Установи виджет "БК" в свой Яндекс        Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjbpmoRA
ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjbpmoRA

ООО "АРКТИКВТОРМЕТ" ИНН 2902086673 ERID: Pb3XmBtzt71AatrdLDnDpuMMiQaJYVzwrzBsLx6
ООО "АРКТИКВТОРМЕТ" ИНН 2902086673 ERID: Pb3XmBtzt71AatrdLDnDpuMMiQaJYVzwrzBsLx6


Благоустройство объектов в Северодвинске по нацпроекту: перспектива или головная боль для местного бюджета?

Общество: 06.05.2023 10:52 Просмотров: 20519

За прошедшие пять лет в городе корабелов по нацпроекту «Жильё и городская среда» было благоустроено 11 дворов и 10 общественных территорий. Спросили у депутатов, насколько рентабельно городу содержать благоустроенные объекты по нацпроекту. Мнения народных избранников разнятся.

" data-title="Благоустройство объектов в Северодвинске по нацпроекту: перспектива или головная боль для местного бюджета?">
 


За прошедшие пять лет в городе корабелов по нацпроекту «Жильё и городская среда» было благоустроено 11 дворов и 10 общественных территорий. Спросили у депутатов, насколько рентабельно городу содержать благоустроенные объекты по нацпроекту. Мнения народных избранников разнятся.

Ежегодно на протяжении пяти лет в Северодвинске появляются новые благоустроенные территории: Приморский парк, сквер у часовни Александра Невского, аллея Молодёжи, сквер Ветеранов, зелёная зона за НТЦ «Звёздочка». Однако в их содержание необходимо вкладывать средства из дефицитного бюджета города и области. 

На эту тему поговорили с депутатом областного собрания Владимиром Сухаревым.

Владимир Сухарев, депутат областного Собрания

 

– Владимир Юрьевич, насколько в Северодвинске перспективна реализация нацпроекта «Жильё и городская среда»?

–  На мой взгляд, актуальна и перспективна. Северодвинск всегда был городом, отличающимся особой красотой и особой чистотой, что отмечали жители других населённых пунктов. Да, со временем многое приходит в упадок, есть те, кто считает, что мусорить и разрушать – это нормально. И такую ситуацию надо менять, не только создавая новые объекты, но и занимаясь воспитанием горожан.

Простой пример – набережная имени Зрячева, где в следующем году должно начаться благоустройство, так как этот объект очень важен для всех жителей острова Ягры и может стать новым местом притяжения жителей Северодвинска.

Думаю, что помимо набережной, вы сами сможете назвать десяток мест, где нужно благоустройство. Так, благодаря команде ЛДПР удалось добиться включения в процедуру голосования четырех дополнительных объектов, в том числе проект освещения от НТЦ «Звездочки» до парикмахерской на Дзержинского, д.8.

 

–  Как справлять городу с содержание общественных территорий, благоустроенных по нацпроекту, если городской и областной бюджеты в дефиците? Не станет содержание этих территорий обременением для Северодвинска, и будут ли они функционировать через 5-10 лет?

–  Сложный вопрос. Конечно, можно сказать, что дефицит бюджета есть почти у всех стран, регионов и населённых пунктов, но важно понимать, что благоустройство необходимо и на содержание новых территорий нужно выделять средства.

Как показывает практика других регионов, средства изыскивают и обустроенные в рамках нацпроекта территории функционируют. Думаю, что руководство нашего города сможет решить эту сложную задачу.

Кроме того, в решении проблемы содержания общественных территорий могут помочь и сами жители, организуя и участвуя в субботниках, а также следуя простому правилу: чисто там, где не мусорят.

А о том, будут ли они функционировать через 5-10 лет… Убеждён, что да. Ведь эти новые общественные территории появляются с учётом мнения горожан, дают возможность прогуляться мамам с колясками, пожилым людям, всем желающим – заняться спортом. И, кроме того, благодаря созданию таких пространств как раз и появляется возможность воспитания молодежи в духе бережного отношения к городским объектам, новым паркам и скверам. То есть создание таких пространств даёт долгосрочный эффект.

 

–  На Ваш взгляд, должны ли нацпроектом закладываться средства на содержание благоустройства территорий?

