Автобусному московскому «подарку» в зубы не смотрят. Его проглатывают?
Общество: 17.07.2019 12:29 Просмотров: 10885 |
Накануне общественность шокировала на только новость о курсировании «ньювасюкинского» рельсового автобуса между Архангельском и Северодвинском, но и известие о том, что автобусный «монстр» - фирма «Архтрансавто» собирается закупить в будущем году сотню низкопольных автобусов. Эксперты и аналитики БК сомневаются в реальности этих прожектов и напоминают, что фирма уже пользует автобусный московский «подарок»…
По мнению аналитиков БК и внештатных экспертов, Москва ликвидирует свои автопарки на органическом топливе, переходит на электрический транспорт. Высвободится несколько десятков тысяч машин. Это более вероятный источник для пополнения парка Архангельска. Как полагают наши доморощенные эксперты сто новых автобусов для такой организации как «Архавтотранс» - нереальный проект. Нет залога для банка (лизинга). Нет источника возврата кредита. Бюджет не сможет дать гарантии. Речь идет примерно о миллиарде. Все это больше похоже на пиар-акцию губернатора, так же, как и рельсовый автобус, у которого не бьется ни логистика, ни экономика.
Пока еще губернатор Орлов много говорит о том, что Москва, вовсе не за авантюру на Шиесе, собирается «инвестировать» миллиарды рублей. В том числе, на 2019 года распределено восемьсот с лишним миллионов, для приобретения автотранспорта. Эксперты-аналитики полагают, что эта цифра может корреспондироваться с другим «московским подарком» из 30 автобусов ЛИАЗ, то есть речь идет о «связанном» финансировании, где расчет идет не в рублях, а в «автобусах».
Как писал в соцсети депутат архгордумы Олег Черненко, «ЛиАЗы, перешедшие в оперативное управление к ГБУ «Региональная транспортная служба», через конкурсные процедуры были сданы в аренду на 10 лет по цене почти 4 млн за штуку в год, при том что цена новой такой машины составляет 6,9 млн рублей. Получается, переплаченная в разы аренда также будет заложена в тариф, который мы с вами будем оплачивать».
Поскольку «подарок» - это (безвозмездная) передача с баланса на баланс одного государственного предприятия в другое, то в бухгалтерском учете «получателя» на учет должна встать цифра балансовой стоимости этих 30 автобусов. По правилам бухучета, на них должна начисляться амортизация, которая для такого класса автобусов начисляется, исходя из семи лет полной амортизации. Исходя из известной стоимости подарка, надо полагать, что цена одного автобуса: 800 : 30 = около 28 миллионов рублей. При этом, начисляемые амортизационные отчисления составляю 28 : 7 = 4 миллиона в год, которые отражаются в балансе предприятия на расходах. Поскольку архангельское ГБУ, на баланс которого поставлены эти автобусы, а его директором с 1 мая 2019 года трудится бывший зам министра Министерства транспорта Архангельской области Мишуков, само не занимается перевозками, то автобусы переданы в аренду.
Судя по всему, стоимость аренды рассчитана от противного, т.е. для того, чтобы в ГБУ не возникало балансовых убытков, цена аренды должна составлять четыре миллиона в год за один автобус. Эти деньги собираются с пассажиров и поступают в ГБУ, а это порядка 10 миллионов в месяц. Эта аренда автобусов является составляющей расчета тарифа на проезд, что позволяет претендовать на дальнейшее повышение тарифов для населения. Тот же депутат Черненко писал о том, что есть планы поднять плату за проезд до 30 рублей. В этом контексте заявление перевозчика о намерениях приобрести сотню автобусов выглядит как аргументация будущего повышения тарифа, которое покроет арендные платежи.
Из всей этой истории возникает масса вопросов.
Куда тратятся миллионы за аренду «подаренных» автобусов, которые поступают в ГБУ «Региональная транспортная служба»?
Если 30 автобусов – это и есть те самые 835 миллионов «подаренные» Москвой на приобретение автомобильной техники, то не завышена ли в разы цена такого «подарка» или дареным автобусам в зубы не смотрят?..
Само предприятие «Архтрансавто» создано в Архангельске, якобы «питерскими» инвесторами, о которых как о перевозчиках, или инвесторах, в Питере ничего не известно. Здесь же для фирмы везде включен зеленый свет. Ранее говорилось, что собственники конторы имеют корни с янтарного калининградского берега.
Вопросов много, так как все инвестиции понятно с каким душком – мусорных брикетов…
На фото: директор ООО «Архтрансавто» Николай Карягин
Комментарии
К бухгалтерскому учету объекты основных средств принимаются по первоначальной стоимости, сформированной при безвозмездном получении. Основанием постановки их на учет является акт о приеме-передаче объекта основных средств.
Каких-либо особенностей начисления амортизации по полученным безвозмездно от коммерческих организаций или частных лиц основным средствам Инструкция № 157н не содержит. Следовательно, для расчета нормы амортизации нужно руководствоваться ее общими правилами.
что нового с ответом на вопрос?
не писали б вы, Миз, этих банальностей товарищу Р, он их не меньше вашего знает...
ну а если уж не можете не писать - не мелочитесь, начинайте издалека, от сотворения мира... только лучше б не тут, канешна...
Цитирую mizantropoff:
а товарищу Р даже не важно как распределят, ему-то по-любому не перепадёт ))
все это несущественные мелочи
кто пилит зачем
почему надо арендовать за 4 в год, а не покупать за 6
Элизиум он такой
..Москва ликвидирует свои автопарки на органическом топливе, переходит на электрический транспорт...
...Российские банки за январь-июнь 2019 года
получили более триллиона рублей прибыли, следует из сообщения ЦБ РФ...
как и писалось тов Р
не важно есть они или "их нет".
важно как распределят
RSS лента комментариев этой записи