Библиотекари Северодвинска: «Мы хотим выпустить Пушкина на свободу»
Общество: 12.07.2017 13:57 Просмотров: 5191 |
Весной 2017 года часть книг, а именно проверенную временем, безупречную русскую классику(!), пришлось изъять из открытого библиотечного фонда и закрыть. Причина «ареста» книг в том, что в своё время они распространялись организацией, чьё присутствие на территории Российской Федерации признали нежелательным. Работники культуры Северодвинска готовы, если потребуется, подать книги на экспертизу, чтобы снять с классики (оцените абсурдность ситуации!) подозрения в экстремизме. И вернуть книги читателям.
Конечно, обращают на себя внимание истории, о которых «Беломорканал» писал ранее – о странных подозрениях в адрес патриота, северодвинца Валентина Табачного и претензиях к авторскому творчеству архангельской группы «Сердитый дед». Но когда в суд на библиотекарей контролирующие органы подают за классическую литературу – это уже нечто прямо в духе Кафки: бессмысленно, мрачно, абсурдно, безысходно. Скоро россиянам запретят говорить и думать? А то, не дай бог, революция? Но ведь именно так и создаются условия для конфликта в самой его жестокой, взрывной, бунтарской форме. Если же речь идёт о попытках контролирующих органов цинично заработать премиальные на библиотекарях, оказавшихся крайними в данной ситуации - процитируем того же Табачного: "Экстремистов надо искать в других местах".
Требуется серьёзная экспертиза
Начальник управления культуры и общественных связей администрации Северодвинска Елена Михайленко поступила очень достойно: взяла ответственность на себя, и рассказала о сложившейся ситуации подробно. Как напомнила Елена Валерьевна в подробном комментарии БК, институт «Открытое общество» и организация «Пушкинская библиотека» распространяли книги в российские библиотеки с 1998 года:
«В Северодвинске до 2002 года действовало два таких проекта. По первому в город пришли произведения русской классической литературы (90% от общего количества книг), по второму – учебники по фундаментальным дисциплинам (оставшиеся 10%).
Такое пропорциональное соотношение – это не характеристика проектов, а характеристика наших заказов литературы. Классика на тот момент, да и всегда – очень востребована, её никогда не бывает достаточно. Книги были изданы на тот момент – ведущими издательскими домами, очень качественно, воспроизводились с прежних авторитетных изданий, то есть всё было достаточно серьёзно.
Поэтому и по части содержания в этих книгах экстремистских моментов в данном случае требуется серьёзная экспертиза, не «на глазок» библиотекарей или чиновников – здесь нужны серьёзные специалисты».
Неужели классика вызывает сомнения?
Как отметила Елена Михайленко, существует перечень минюста РФ с наименованиями собственно экстремисткой литературы, признанной таковой экспертами. Перечень этот пополняется. Но таких книг в литературе, поставленной в северодвинские библиотеки, нет, как и не было – городские библиотекари очень серьёзно относятся к своим рабочим обязанностям, работа ведётся очень системно и безупречно.
Елена Валерьевна продолжает: ««Фонд Сороса» был признан нежелательной организацией на территории РФ в 2015 году. Та ситуация, которая сложилась на сегодня, возникла, на мой взгляд, по причине нестыковки двух федеральных законов. Один, образно выражаясь, «опаздывает» за действием другого. Это закон, принятый в 2015 году, по которому деятельность ряда организаций, в том числе «Фонда Сороса», является нежелательной. А второй – документ федерального значения о порядке учёта библиотечного фонда, появившийся в 2012 году.
Я лично контролирую ситуацию в городских библиотеках, мы постоянно общаемся с руководителями библиотечной системы. Действуем мы в рамках закона. С одной стороны, деятельность той организации признана нежелательной. С другой – просто так, произвольно списать или что-то сделать с книгами мы не можем. Мы их не списываем, не выкидываем, не сжигаем, простите за такой резкий комментарий. Эти книги перенесены в закрытую часть каталога, и перенесены в закрытые фонды библиотек.
Вместе с этим мы минувшей весной обратились в вышестоящие организации за разъяснением – как нам быть? Каким образом поступать в данной ситуации? Потому что, если социально характеризовать всю эту историю – неужели вызывает сомнения классика?
Ждём ответ, которого пока нет. И никаких произвольных действий мы не будем совершать. А поскольку речь идёт о довольно долгом процессе, связанном с изменениями в законодательстве, вряд ли решение будет быстрым. Так что чудес мы не ожидаем, но ответ, безусловно, требуется».
Количество книг, помещённых на закрытое хранение, не гигантское, но заметное: 100 наименований.
В качестве иллюстраций использованы авторские рисунки А. С. Пушкина.
Комментарии
Как узнать пол котенка?
Поставте котенка на пол и слегка шлепните ладонью по попе, если побежал значит кот, а если побежала значит кошка. )))
Цитата: Ещё одно страдание на твою душу ))))
....дцать лет ,просыпаешся и начинаеш страдать ?????)))))
Вылечу
www.youtube.com/.../
Данный текст доступен только зарегистрированным пользователям
ихил выпустили 10 книжек "абдулаева" , теперь их надо прочитать эксперту чтоб определить "'экстремизм" (как иначе определить что это буква в букву "абдулаев") , прочитав их он говорит -7 нормальные , но он сам после их прочтения остался тем же "обьективным" как до прочтения ?????
По мне , надо все 10 изданий от ихила ликвидировать , ущерба для государства ноль , а если оставить то есть вероятность дополнительного взрыва в метро !!!!
Другое дело , что мода запрещать все подряд в этой стране стала национальной идеей руководства - вот где проблема .
RSS лента комментариев этой записи