–  Если отвечать односложно, то да. Можно привести пример по капремонту школ: сейчас депутатами фракции ЛДПР в Госдуму внесена поправка о том, что федеральное финансирование должно выделяться не только на капремонт школы, но и на асфальтирование территории, создание спортивной площадки. Надеюсь, что её примут, потому что эта инициатива поможет развивать регионам и отдельным муниципалитетам свою инфраструктуру. Аналогичным образом можно разработать изменения в законы о реализации нацпроекта «Жильё и городская среда», ведь совершенно очевидно, что городу необходима поддержка по сохранению общественного пространства.

 

Также редакция предложила ответить на эти же вопросы депутату горСовета Игорю Калеминцеву.

Игорь Калеминцев, депутат Совета депутатов Северодвинска

 

Народный избранник уверен, что Северодвинску этот национальный проект необходим, так как город остро нуждается в благоустройстве:

- Нацпроект - это возможность привлечь федеральное финансирование на цели благоустройства. Создание комфортных и благоприятных условий для жителей города – это одна из основных задач муниципальной власти и бизнеса! Только создавая благоприятные условия для проживания мы можем конкурировать с другими городами за человеческий капитал.

Ответственность за реализацию муниципальной программы "Формирование современной городской среды" (нацпроект "Жилье и городская среда") возложена на Администрацию Северодвинска. И перспективы полноценной реализации программы зависят исключительно от желания и эффективной работы исполнительной власти.

К сожалению, сейчас выделяются бюджетные средства только на ТОПы, а к благоустройству дворовых территорий внимание не достаточное. При этом, муниципальной программой предусмотрен равнозначный приоритет по благоустройству общественных и дворовых территорий. Для собственников помещений, которые живут в старом жилом фонде это, фактически, единственная возможность комплексно благоустроить свои дворы. И многие северодвинцы надеются на эту программы и готовы в ней чувствовать, им нужна только поддержка, – рассказал Игорь Калеминцев.

 

БК также задало депутату вопрос о том, как справляться городу с содержанием благоустроенных территорий.

– Очень странная постановка вопроса. С таким мышлением можно вообще ничего в городе не делать (нет объектов - нет проблем)! И к чему мы тогда придем?

Содержание территорий не требует больших средств и дефицит бюджета здесь не причем. Важно, чтобы подрядчики выполняли свою работу качественно и своевременно, а заказчик (Администрация Северодвинска) должным образом этот процесс контролировал и грамотно составлял контракты. Все опять же зависит от желания и подходов, – ответил Игорь Калеминцев.

 

Говоря о средствах на содержание благоустройства, депутат с уверенностью сказал, что нацпроектом деньги на эти цели закладываться не должны.

–  Хорошо, что вообще нацпроекты существуют и целевые федеральные средства на благоустройство закладываются. Это заставляет и мотивирует исполнительные власти на местах заниматься проблематикой благоустройства территорий. А с содержанием своих территорий муниципалитет в состоянии справится самостоятельно, – подытожил Игорь Калеминцев.

 

 

Также на наши вопросы о реализации нацпроекта «Жилье и городская среда»  ответила депутат горСовета, директор городского Парка культуры и отдыха Светлана Никитина.

 

Светлана Никитина, депутат Совета депутатов Северодвинска, директор Парка культуры и отдыха

 

По мнению Светланы Никитиной, данный нацпроект  – это хороший шанс и возможности для развития города:

–  Выдаются ипотечные кредиты, идет расселение аварийного жилья, ведется постоянный контроль за соблюдением прав участников долевого строительства. В Минстрое РФ принято решение о запуске отдельной программы модернизации ЖКХ, которая позволит обеспечить замену сетей, снизить к 2025 году аварийность инфраструктуры, – прокомментировала Светлана Никитина.  - За последние годы мы видим, как появляются новые комфортные пространства и общественные территории с инфраструктурой и детскими площадками, есть где провести время с семьей и прогуляться. Но в то же время, внимания требует ещё большое количество территорий и дворов. Перспектива есть, с учетом возрастающих требований жителей к городской среде.

 

На вопрос о возможностях города содержать благоустройство и будут ли эти территории также функционировать через несколько лет, директор Парка ответила следующее:

–  Для сохранения и безопасного использования общественных территорий необходимо сформировать регламентированные комплексные требования к содержанию, которые будут исполнять управляющие компании, подрядчики, муниципальные предприятия, те, в чьём ведомстве находится городское или придомовое пространство. Содержание территорий необходимо закладывать в расчёт городского бюджета, изыскивать средства на реконструкцию и ремонты по истечению сроков эксплуатации МАФ и покрытий. Если все мы хотим жить в комфортной городской среде, то необходимо понимать, что это требует федеральных, областных и муниципальных вложений с участием горожан.

 

Светлана Никитина считает, что «в содержание благоустроенных территорий должен быть вовлечён город и жители, только так можно сохранить пространство и их инфраструктуру». Помимо этого, по словам депутата, в обслуживании территорий также должны участвовать муниципальные предприятия и необходим общественный контроль.

 

Напомним, в настоящее время в России проходит голосование по выбору общественных территорий для их благоустройства в 2024 году по нацпроекту «жилье и городская среда». В Северодвинске по промежуточному итогу голосования лидирует территории улицы Ломоносова от проспекта Труда до Морского проспекта


Комментарии   

Billy
#18 Billy (c нами с 03.04.2017)08.05.2023 22:22
Цитирую Морской Ёж:
Когда уже люди поймут, что Севск - это город в Брянской области.

уже никогда
Сообщить модератору
Морской Ёж
+1 #17 Морской Ёж (c нами очень давно)08.05.2023 19:03
Когда уже люди поймут, что Севск - это город вв Брянской области.
Сообщить модератору
Galina-Krasnova-vkontakte
#16 Galina-Krasnova-vkontakte (c нами с 15.10.2014)08.05.2023 00:00
Цитирую dv:
- Не за 3, а за 6 млн.! По-крайней мере, как значится по документам! 8)

Нельзя экономить на себе!!! Однова живём..... :P :roll: :-?

Цитирую Ray49:
[quote name="Galina-Krasnova-vkontakte"]Есть ещё один вариант который устроит весь народ, но наверняка будут против т.н. "народные избранники". Это разогнать всех депутатов по домам...на удалёнку...пусть сидят в своих квартирах и работают там! На удалёнке!
---
Замечательно, согласен! Однако, ларчик открывается просто: каков народ - такова и власть (в том числе депутаты). А каков в стране народ более-менее ясно...
---
Конечно, есть и ещё вариант: нет денег на содержание активов - так продавай и пусть тогда голова болит у нового собственника...

Вы очень даже правы. И особенно в Севске - нахлебалась я знаю что они представляют.Если попросит дядя из власти - сделают всё!
Сообщить модератору
Ray49
+1 #15 Ray49 (c нами очень давно)07.05.2023 20:11
[quote name="Galina-Krasnova-vkontakt e"]Есть ещё один вариант который устроит весь народ, но наверняка будут против т.н. "народные избранники". Это разогнать всех депутатов по домам...на удалёнку...пусть сидят в своих квартирах и работают там! На удалёнке!
---
Замечательно, согласен! Однако, ларчик открывается просто: каков народ - такова и власть (в том числе депутаты). А каков в стране народ более-менее ясно...
---
Конечно, есть и ещё вариант: нет денег на содержание активов - так продавай и пусть тогда голова болит у нового собственника...
Сообщить модератору
dv
#14 dv (c нами с 24.11.2014)07.05.2023 18:22
Цитирую Osta:
Светлана Никитина, как там Парк под вашим руководством поживает? Оградка, горочка за 3 млн?

- Не за 3, а за 6 млн.! По-крайней мере, как значится по документам! 8)
Сообщить модератору
Galina-Krasnova-vkontakte
#13 Galina-Krasnova-vkontakte (c нами с 15.10.2014)07.05.2023 15:59
Цитирую Ray49:
Однако, это ОЧЕВИДНО и даже жаль времени на подобный трёп. США: демократы - за увеличение госрасходов на социалку и т.п. (и растет госдолг); консерваторы - за снижение госрасходов; это и есть все их политические разборки. Так что выбор невелик: или повышение налогов, или снижение госрасходов, а уж где СНИЖАТЬ - другая тема. Можно, например и так: прекратить строить атомные подлодки..., забыть всякие "спецоперации" ценником примерно 1 млрд баксов в сутки, начхать на полеты "на Марс" и т.д...

