«28 панфиловцев». Подвиг как знамя!
Культура: 28.11.2016 20:05 Просмотров: 7470 |
На экраны вышел фильм «28 панфиловцев», снятый на народные деньги. Не буду говорить о художественных достоинствах картины. На замечательный художественный вымысел, написанный литературным секретарем «Красной звезды» Зиновием Кривицким в 1941-м году, спустя 75 лет сняли замечательное художественное кино.
Разбирать его с точки зрения истории, что в нём правда, а что нет - бессмысленно. В фильме о панфиловцах придумано всё. Историческая правда только в том, что в то время, на том участке фронта шли кровопролитные, ожесточенные бои в которых было место и подвигам и трусости.
Подвиг становится подвигом, а герой - героем не тогда когда совершает поступок, а когда об этом сообщают средства массовой информации. Та, первая, публикация в «Красной звезде» дала рождение легендарному подвигу 28 героев. Герои нужны как символы непоколебимого стремления к победе. К любой победе, на фронте или в мирной жизни. Они нужны как знамя, которое можно водрузить на древко и повести за собой, как знамя, которое было поднято над Рейхстагом или позорно брошено к подножию мавзолея. Но, если флаг разобрать на составляющие, то мы получим лишь материю с процентным содержанием волокон и изображенными на ней символами. Но, лишь всё это вместе приобретает сакральный смысл, ради которого люди готовы идти на смерть. Если любой подвиг пытаться оценивать с такой точки зрения, то мы получим лишь процентное содержание «волокон» выбивающихся из повседневной жизни и сухие цифры статистики, сколько и в каком году было совершено подтвержденных подвигов. А сколько их было, о которых никто не знает, о которых не написали в средствах массовой информации?!
Описанный в газете подвиг панфиловцев стал тем самым знаменем. Символом стремления к победе. К победе любой ценой. «И значит, нам нужна одна победа. Одна на всех, мы за ценой не постоим» - спел Булат Окуджава.
Сегодня мы знаем, что это придуманная история, но пусть этот вымысел будет данью уважения всем кто воевал в Великую Отечественную, трудился в тылу и благодаря которым СССР выстоял и победил. Описанные Кривицким слова политрука Василия Клочкова: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» стали одним из тех знамен Великой Победы, которое долгие годы вело за собой миллионы советских людей. И это знамя нельзя втаптывать в грязь, как и спекулировать им ради сиюминутной выгоды.
Сколько лет прошло, а общество сих пор делится на непримиримые лагеря по отношению к тем событиям, к таким историческим личностям как, например, Сталин, Ленин или Николай II, и это, чаще всего, две крайности - добро, зло. Пора перестать относится к истории предвзято. Это случилось и ничего не изменить, те люди умерли, их уже не наказать и не наградить. Надо воспринимать нашу историю такой, какая она есть - без осуждения и восхваления. Но, мы должны знать правду о том, что было, чтобы сделать из этого выводы и жить сегодняшним ради завтрашнего. Не оценивайте прошлое, а изучайте его.
Алексей ШАШКОВ
Комментарии
домохозяйка- это стабильно душевная дорога, зачем другая?
ну а по дороге, похоже Вы Не ездили.
А вы не согласны с этим ?)
стабильность исцеляет душу ")
Берта, кто Вам эти фразы диктует?
Это Великий Мор Коней-богатырей, идущих через переправу. А их не меняют. А сзади заградотряды НКВД с пулеметами. И поливают пулями непослушных.Поубивали многих, в т.ч. и Чапаевых (распространенная чувашская фамилия).
Откуда это имя, Велимор?
а в дороге страсть как скучна.
Есть данные, что и на Северной Двине бывает обратное течение во время ледяных заторов.
Неизменно только одно, все реки текут...
Но, стабильность и постоянство в жизни это счастье. Такое мое мнение. Перемены не всегда к лучшему...
Их меняют."
гыы...братуха! ты это))) в чём Загадка?
Ты когда писать по-русски правильно научишься? На чей конец? Коня богатыря? Наконец-пишется вместе. Не в том месте, где ты сейчас сидишь, а в смысле слитно. Был конь богатырь, а сегодня его закатали в банки железные. Ел конину тушеную. Вполне приемлемо. А реки вспять не текут, в отличие от коней на переправе. Их меняют.
Возможно, не спорю. Кто сейчас разберет, кто писал правду, а кто-нет.Вы читали один источник, я-другой.
