Трагическая мистика экспедиции «По следам двух капитанов»
Общество: 28.02.2017 09:11 Просмотров: 7463 |
Как сообщили организаторы, экспедиция по поиску следов пропавшей в 1914 году шхуны «Святая Анна», с экипажем под руководством российского исследователя Арктики, лейтенанта флота Георгия Бусилова, в этом году не состоится.
Это решение было вынужденным в связи с недавней трагической гибелью еще одного из участников экспедиции – Дмитрия Ракитского. 12 февраля этого года в районе Телецкого озера на Алтае потерпел крушение вертолет Robinson R-66, в составе экипажа было пять человек, среди которых и жена Дмитрия – Елена. Все находящиеся на борту погибли.
После катастрофы в прошлом году вертолета на острове Белый в Ямало-Ненецком автономном округе и гибели Олега Продана, руководителя экспедиции, Михаила Фариха и Алексея Фролова; Дмитрий Ракитский оставался единственным участником из экипажа полета по маршруту Москва – Северный полюс – Москва в 2013 году. Тогда Олег Продан, Михаил Фарих и Дмитрий Ракитский впервые в истории авиации на легком вертолете достигли географической точки Северного полюса. В том же году Михаил Фарих, Дмитрий Ракитский и Александр Курылёв впервые совершили кругосветный полет, на вертолете Robinson R-66, преодолев за 43 дня около 40 тысяч километров.
Напомним, что первая арктическая экспедиция «По следам двух капитанов» состоялась в 2010 году. Тогда ее участниками были обнаружены останки человека, дневники и личные вещи из группы 11 участников экспедиции, оставивших шхуну «Святая Анна» и под руководством штурмана Валериана Альбанова совершивших многомесячный переход от места дрейфа, вмерзшего во льды корабля, до мыса Флора на острове Нортбрук. Где двоих, оставшихся в живых участников перехода – Альбанова и матроса Конрада, совершенно случайно подобрала шхуна «Святой мученик Фока» экспедиции Георгия Седова. Успех первой экспедиции окрылил её участников. Экспедиции были продолжены в 2011, 2012 и 2013 г.г. Участники попытались разгадать тайну пропавшей шхуны «Святая Анна» и отыскать какие-либо следы ее экипажа. Для этого они вылетели на вертолетах в Арктику и установили радиобуи в точке последних известных координат пропавшей шхуны. Отследив треки движения льдов можно было установить предполагаемый маршрут дрейфа «Святой Анны». Полученные тогда результаты были ошеломляющие. Они подтвердили гипотезу о том, что весной 1937 года штурман Аккуратов* и лётчик Мазурук*, которые обеспечивали логистику первой дрейфующей научной станции «Северный полюс – 1», с острова Рудольфа увидели на горизонте судно, которое по характерным очертаниям походило на паровую шхуну «Святая Анна». Они приняли решение вылететь к ней на самолете, но, пока они прогревали двигатель, опустился туман, и взлететь они смогли только через 10 дней. Никакого судна они там уже не нашли. Об этом они написали письмо в правительство СССР. Аккуратова и Мазурука обвинили в том, что им это привиделось. По мнению учёных того времени, «Святую Анну» течениями должно было вынести на запад в сторону Гренландии. Все догадки строились на этом предположении, а преобладающие в тех местах течения никто не изучал, так как в этом не было практической необходимости.
В 2013 году дрейфы буёв были зафиксированы спутниками и показали, что они пошли на восток, а не на запад, причём шли круговыми движениями рядом с Землёй Франца-Иосифа. Они поднялись до 85-го градуса, а потом опять вернулись. Последний буй был раздавлен у территории Франца-Иосифа: между островом Рудольфа и островом Ева-Лив. Это доказывает, что Мазурук и Аккуратов вполне могли видеть пропавшую шхуну. Тем более, что в том же 1937 году они нашли там женскую туфельку с надписью: «Поставщик Двора Его Императорского Величества», она вполне могла принадлежать единственной девушке на борту «Святой Анны» – Ерминии Жданко.
Для подтверждения этой гипотезы необходимо еще несколько раз установить буи в тех же точках координат и проследить их дрейф. В 2016-м году это не удалось сделать из-за трагедии на острове Белый, в этом году из-за гибели еще одного участника экспедиции. Трудно поверить, но уже начинают говорить о еще одной мистической тайне пропавшей экспедиции Брусилова, которую охраняют не имеющие научного обоснования потусторонние силы.
*Валентин Иванович Аккуратов (1909–1993) — советский штурман полярной авиации, заслуженный штурман СССР, писатель.
*Илья Павлович Мазурук (1906–1989) — советский полярный лётчик, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации.
Алексей ШАШКОВ
На фото слева-направо Фарих, Продан, Ракитский
Постоянный адрес фото http://strana.ru/media/images/uploaded/big_incut24700209.jpg
Комментарии
Уже будучи в старшем возрасте Продан узнал, что настоящая тайна пропавшей экспедиции Брусилова так и не была разгадана. Олегу удалось собрать группу таких-же увлеченных, как написал крокодил, романтиков-мечтателей. Финансовой поддержки со стороны государства на эти экспедиции они не получали. Необходимые деньги удалось собрать частным порядком, в том числе и от участников экспедиции. Найденные артефакты безвозмездно передали в Архангельский областной краеведческий музей. Останки человека в Центр судебно-медицинской экспертизы в Санкт-Петербурге.
Экспедиции проводились в 2010-11-12 г.г. В 2013 Олег Продан возглавил национальный парк, в связи с этим и большой загруженностью на основной работе экспедиции временно приостановили. В 2016 году он взял отпуск в апреле, чтобы, опять таки частным порядком, организовать очередную экспедицию, но...
В марте прошлого года в кинозалах ЦУМа был показан документальный фильм об экспедиции 2010 года после которого Олег Продан ответил на вопросы участников встречи.
Отвечая на вопрос школьников, «надеются ли они разгадать тайну «Святой Анны»? он тогда сказал: «Если мы не успеем этого сделать, я надеюсь, что вы продолжите начатое нами дело. Главному герою романа Каверина, Александру Григорьеву на это потребовалось полжизни. Если мы будем следовать его девизу – «бороться и искать, найти и не сдаваться», то обязательно раскроем одну из загадок нашей величайшей российской истории освоения Арктики».
Романтики-мечтатели, земля им небом и вечного полета.
би
Согласна, какие то силы притормаживают, а Вы их форумом арктическим выведите на чистую воду, можно ещё один собрать - всемирный и деньги выделить на исследование этих сил.
RSS лента комментариев этой записи