Михаил Старожилов: «Северодвинск все равно будет соответствовать критериям моногорода»
Общество: 30.11.2021 20:57 Просмотров: 9917 |
Как накануне сообщало ИА «Беломорканал», в правительстве страны рассматривается идея о сокращении числа моногородов почти вдвое. Из этого списка в Архангельской области могут исключить Северодвинск и Новодвинск.
Потерять статус рискуют города, находящиеся не более чем в 50 км от региональной столицы. Обусловлено это тем, что жители моногорода за час могут добраться до места работы в другом городе. Решение исключить из перечня такие города поможет направить средства ВЭБ.РФ на поддержку оставшихся.
О значимости статуса моногорода для Северодвинска БК поговорил с председателем Совета депутатов Северодвинска Михаилом Старожиловым.
- Насколько важен для Северодвинска статус моногорода?
- Сейчас в перечне моногородов – более 300. Причем Северодвинск входит в третью группу из 70 моногородов, где стабильная социально-экономическая ситуация. В первой и второй группах, соответственно, моногорода, где экономика на грани риска.
В Северодвинске более 70 тысяч человек заняты на крупных предприятиях (это ещё без субъектов малого и среднего предпринимательства), из них 60 % - работники «оборонки».
Если нас исключат из перечня моногородов только по критерию «расстояние до областного центра», Северодвинск все равно останется городом с монопрофильной экономикой.
Видимо, Правительство считает, что человек, потерявший работу в моногороде, может быстро доехать до областного центра и решить там все проблемы. Но в Северодвинске почти 43 тысячи человек работают на предприятиях ОСК. И если заводы встанут, ни областной центр, ни все города Архангельской области вместе взятые такую массу людей работой не обеспечат. Почему это не берется во внимание?
Насколько я знаю, сейчас в областном правительстве обсуждается отзыв на данный законопроект. Уверен, он будет в пользу Северодвинска.
- Что дал городу этот статус за 10 лет?
- В 2010 году был утверждён комплексно-инвестиционный план развития Северодвинска, как моногорода. Документ был серьёзный, но из крупных объектов удалось построить только Архангельское шоссе.
Мы получили бюджетный кредит на эти цели, но, отмечу, что с 2023 года мы ежегодно должны выплачивать 70 млн рублей из местного бюджета на погашение этого кредита. И так на протяжении 10 лет! Считать это поддержкой или нет – вопрос дискуссионный.
Да, моногороду Северодвинску предоставили льготные кредитные условия, но та ли это помощь, которую хотелось бы получить? Если бы Архангельское шоссе достроили за счет государства, вот это, считаю, была бы поддержка.
- Актуален ли этот статус для города в дальнейшем?
- Тем не менее, статус моногорода подчёркивает особое значение Северодвинска для государства. И на месте Правительства я бы у Северодвинска этот статус не отнимал.
По высокому показателю вовлеченности трудоспособного населения в деятельность основных предприятий, по низкому уровню безработицы, по социально-экономическому благополучию, Северодвинск все равно будет соответствовать критериям моногорода.
И снимать статус лишь потому, что расстояние до областного центра меньше 50 км, не аргумент!
Но даже если это произойдёт, в трудной ситуации государство поможет. Независимо от того, останется ли Северодвинска моногородом или нет. Потому что работаем на оборону страны. Господдержка у нас всегда была и всегда будет.
Хотя лично я считаю, что правильнее было бы вернуть Северодвинску статус закрытого административного территориального образования (ЗАТО), каким город был до 1992 года.
Беседовала Евгения НИКИТЕНКО
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи