В первый субсидированный рейс отправится судно из порта Архангельск в августе

Правительство России расширило параметры программы субсидирования перевозок по Севморпути. Участники программы смогут использовать на своих маршрутах порты Архангельск и Находка и привлекать к перевозкам суда по договору фрахта. " data-title="В первый субсидированный рейс отправится судно из порта Архангельск в августе">
Категория: Общество
Создано: 28.07.2023 13:27
Просмотров: 6931

Правительство России расширило параметры программы субсидирования перевозок по Севморпути. Участники программы смогут использовать на своих маршрутах порты Архангельск и Находка и привлекать к перевозкам суда по договору фрахта.

Как сообщает правительство Архангельской области со ссылкой на портал правительства РФ, механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Севморпути был запущен в 2022 году. На это цели из федерального бюджета ежегодно выделяется по 560 млн рублей, которые предназначены компаниям-перевозчикам на компенсацию недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты.

Возможности грузоперевозчиков стали шире. До этого субсидироваться могли перевозчики, которые использовали для формирования маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск в западном секторе СМП и порты Владивосток или Восточный как конечные точки.

Как отметил в своем телеграм-канале глава региона Александр Цыбульский, «Правительство России приняло решение по субсидированию перевозок по СМП, которые мы инициировали и очень ждали». 

- Во-первых, порт Архангельск получил статус порта отправления. Это значит, что у участников программы субсидирования каботажных перевозок по СМП появилась возможность строить маршрут через столицу Архангельской области. Во-вторых, к субсидируемым перевозкам теперь можно привлекать суда по договору фрахта, что открывает новые возможности по расширению маршрутов для судовладельцев нашего региона, – сказал губернатор.

Зампредседателя правительства Архангельской области Виктор Иконников, пояснил, что такое решение сделает перевозку грузов по Севморпути более выгодной и востребованной для грузоотправителей, тарифы морского фрахта по субсидируемым тарифам в полтора – два раза ниже коммерческих.

– Мы неоднократно инициировали рассмотрение этих вопросов и очень признательны за поддержку, – сообщил глава региона. Александр Цыбульский обсуждал это в апреле текущего года с заместителем Председателя Правительства РФ – полномочным представителем Президента РФ в ДФО Юрием Трутневым на заседании президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики

По словам Виктора Иконникова,  прорабатываются параметры третьего в 2023 году субсидируемого каботажного рейса по Северному морскому пути, который отправится из столицы Поморья. 

Ориентировочно выход судна по следованию Архангельск – Певек – Владивосток – Магадан – Певек – Архангельск запланирован на вторую – третью декаду августа с продолжительностью рейса до 75 суток. Перевозка грузов будет осуществляться по льготным тарифам с учётом внесенных изменений.

Виктор Иконников подытожил, что расширение условий субсидирования перевозок по Северному морскому пути придаст новый импульс развитию Архангельского транспортного узла.

По Указу Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», грузопоток по СМП к 2024 году должен быть увеличен до 80 млн тонн. Работа идёт в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути».