
Сегодня в возрасте 48 лет ушел из жизни кумир молодежи 80-90-х, солист «Ласкового мая» Юрий Шатунов. Причиной смерти певца стал инфаркт. У него остались жена и двое детей. «Беломорканал» вспоминает творчество Юры Шатунова.
Спикер горсовета Северодвинска Михаил Старожилов:
- Всегда печально, когда уходят кумиры. Не скажу, что таким для меня был Юрий Шатунов, но "Ласковый май", надо признать, стал феноменом нашей эстрады. В конце 80-х это было сродни "битломании", только в СССР. Для меня голос Шатунова - это ностальгия по детству. Это наши первые дискотеки в школе и пионерском лагере...
Бывший начальник городского управления образования Сергей Попа:
- Нельзя было не слушать "Ласковый май" в конце 80-х годов прошлого века. Было ощущение, что и поп рок исчезли и остался только Юра Шатунов. «Белые розы», «Седая ночь» и «Розовый вечер» окутали всю огромную страну. И не правда, что группа была популярна только у подростков. Слушали все. Ответственно заявляю как современник событий.
Да, и в дополнение. Несмотря ни на что, время не стёрло ни память о группе "Ласковый май", ни любовь к ней. И помним, и любим. И смерть Юрия Шатунова воспринимаем как трагедию. Кумиры уходят, всегда оставляя зарубки на сердце.
Депутат АОСД Леонид Таскаев:
- Честно говоря, творчество Юрия Шатунова, группы «Ласковый Май» прошло, что называется, мимо меня. Хотя, конечно, песни их слышал, поскольку играли они буквально из каждого магнитофона. В культурном плане их вклад мне оценить сложно. В моём восприятии они не особо выделяются на фоне других поп-коллективов того периода. С другой стороны их информационная подача и раскрутка была действительно на высоком уровне. Особенно для неискушённого позднесоветского и постсоветского слушателя, пресыщенного весьма лубочной эстрадной картинкой и незамысловатыми попсовыми песнями.
Безусловно, самого Юрия Шатунова, как человека достаточно молодого, очень жаль. К его чести, отмечу, что в отличие от ряда его современников, кто начинал в те годы, он не деградировал ни в творческом, ни в личностном плане. Он остался человеком и это, наверное, важнее всего. Печально, что талантливым артистам и композиторам, которые остаются в доброй людской памяти, так мало отмерено.
Главный редактор ИА "Эхо Севера" Илья Азовский:
- В давние времена Ласковым маем меня, фигурально выражаясь, изнасиловали - наша рота военного училища неделями стояла в оцеплении на их концертах в "Юбеле" в Ленинграде. Приходилось слушать волей-неволей. В те времена разве, что из унитаза не доносился "Ласковый май". Много лет я старался затыкать уши при их звуках. Но к старости я стал сентиментален и песни их стали трогать. Особенно в оригинале, в том пластмассовом звуке и длинных версиях. И я даже пару песен себе в телефон закачал. Моему псу Джеку нравится Шатунов. Джекушка ведь тоже сирота и сиротские песни трогают даже псовью душу. Короче, очень жаль. Шатунов, как бы высокопарно это ни звучало - эпоха. Все, рожденные в СССР — это вольные, или невольные слушатели Шатунова.
Северодвинец Константин Рыбинский:
- Это детство пионерское, танцы в лагере. Но специально не слушал. Я с детского сада Высоцкого любил. Так что прививка от этой попсы сделана была отличная.
Комментарии
а еще есть ушлепки - писатели, вроде тебя... Сдохнешь, никто и не вспомнит про тебя...
Ибо сколько Людей Культуры ушло без воспоминаний этих ...
RSS лента комментариев этой записи