В региональном Роспотребнадзоре пояснили, могут ли маркетплейсы удерживать деньги при возврате некачественного товара - Беломорканал Северодвинск tv29.ru

18+

В региональном Роспотребнадзоре пояснили, могут ли маркетплейсы удерживать деньги при возврате некачественного товара

Как сообщает региональное управление Роспотребнадзора, поступает большое количество жалоб на удержание денег за возврат некачественного товара на маркетплейсах. Имеют ли право онлайн-платформы по продаже товаров удерживать деньги покупателя? " data-title="В региональном Роспотребнадзоре пояснили, могут ли маркетплейсы удерживать деньги при возврате некачественного товара">
Категория: Общество
Создано: 20.02.2023 15:28
Просмотров: 6375

Как сообщает региональное управление Роспотребнадзора, поступает большое количество жалоб на удержание денег за возврат некачественного товара на маркетплейсах. Имеют ли право онлайн-платформы по продаже товаров удерживать деньги покупателя?

-У потребителя есть неотъемлемое право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе через маркетплейс. При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей, поскольку в законе прописана обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи, если наличие недостатков подтвердилось, - сообщает региональный Роспотребнадзор

Роспотребнадзор предлагает северянам более подробно ознакомиться с вопросом на сайте и напоминает, что при неправомерных действиях продавца по удержанию денег за возврат некачественных товаров и отказе в удовлетворении требований в добровольном порядке, граждане вправе обратиться в Управление с заявлением о защите прав потребителя в судебном порядке с приложением имеющих отношение к вопросу, указанному в обращении, копий документов (кассового чека или иного документа, подтверждающего заключение договора купли-продажи, иные документы).

Кроме того, на основании статьи 131 Гражданского процессуального кодекса РФ  необходимо предоставить заявление со сведениями о себе:

Фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; место жительства или место пребывания; один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета; идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения); контактный телефон для связи;  адрес электронной почты, а также размер компенсации причиненного морального вреда.

Заявление может быть представлено через раздел «Обращения граждан» на сайте Управления при условии обязательной авторизации в ЕСИА (через «Госуслуги»).
Для получения консультации можно обратиться по телефону (8182)20-54-91, с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 14:00).