«А также в области балета…»
Культура: 13.06.2017 10:42 Просмотров: 2972 |
Гостям и участникам первого Всероссийского кинофорума "За любовь и Отечество" во Дворце молодёжи «Строитель» показали новый художественный фильм Валерия Тодоровского «Большой».
Появление в современной России большого фильма про Большой театр вполне закономерно – ведь уже вовсю снимают отечественные «блокбастеры» про героев советской космонавтики. На выходе новая лента, про орбитальную станцию, а в «космической колоде» остаётся ещё много козырей. Можно снять к какому-нибудь очередному 8-му марта трогательную историю про Валентину Терешкову, например. Это мы всё к тому, что, если давно разрабатывается тема ракет – то балет обязательно следует «пристегнуть».
Большой такой Большой
Но мы отвлеклись. На самом деле, «Большой» - это история не про Большой театр, а про Большой российский балет. Так что московский театр оперы и балета ещё ждёт своего режиссёра. А фильм «Большой» - да, удался. Хотя бы потому, что одну из ролей в нём, Галины Белецкой, сыграла непревзойдённая Алиса Фрейндлих. Как говорится в одном анекдоте, «с годами советские артисты играют всё лучше и лучше». Действительно – без актрисы такого дара и масштаба, как Фрейндлих, трудно представить большой современный фильм о большом творчестве. По актёрскому составу – органично смотрится Александр Домогаров в роли спившегося танцора большой сцены Потоцкого. Яркий образ создан Екатериной Самуйлиной, сыгравшей балерину Юлию Ольшанскую в детстве.
Кстати, насчёт «современный». В сценарии фильма Валерия Тодоровского (режиссёр фильма «Стиляги», 2008 год) вплоть до имени главной героини, явна перекличка с советской повестью "Виллисы" Юрия Короткова (по рассказу автора, написана в 1980-е). И, так же, как в «Стилягах», заметна перекличка советской эпохи с современностью. Мысль в «Большом» - одна, но большая, извините за каламбур: как яркий талант из провинции пробивается к большой сцене и славе. По пути преодолевая собственные слабости, коварство сверстниц и взрослых, административные и финансовые барьеры.
Попутно с главной историей в фильме частично отражается история страны. В которой мало что изменилось. Мать семейства приносит домой с работы недоеденные где-то «наверху» бутерброды, мужики пьют и пропадают, таланты из последних сил и на грани фола пробиваются. А победа достаётся тому, у кого шеф сидит в самом высоком «кресле».
Искусство и красота в итоге побеждают. То есть, не в итоге, а в фильме. Финал «Большого» северодвинские зрители встретили аплодисментами и едва не стоя.
На фото - кадры из фильма "Большой".
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи