрища - чеки, сертификаты, лицензии, налоги и прочая оплачивает в итоге именно потребитель.
...оставьте своё мнение при себе. В подтверждении операции, как правило, указана общая сумма, а в чеке в супермаркете вся расфасовка с перечнем продуктов и их количеством. Кассиры бывает умышленно или неумышленно ошибаются в пользу магазина. Проверка чека позволяет исправить ошибки не отходя от кассы...
RSS лента комментариев этой записи