В БСЭ 1952г. Л.П.Берия назван выдающимся деятелем партии и государства. А в 1953 стал врагом народа. Ничего нет постоянного, все меняется.
Да вы правы. Спасибо, что поправили. Объясню свою оплошность. С "Броненосцем" я его перепутать не мог, это два совершенно разных произведения...
А с именем С.М. Эйзенштейна фильм "Чапаев" связан тем, что именно по его настоянию эта картина была удостоена первой премии на первом кинофестивале в Москве. Где Эйзенштейн был председателем жюри. Вот мне и запомнилось "Чапаев" - Эйзенштейн, поскольку он более знаменит, чем однофамильцы Васильевы.
Братья Васильевы, кстати, братьями не были, однофамильцы, а в титрах братьями писались специально, подчеркивая свою дружбу.
Капустин, Анка была. Это жена Фурманова. В ее честь в этом произведении пулеметчицу так назвали.
Мне известна другая история, а не молчание ветеранов.
А вот эта, когда в кинотеатре состоялся первый пока
з этого фильма в далеком 1934 году, то в конце повисло гробовое молчание, после гибели , зрители сидели и не хотели расходиться, многие перевели. Тогда братья Васильевы вывели на сцену живого Бабочкина, и только после этого раздался шквал аплодисментов и зрители счастливые пошли домой. Вот такие искренние и настоящие были люди....
многие ревели
Сцена на потемкинской лестнице из "Броненосца.."
считается мировым шедевром кинематографии, поскольку впервые была применена сложная съемка.
И впервые в кинематографе появился цвет! Красный флаг! Эйзенштейн вручную раскрасил его на каждом кадре!
Кстати, никакой Анки в реальной жизни тоже не было. Это выдумка автора. Когда ветеранов дивизии Чапаева пригласили на просмотр, они были возмущены. Но им приказали укоротить языки и они вынужденно согласились.
И, возможно , им предстоит стать свидетелями гибели мира старого и возрождения мира нового.
из размышлений В.И.Чапаева у походного костра, записанные Фурмановым в личный дневник.
Роман, про Чапаева ремейка полнометражного нет. Есть сериал"Страсти по Чапаю". Главный актер в сопвнение не идет с Бабочкиным. Нет харизмы).
- ...и к тому - же на проплаченную "халяву"! Потом,когда эти цыплята- бройлеры подрастут,- также стадом за чупа-чупс будут ходить и на выборы! У БИ есть перспективы! lol
Анка, эт жена Фурманова.
Чапай ея заломал в афтамабиле ночкой тёмной ...
Фурманов чуть Чапая не угрохал в начале карьеры за ето безобразие.
Ремейки надоть смотреть на старые фильмы, алень.
Чапай ещё забрал детей своего друга, вместе с женой. и эта убежала, так как тоже звали Пелагеей. Первая Пелагея возвращалась, но Василь Иваныч не принял ея в дом.
пятеро детей было. Один до генерала дослужился в Отечественную.
-Вы за "Битлз" или за " Роллинг Стоунз"?
-Я за тот, где участвовал Леннон!))
Ответ же ясен, за тот, за который Л...на)
Виноват, не знал. Хорошо, немедленно подправляю - чего я буду ждать каждый раз при просмотре ремейка?
На вопрос, за какой Василий Иванович Интернационал, я буду ждать ответ: "За тот, за который ......".
Больше нет фантазии.
"Кстати, почему-то ремейк на "Чапаев" не делают. Пора.Было бы интересно.И дискуссия на БК была бы покруче, яростнее я бы сказал".
Абсолютно согласен. Вот тогда бы мы с Бертой Ивановной наконец-то вместе (!) переживали, например. Это ж здорово. Она бы по-прежнему переживала за Чапаева: утонет или нет? А я бы каждый раз переживал за Анку: кто ее больше любит - Василий Иванович или Петька? Как-то так.
Такого не может быть, потому что этого не может быть никогда.
Ваша ирония уместна. Я вот не могу вспомнить ни одного современного российского ремейка, на старые советские фильмы, который оказался бы лучше, ну или хотя бы не хуже оригинала confused
Конечно , лучше сразу целый фрагмент фильма в ответ на пустяшную реплику выложить . Я же не перепечатала , я сама так
думаюразмышляю , как Чапаев .RSS лента комментариев этой записи