Есть ещё один вариант который устроит весь народ, но наверняка будут против т.н. "народные избранники". Это разогнать всех депутатов по домам...на удалёнку...пусть сидят в своих квартирах и работают там! На удалёнке! Если они решили что детям можно учиться дома на удалёнке то уж им то ИЗБРАННЫМ сам Бог велел! Зарплату им сделат как у всех тысяч 50-70 и пусть радуются и борются с произволом из своей спальни иги гостиной! Связь интернет круглосуточно 7/24. И тут отсеются всякие неадекуаты за 60 тыс. могут жить только простые люди, вернее выживать. А их за что то родные власти осыпают ништяками да плюшками. И главное- за каждый закон против гражданина или нормальной жизни избиратели имеют право потащить таких депутатов в суд чтоб депут доказал что этот закон за который он проголосовал улучшает жизнь граждан в стране и особенно пенсионеров! пусть живут как все и не жалуются что им мало.Помнится,кажется жирик возмутился предложением сделать им зряплату тысяч 50-жирик разорался и сказа что никто за такие деньги работать не будет!!!! И правильно сказал-он же человек многознающий и знает что этим депутатам прямая дорога в АД-их место там.Сейчас вот сидят в котлах с дерьшищем на костром из газа и объясняются что они таки не имеют образования чтоб решать такие вопросы. За всё нужно отвечать и за шмурдения тоже пусть отвечают! А то как протаскивать преступные, нарушающие все права человека и гражданина им раз плюнуть, но стоит только задеть их за кошельки или отменить их прекрасное существование - тут же визги и крики.
И особенное положение по ответственности это фальсификация выборов и приём спец.депутатов типа от партии какой либо. Ну, смотрящие от власти шоб никто не мог дёрнуться. Вот как то так.
теперь подсчитайте-вместо содержания огромного и дорогущего здания госдумы их разгонять по домам-раньше депутаты так и работали. СФ тоже пора по домам разгонять и все остальные организашки.А собирать их в каком то колонном зале раз в год и хватит. Зато сколько времени им на продумать закон-вон даже прыгунья живущая в испании прочитала конституцию о которой она и не ведала, но подписаться под изменениями она подписалаь чем показала свою необразованность или то что образование у неё на уровне двух классов средней школы. Кстати у нас очень много высших чиновников умеют только читать, а один даже расписываться не умеет! Ну не умеет и всё и даже язык иностранный который, как говорят злые языки- просто забыл!!!!Вот не помнит и всё- все удивляются но что сделаешь ?!Вот и прикиньте сколько средств освободиться и сколько объектов можно сдавать в аренду задорого и богато!!! и с зарплат тоже огромная экономия. Пусть живут жизнью всего общества. а то ещё напридумывают всвяких прослушиваний телефонов а потом увеличивают кол-во держиморд чтоб оправдать свою инициативу- триллионы то типа потрачены на прослушку и т.д. Хотя средств финансовых и материальных достаточно чтоб жить уже аки в раю...неугомонные просто.
Всех с Днём Победы!!! ... :cry: :lol: :-) :roll: :-x
Сообщить модератору
Ray49
#12 Ray49 (c нами очень давно)07.05.2023 13:42
Цитирую bolt:
" Мало денег и много общественных хотелок? Тогда надо поднимать налоги..."-Дядя,может начнем с более простого?Сократим лишний штат чиновников и депутатов,сократим бестолковые службы,агентства,фонды,министерства и ведомства,сидящих на народной шее,ликвидируем воровство и коррупцию,ась?Вот тебе и будет ещё полбюджета.

