Новая велодорожка на Ломоносова или как не убиться пешеходам
Общество: 12.09.2023 13:16 Просмотров: 13223 |
Недавно в Северодвинске появилась разметка для велосипедов на обновленном участке тротуара по улице Ломоносова. Однако у жителей города появляется множество вопросов по безопасности этого места, так как велодорожка тесно примкнула к подъездам домов и входам в детскую и взрослую поликлиники. Где здравый смысл?
В минувшие выходные БК уже сообщало, что северодвинцы находятся в недоумении от нововведения. Напомним, первая велодорожка появилась на Ягринском шоссе и, к счастью, к ней претензий у велосипедистов и пешеходов не возникло. Что не скажешь про горе-разметку на Ломоносова.
Нелогично здесь все: выходы из подъездов домов прямиком к дорожке, входящие и выходящие из поликлиник дети и пенсионеры, которые вряд ли смогут налету пропустить вот-вот проезжающий велосипед или электронный самокат. Да и для водителей двухколесных условия не самые приятные: бояться неожиданного выхода людей на дорожку и быть всегда начеку.
БК прошлось по улице Ломоносова и узнало мнение прохожих о новой разметке для велотранспорта.
– Я вообще не понимаю, с какой целью велодорожки провели непосредственно у подъездов. То есть, чтобы зайти в подъезд, мне сначала приходится смотреть налево, потом направо. У меня есть ребенок и престарелые родители, которые быстро сориентироваться просто не смогут. Это опасно, – рассказала жительница дома на Ломоносова, 45 Оксана.
Женщина отметила, что уже видела ситуацию, как бабушку, выходящую из ворот поликлиники, чуть не сбил проезжающий на большой скорости велосипедист.
Северодвинка писала в городскую администрацию в соцсети, на что ей ответили, что со стороны дома это не так опасно, как со стороны остановок. – Вопрос к администрации: кто должен пропускать: я велосипедиста, когда он проезжает, или он меня, когда я должна зайти домой?, – прокомментировала жительница дома.
Вопрос интересный и однозначно требует разъяснений. Хотя, какие могут быть разъяснения, если велодорожка изначально сделана не по уму...
Мнения северодвинцев – в нашем видеоматериале:
Комментарии
СП 34.13330.2012 (ранее СНиП 2.05.02-85).
СНиП II-К.3-62.
ГОСТ 33150-2014.
СП 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89).
ВСН 25-86. Там где велодорожка идёт вдоль пешеходной, она должна выделяться цветом. Полосы пешеходная и вело должны быть обозначены разметками 1.23.2 и 1.23.3, Расстояние между разметками 1.23.3 должно быть от 100 до 150 метров.
В зоне пересечения велосипедных и пешеходных дорожек наносится зебра или изображение человека.
Туманные утра на Ломоносова стали еще более мрачными. Выходя из подъезда, Оксана чувствовала, как ее сердце начинает биться быстрее. Ее маленький сын, держа ее за руку, смотрел в обе стороны, прежде чем перейти дорожку. Ведь теперь, кроме машин, им приходилось опасаться и велосипедистов.
"Почему они не могли сделать это правильно?" - думала Оксана, вспоминая тот день, когда ее соседка, старушка Мария, чуть не попала под колеса велосипеда. Этот инцидент стал настоящим шоком для всего района.
Вечерами, когда тени удлинялись, и улица погружалась в полумрак, жители собирались у подъездов и обсуждали нововведение. "Это безумие!" - говорили они. "Кто в здравом уме мог придумать такое?"
В глубине души каждого жителя Северодвинска зародилось чувство тревоги. Ведь теперь каждый выход из дома стал испытанием. И каждый раз, когда они слышали звук приближающегося велосипеда, их сердца замирали от страха.
В этом городе, где когда-то царила гармония и покой, теперь витало напряжение. И все из-за одной велодорожки. Но вопрос оставался открытым: кто виноват и что делать дальше?
RSS лента комментариев этой записи