В региональном Роспотребнадзоре пояснили, могут ли маркетплейсы удерживать деньги при возврате некачественного товара
Общество: 20.02.2023 15:28 Просмотров: 5981 |
Как сообщает региональное управление Роспотребнадзора, поступает большое количество жалоб на удержание денег за возврат некачественного товара на маркетплейсах. Имеют ли право онлайн-платформы по продаже товаров удерживать деньги покупателя?
" data-title="В региональном Роспотребнадзоре пояснили, могут ли маркетплейсы удерживать деньги при возврате некачественного товара">
|
Как сообщает региональное управление Роспотребнадзора, поступает большое количество жалоб на удержание денег за возврат некачественного товара на маркетплейсах. Имеют ли право онлайн-платформы по продаже товаров удерживать деньги покупателя?
-У потребителя есть неотъемлемое право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе через маркетплейс. При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей, поскольку в законе прописана обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи, если наличие недостатков подтвердилось, - сообщает региональный Роспотребнадзор
Роспотребнадзор предлагает северянам более подробно ознакомиться с вопросом на сайте и напоминает, что при неправомерных действиях продавца по удержанию денег за возврат некачественных товаров и отказе в удовлетворении требований в добровольном порядке, граждане вправе обратиться в Управление с заявлением о защите прав потребителя в судебном порядке с приложением имеющих отношение к вопросу, указанному в обращении, копий документов (кассового чека или иного документа, подтверждающего заключение договора купли-продажи, иные документы).
Кроме того, на основании статьи 131 Гражданского процессуального кодекса РФ необходимо предоставить заявление со сведениями о себе:
Фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; место жительства или место пребывания; один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета; идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения); контактный телефон для связи; адрес электронной почты, а также размер компенсации причиненного морального вреда.
Заявление может быть представлено через раздел «Обращения граждан» на сайте Управления при условии обязательной авторизации в ЕСИА (через «Госуслуги»).
Для получения консультации можно обратиться по телефону (8182)20-54-91, с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 14:00).
Март 2024 |
Редакция: +7 (939) 799-73-44
8 (8184) 54-93-02
Срочный вызов:
+7 (939) 799-73-44
E-mail: maya@tv29.ru