Однако, это ОЧЕВИДНО и даже жаль времени на подобный трёп. США: демократы - за увеличение госрасходов на социалку и т.п. (и растет госдолг); консерваторы - за снижение госрасходов; это и есть все их политические разборки. Так что выбор невелик: или повышение налогов, или снижение госрасходов, а уж где СНИЖАТЬ - другая тема. Можно, например и так: прекратить строить атомные подлодки..., забыть всякие "спецоперации" ценником примерно 1 млрд баксов в сутки, начхать на полеты "на Марс" и т.д...
Сообщить модератору
Galina-Krasnova-vkontakte
+1 #11 Galina-Krasnova-vkontakte (c нами с 15.10.2014)07.05.2023 13:18
Цитирую аксакал:
Кажется, что все мы плывем на «Титанике», а оркестр на верхней палубе наяривает что-то бравурное…


НЕ НАДО ПАНИКИ! МЫ НА ТИТАНИКЕ! :D :-| :oops: :-* :cry:
Сообщить модератору
аксакал
+1 #10 аксакал (c нами очень давно)07.05.2023 07:44
Кажется, что все мы плывем на «Титанике», а оркестр на верхней палубе наяривает что-то бравурное…
Сообщить модератору
Galina-Krasnova-vkontakte
+1 #9 Galina-Krasnova-vkontakte (c нами с 15.10.2014)07.05.2023 00:27
Цитирую raex:
вертикаль пошатать? дак она вроде и сама уж вовсю раскачивается... как бы нас тут внизу обломками не зацепило

глядя на эти прерасные и одухотворённые лица почему вспомнился спектакль Райкинаь когда он рассаматривал фото своих детей и в одной фото не узнал себя и комментировал...так а это что за наглая рожа, смотрит нагло и дерзко...Даже не знаю и почему.
Сообщить модератору
raex
+1 #8 raex (c нами очень давно)06.05.2023 22:48
Цитирую bolt:
может начнем с более простого?

вертикаль пошатать? дак она вроде и сама уж вовсю раскачивается... как бы нас тут внизу обломками не зацепило
Сообщить модератору
SV-sevsk
+1 #7 SV-sevsk (c нами очень давно)06.05.2023 20:36
Цитирую Osta:
Светлана Никитина, как там Парк под вашим руководством поживает? Оградка, горочка за 3 млн?

Забор там самый красивый еси чо
Сообщить модератору
Osta
#6 Osta (c нами очень давно)06.05.2023 19:31
Светлана Никитина, как там Парк под вашим руководством поживает? Оградка, горочка за 3 млн?
Сообщить модератору
bolt
+1 #5 bolt (c нами очень давно)06.05.2023 18:00
" Мало денег и много общественных хотелок? Тогда надо поднимать налоги..."-Дядя,может начнем с более простого?Сократим лишний штат чиновников и депутатов,сократим бестолковые службы,агентства,фонды,министе рства и ведомства,сидящих на народной шее,ликвидируем воровство и коррупцию,ась?Вот тебе и будет ещё полбюджета.
Сообщить модератору
Ray49
+1 #4 Ray49 (c нами очень давно)06.05.2023 11:24
Всё просто, как таблица умножения: недвижимость в частной собственности - тогда содержание оплачивает частное лицо, а если недвижимость общественная, то и оплата за содержание - из общественного кошелька или казны, которая пополняется за счет налогов. Мало денег и много общественных хотелок? Тогда надо поднимать налоги...
Сообщить модератору
Billy
+4 #3 Billy (c нами с 03.04.2017)05.05.2023 22:53
такое маленькое фото трёх скамей-колец из благоустройства и такие огромные, на всю полосу, фото трёх депутатов...
и в городе всё в тех же пропорциях, что у БК в посте
Сообщить модератору
Silent C
+2 #2 Silent C (c нами с 27.03.2023)05.05.2023 19:36
Цитирую gmyr66:
у сухарева лицо с каждым годом все шире и шире... Скоро в экран тлф не влезет :lol: депутат, фигли :lol: а

Все о стране думает, себя не бережет.
Сообщить модератору
gmyr66
+1 #1 gmyr66 (c нами с 25.08.2020)05.05.2023 18:27
у сухарева лицо с каждым годом все шире и шире... Скоро в экран тлф не влезет :lol: депутат, фигли :lol: а
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

"Северодвинский Дворец молодежи ("Строитель")" ИНН 2902033336 ERID: 2SDnjcnH4Fz
"Северодвинский Дворец молодежи ("Строитель")" ИНН 2902033336 ERID: 2SDnjcnH4Fz
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjcBkpd6
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjcBkpd6


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
18+