Губернатор Цыбуьский рассказал о развития партнерских связей между Поморьем и регионами Китайской Народной Республики
Общество: 17.05.2024 16:24 Просмотров: 11187 |
В пленарном заседании IV Российско-Китайского форума по межрегиональному сотрудничеству принял участие губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. Он рассказал о возможностях и перспективах, которые сегодня открываются для развития партнерских связей между Поморьем и регионами Китайской Народной Республики.
– Китайская Народная Республика – не просто один из ключевых торговых партнеров Архангельской области. По объему товарооборота с зарубежными странами, который только за последние три года вырос на 50%, Китай для нас находится на первом месте и обеспечивает 32,5% товарооборота внешней торговли, – сообщил Александр Цыбульский.
В номенклатуре экспорта основная доля приходится на продукцию лесопромышленных и целлюлозно-бумажных предприятий, а также на продукцию рабопромышленного комплекса региона. В структуре импорта преобладает продукция машиностроения. С учетом растущих показателей внешнеторгового оборота с Китаем сегодня значительно возрастает необходимость поиска новых логистических маршрутов перевозки грузов. В первую очередь речь идет о Северном морском пути, который сегодня является самым коротким морским путем в страны Юго-Восточной Азии.
Архангельский транспортный узел – один из ключевых опорных пунктов Севморпути. Он обеспечивает самый быстрый переход по СМП в порты Китая – всего 20–22 дня до Шанхая. Это на 3–4 дня быстрее, чем из Мурманска, и на 10 дней быстрее, чем из Санкт-Петербурга.
– Морской порт Архангельск имеет круглогодичную навигацию с выходом в мировой океан без пересечения территориальных вод других государств, а существующие глубины позволяют принимать суда с осадкой до 9,2 метра дедвейтом до 35 тысяч тонн. При этом проектные возможности по грузообороту порта составляют порядка 11 миллионов тонн в год, а фактически обрабатывается в среднем 4–6,5 миллиона тонн в год, что позволяет нарастить действующий грузооборот, – отметил Александр Цыбульский.
Географическое положение, мощности порта, возможность круглогодичной эксплуатации, а также действующие преференциальные режимы для инвесторов делают порт Архангельск наиболее подготовленной площадкой для входа китайских грузов в Россию.
– В 2023 году мы отправили первый за последние 10 лет прямой рейс из Архангельска в Шанхай по Севморпути с пиломатериалами в контейнерах. В планах китайского перевозчика (NewNew Shipping Line) на навигацию этого года – 10–12 таких судозаходов. Это обеспечит регулярность экспортно-импортной контейнерной линии между Россией и Китаем. Соответствующее соглашение подписано буквально на прошлой неделе, – сообщил глава региона.
Подтверждением стратегической значимости Архангельска стал утвержденный в сентябре прошлого года комплексный план по развитию Архангельского транспортного узла на период до 2035 года, который включает в себя мероприятия по модернизации действующих портовых мощностей, сопутствующей транспортной инфраструктуры, а также флагманский для региона перспективный проект по строительству глубоководного района морского порта Архангельск.
Это позволит принимать суда с максимально допустимой осадкой 14,5 метра и обрабатывать крупнотоннажный флот дедвейтом до 75 тысяч тонн и контейнеровместимостью 5000 единиц.
– Наш новый глубоководный порт станет стратегической точкой для импорта и экспорта стран Азиатско-Тихоокеанского региона, – подчеркнул Александр Цыбульский.
Активно развивается взаимодействие между Архангельской областью и Китайской Народной Республикой в сфере образования и науки. Общие интересы России и Китая в Арктике связаны с необходимостью совместного решения задач подготовки высококвалифицированных кадров и реализации научных арктических исследований. Опыт и научно-исследовательская база Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова востребованы при принятии решений в области реализации арктической политики не только на российском, но и на международном уровне.
– Совместно с Харбинским инженерным университетом САФУ проводит исследования в области «синей экономики» Арктики. На совместную программу «двух дипломов» САФУ и Юйлинского университета по нефтегазовому направлению в прошлом году принято 65 граждан Китая, – рассказал Александр Цыбульский. – С Даляньским университетом информатики мы реализуем программы в сфере информационных технологий. А буквально вчера в Даляне мы договорились о том, что САФУ (единственный федеральный университет в Арктической зоне России) примет участие в создании китайско-российского альянса языкового образования, куда приглашены 20 лингвистических университетов Китая и 10 – России.
Вместе с тем Архангельская область является еще и уникальной территорией, где расположены четыре национальных парка, природный заповедник и более 1800 объектов культурного наследия. На территории региона имеются все необходимые ресурсы для развития экологического, активного, культурно-познавательного туризма: северное сияние, белые ночи, русская зима и уникальные объекты культурного наследия, включенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО, делают Архангельскую область привлекательной для туризма.
Укреплению дружественных связей будут способствовать и взаимные культурные миссии. Кстати, в дни форума жители Китая смогут познакомиться с творчеством Государственного академического Северного русского народного хора, которому скоро исполнится 100 лет.
– Уверен, что у нас большой потенциал для развития двустороннего взаимодействия в самых разных сферах. Я назвал сегодня основные, но мы открыты к любым идеям и предложениям, – подчеркнул Александр Цыбульский.
Глава региона пригласил китайских партнеров посетить Архангельск уже в августе этого года, чтобы принять участие в работе второго форума «Арктика – Регионы», посвященного судоходству и морской логистике по Северному морскому пути, налаживанию транспортных потоков и развитию портовой инфраструктуры, сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области.
Комментарии
Приезд китайцев в Архангельск в августе будет сродни прибытию европейцев Америку, только в роли аборигенов будем мы) Настолько у нас сейчас с ними разный уровень развития.
Мужики сомневаются, что ради 12 судов в год его будут строить.
Рис, как ранее кукурузу.
RSS лента комментариев этой записи