Путешествие из Петербурга в Самару, или как Северная Двина стала Волгой
Культура: 25.08.2017 14:44 Просмотров: 9860 |
В Архангельской области закончились двухдневные съемки «НТВ» сериала по роману Алексея Толстого «Хождение по мукам». Все события происходили на старинном пароходе «Гоголь», который по замыслу шёл из Петербурга в Самару. Актёром стал и руководитель отдела рекламы ИА «Беломорканал» Александр Йовенко. И вот что он рассказал.
«Хождение по мукам» — трилогия романов Алексея Толстого, прослеживающая судьбы русской интеллигенции накануне, во время и после переворота 1917 года. Состоит из романов «Сёстры», «Восемнадцатый год» и «Хмурое утро». За экранизацию романа взялась телекомпания «НТВ», об этом ранее сообщало ИА "Беломорканал".
О том, как проходили съемки и каковы впечатления, рассказал в интервью новоиспечённый актёр Александр Йовенко, руководитель отдела рекламы ИА «Беломорканал».
- Необходимость снимать кино в Архангельской области возникла от того, что пароход «Гоголь» - это единственный старинный пароход в России, доживший до наших дней в рабочем состоянии. В мире таких пароходов единицы. Событие, которое снимали у нас, на самом деле происходит на Волге. Главные герои плыли из Петербурга в Самару. Проще и дешевле доставить съемочную группу в Архангельск, чем пароход «Гоголь» на Волгу. К примеру, когда Никита Михалков снимал фильм «Солнечный удар» и ему нужен был действующий колёсный пароход, он нашел подобный в Швейцарии. Там и снимал. Наверное, про наш красавец «Гоголь» он не слышал, - комментирует Александр Йовенко.
Не заподозрит ли кинозритель обмана – действие, описываемое в романе, происходит на Волге в средней полосе, а съемки сериала ведутся на севере, на Северной Двине?
- Берега очень схожи с волжскими. «Гоголь» отходил на съемки далеко от Архангельска, поэтому черты берега похожи. Не думаю, что у нас в стране много эспертов - береговедов, - восклицал сотрудник БК, побывавший актёром.
Александр Йовенко рассказал также, что в массовых сценах было задействовано около 50 человек, среди них четверо – северодвинцы. А отбор актеров производился посредством социальной сети ВКОНТАКТЕ: отбирали типажи по внешности к каждой определенной роли.
- Я подавал заявку в группе ВК. Запрашивали несколько фото, узнавали рост, размер одежды. 21 августа в 6 часов утра позвонили и сказали, что к 8 часам я должен быть на причале у «Гоголя». Роль заключалась вот в чём: человек плыл на пароходе 1 классом. В основном, я прогуливался с барышнями по разным палубам парохода, ведя с ними приятные беседы. Снимался в нескольких эпизодах, а съемочный день длился с 8 до 21 часа. Главные роли исполняли известные в России артисты: Анна Чиповская играла Дашу, а Леонид Бичевин был в образе Телегина, - поведал северодвинец.
Гладковыбритый руководитель отдела рекламы БК примерил на съемках сериала «Хождение по мукам» усы. Они были приклеены на специальный клей и отлично держались восемь часов, затем потребовалось их вновь подклеить. Новый образ, новый имидж. Александр отметил, что испытал особое чувство гордости за Архангельскую область: красота природы и достопримечательности Русского Севера не оставляют равнодушными и столичных гостей.
По окончанию съемок каждому члену съемочной группы вне зависимости от возраста был выплачен небольшой гонорар - одинаковая сумма для всех. А премьеру сериала «Хождение по мукам» следует ждать осенью, в октябре, на канале «НТВ».
Фото предоставлены: InFilm, из архива Александра Йовенко.
Комментарии
Как-то будет в новой редакции - интересно, конечно, посмотреть, но, судя по последним поделкам-пародиям на старые советские фильмы, надежды мало. Желаем искреннего успеха, на таком мощном материале, как "Хождение.." можно действительно снять шедевр высочайшего уровня - и глубина характеров (практически каждого, даже мимолётного персонажа), и и драма крутого перелома общественного строя, уклада всей жизни всех слоёв Русского общества, и мучительный выбор своей позици в нереально трудных, порой диких, нечеловеческих обстоятельствах - всё это детально и подробно описано Писателем, - тут только нужен подобного уровня режиссёр, способный воспроизвести яркие объёмаые образы на эране, донести их до зрителя без искажения их сути, без пошлости и цинизма, без ложного тупого ура-патроитизма, крутизны и прочего идиотизма, которыми насыщено большинство современых коногероев. Ждём , короче.
RSS лента комментариев этой записи