В Архангельске на форуме «Арктика – Регионы» обсудили вопросы строительства арктического флота
Экономика: 14.04.2023 16:57 Просмотров: 12844 |
Сегодня в рамках форума «Арктика – Регионы», который проходит в Архангельске, состоялась сессия, посвященная теме строительства арктического флота и морской техники.
Было сказано, что разработка новых проектов судов для гражданского флота невозможна без мощной научной базы. Чтобы обеспечить технологическую безопасность страны и локализовать производство комплектующих для судостроительной отрасли в России, работа научных центров идет в интенсивном режиме.
Представитель Крыловского государственного научного центра Сергей Каганов рассказал о новейших разработках ученых, использованных при создании атомных ледоколов нового поколения.
Усиление ледокольного флота – одно из главных условий обеспечения круглогодичного и бесперебойного движения судов по Северному морскому пути. На сегодня в Арктике работают восемь ледоколов, три из них нового поколения, ведется строительство еще двух.
– Чтобы эксплуатировать новые ледоколы, необходимо и новое судно атомно-технологического обслуживания. Его задача – выполнение полного комплекса работ по перезарядке реакторных установок и плавучих сооружений с ядерными энергетическими установками. Проект такого судна создан, в стадии согласования контракт на его строительство, – отметил Сергей Каганов.
Вторая важная задача для успешной работы транспортного канала Севморпути – создание устойчивой системы информационного обеспечения. В работе научного центра большое внимание отводится созданию цифровых двойников в комплексе интеллектуальных технологий управления транспортировкой грузов по Севморпути для обеспечения высокой и безопасной скорости проводки судов.
Об инвестиционных возможностях для судостроителей в Арктике рассказал руководитель направления департамента отраслевой экспертизы Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Валерий Смирнов. В институте развития прорабатываются дополнительные преференциальные меры поддержки, которые могут быть востребованы в сфере судостроения и судоремонта. Это использование стратегической аналитики, помощь в работе с международными представителями и выходе на международные рынки, возможность масштабирования проектов и применения инструмента государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов.
Участники дискуссии также затронули тему кадрового обеспечения сферы судостроения и судоремонта и необходимости разработки дополнительных мер привлечения для работы на Севере квалифицированных специалистов, сообщает министерство экономического развития, промышленности и науки Архангельской области
Комментарии
Цитирую Roman Kapustin:
Сейчас агентство) корпорация в прошлом, но агентство плотно сидит на потоках федеральных программ, "Я..." там хватает бабла на распил
Ну да, принципиальные, готовые переплачивать, ввели потолок цен и классифицируют как импорт из других стран)
Так что: "Нет такого преступления, на которое не пойдёт человек ради больших денег", - утверждение циничное, но отчасти верное.
Глава ВТБ, вероятно, живет на пару-тройку лет остальных. Считать и говорить он может что угодно. Факты в виде санкций и блокирования русских денег со стороны контролирующих мировую финансовую систему - вещь упрямая. Сбывать всему миру стало как минимум непросто: и заплатить трудно, и покупатели не все, но как минимум некоторые, принципиальные, дорожащие своей репутацией и готовые за ее сохранение переплачивать под гундеж православных, что нет такого капиталиста, который не удавился бы за лишний цент. :)
ОСК не то, что с новыми вызовами справится не сможет, она и со старыми-то мешает справляться. И власть об этом знает, раз Костин говорит такое. Выходит, это всех устраивает.
А вот глава ВТБ считает, что географией сбыта стал весь мир
Цитирую Костин:
Да и приватизация ОСК многим придётся интересной..
Так я про это же и написала! Что на сегодня никаких преимуществ для гражданского персонала для работы на Севере, кроме льготной пенсии, нет! И предложила вариант привлечения в условиях рыночной экономики))
То, что сейчас называют РКС оставить как есть, добавив к этому при работе на Севере сразу еще 80%-100% к окладу. Только оклад должен быть не менее общероссийского МРОТ , иначе посрезают все оклады и ничего не изменится.
что за бред? раньше что, сразу давали выслугу? но люди ехали, потому что оклады были одинаковые, а на Севере плюсом была надбавка за РКС, социалка, включая жилье. Сейчас зачем квалифицированному специалисту тащиться на Севера, когда он у себя в тепле без всяких выслуг и надбавок больше получит и быт дешевле?
Северам сейчас только военные рады.
Квалифицированные специалисты при переезде из других регионов заранее в проигрышном положении из-за отсутствия стажа работы в районах Крайнего Севера.
Надбавка за работу в РКС (80%) должна быть стимулирующей надбавкой к окладу, чтобы был смысл ехать жить и работать на Севере. А то, что сейчас является надбавкой за работу в РКС сделать надбавкой за выслугу лет работы на Севере, с тем же шагом. Тогда да, как говорили раньше : "Велком к нам на Север за длинным рублём"
RSS лента комментариев этой записи