Александр Цыбульский: «Увеличивающийся товарооборот уже сейчас указывает на необходимость строительства новых портов»
Общество: 29.06.2022 17:02 Просмотров: 7103 |
Сегодня в Архангельске проходит V Международный форум «Судостроение в Арктике». В пленарной сессии «Государственная политика в судостроительной промышленности» приняли участие глава региона Александр Цыбульский и замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков.
Александр Цыбульский отметил, что развитие Северного морского пути делает неизбежным и развитие портовой инфраструктуры. Из-за увеличения товарооборота уже необходимо строительство новых портов и увеличение объемов перевалки через существующие терминалы.
– В перспективе планируется возрождение порта в Онеге и создание там производственно-портового кластера. Мы понимаем, что сегодня те мощности, которые есть, не позволяют судовладельцам оперативно отправлять свои грузы, отметил Цыбульский.
Увеличение мер господдержки поспособствует развитию портовых комплексов и позволит нарастить необходимые для ремонта судов доковые мощности.
- Сегодня ситуация складывается таким образом, что европейские порты для российских судовладельцев в ближайшее время будут точно закрыты, – отметил Александр Цыбульский.
По словам губернатора, порты в Индии и Индонезии существенно повысили плату за обслуживание, и поэтому сегодня ощущается серьезный дефицит, который может иметь отложенный эффект.
- Если привести статистику графика ремонта на наших мощностях, то ещё примерно полтора года назад запись была на три – четыре месяца вперед, в начале этого года – за семь – восемь месяцев, а уже сейчас предприятия принимают заказы на ремонт и обслуживание на вторую половину 2024 года. Поэтому нужно дополнительно рассмотреть возможность расширения программы льготного лизинга, в том числе на приобретение доковой инфраструктуры – это важно с учетом растущих запросов, сказал Александр Цыбульский.
Заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков добавил, что объем грузооборота по СМП до 2024 года должен составить 80 миллионов тонн, а к 2030 году – минимум 150 миллионов тонн, это техническое задание для всех отраслей, в том числе и для судостроения и судоремонта.
-Мы посчитали вклад этой транспортной артерии до 2035 года в развитие нашей страны. Это 35 триллионов рублей ВВП, 13,5 триллиона рублей доходов федерального бюджета. Это транспортировка товаров на 100 миллиардов долларов год. И эти товары будут произведены в Арктике уже в ближайшие годы. Безусловно, судостроители и компании, занимающиеся судоремонтом, должны ориентироваться на эти показатели. Строить новый флот и модернизировать текущий, безусловно, нужно с применением мер государственной поддержки. Мы готовы оказывать максимальное содействие верфям, предоставлять действующие меры господдержки и разрабатывать новые, оперативно реагируя на запросы отрасли, сказал Анатолий Бобраков.
Александр Цыбульский сообщил, что заявка ведущего предприятия гражданского судоремонта в регионе – завода «Красная Кузница» – по строительству дока мощностью 5000 тонн вошла в список приоритетных проектов для последующего финансирования в рамках «Доковой программы» Объединенной судостроительной корпорации, что поможет повысить судоремонта в Архангельске.
Судоремонтные заводы Архангельского транспортного узла имеют большой опыт обслуживания судов разных типов. Предприятия региона способны выполнять все виды судоремонта: заводской ремонт с докованием, докование с сопутствующими работами, модернизацию судов, межрейсовый ремонт и техническое обслуживание, полный комплекс работ для предъявления судов классификационным обществам, все виды ремонта энергетических установок, палубного и вспомогательного оборудования, сообщает правительство Архангельской области.
Комментарии
дак что, под 20 судов сколько портов им надо? 6 ? 8 ?
Лучше расскажи что нибудь про подводные лодки. Выдай гостайну.
ага, только у них замерзающие резко ближе незамерзающих, т.е. в сезон на логистике мощная экономия, а у нас до замерзающего Архангельска от открытого моря добираться дальше чем до незамерзающего Мурманска, т.е. и летом толк невелик. Архангельский порт нужен только чтоб наш лес вывозить, лишняя перегрузка убирается, а это самое дорогое. Раз лес попилили - и порт больше не нужен. Только Дервишей в пример не приводи, там расклад не экономический был, в Карелии наши узенькую полоску с железной дорогой вдоль моря держали, в любой момент немцы Мурманск отрезать могли.
может уж до кучи и рассказать ему, что Мурманский порт, в отличие от архангельского, не замерзает?
RSS лента комментариев этой записи