“После коронавируса мир не будет прежним”
Экономика: 01.06.2020 19:57 Просмотров: 10937 |
Генеральный директор компании Tele2 Сергей Эмдин 28 мая встретился в онлайн-режиме с журналистами Северо-запада России, чтобы обсудить актуальные вопросы развития сферы цифровой связи в контексте последних событий.
Сергей Эмдин согласился с известным тезисом о принципиальных изменениях, которые произошли и происходят в мире сейчас в связи с эпидемией. Но предпочёл говорить об этом в позитивном ключе, с позиции новых возможностей: “Да, это так: мир не будет прежним. И я не думал, что произойдут такие радикальные изменения. То, о чём мы думали, мечтали и планировали через 2-3 года, случится, по моему мнению, уже в этом году. Я говорю об активной социальной и деловой жизни в цифровой среде. В этом направлении мы шли и ранее. Пандемия лишь ускорила эти процессы, потому что одно дело, когда ты используешь сервисы, потому что этого хочешь, и другое - когда у тебя просто нет выбора”.
Сейчас в России появился огромный пласт людей: клиентов, абонентов, физических и юридических лиц, которые раньше не вели активный “цифровой” образ жизни, а теперь начали. И очевидно, что, поняв простоту и эффективность сервисов, теперь эти люди и организации продолжат их использовать и вне периода эпидемических ограничений.
С точки зрения бизнеса Tele2 в контексте изменений Сергей Эмдин также отметил сферу розничных продаж. “Наша розница, хотим мы этого или нет, тоже никогда уже не будет прежней. Когда активная фаза кризиса закончится, люди будут побаиваться лишний раз ходить в магазины. Да и дистанционные способы подключения и обслуживания будут предоставлять всё новые возможности. Уверен, не за горами тот момент, когда наш продукт станет полностью цифровым”.
По мнению Сергея Эмдина, принципиально новых бизнес-идей во время периода самоизоляции и благодаря ему не появилось. Но сильно изменились сами подходы к прежде существовавшим услугам.
“Мы сейчас, к примеру, пользуемся платформой “Zoom” (онлайн-встреча журналистов с представителями Tele2 прошла благодаря этому сервису - примечание редакции). Кто знал о существовании этой программы три месяца назад? Кто-то ей пользовался, но это была отдельная ниша. Сегодня это - “мейнстрим”: ей пользуются дети для учёбы, старшее поколение для общения со своими детьми, и мы, бизнес. Причём, эта история прокатилась по всему миру, не оставив в стороне ни одной страны. Таких услуг цифрового общения даже после периода ограничений будет больше в разы” - отметил Эмдин.
Интересовались журналисты и сетью 5G, которую Tele2 демонстрировала минувшей зимой в пилотном офисе на улице Тверской в Москве. По мнению специалистов компании, массовый коммерческий запуск в России может быть отложен на год, а может и на более длительное время. Компания уверена, что спрос на высокоскоростной сигнал связи появится. На сегодня во многом вложения в 5G - это инвестиции в будущее, и те компании, которые это делают, понимают, что вряд ли они заработают деньги на этом в самом ближайшем будущем.
Для Tele2 всегда были актуальны социальные и партнёрские проекты в России. В частности, на прошедшей встрече Сергей Эмдин рассказал о партнёрстве с фондом “Навстречу переменам” по поддержке социального предпринимательства.
“Даже в непростые нынешние времена проект компанией не брошен, - отметил Сергей Эмдин, - мы продолжаем его развивать. С учетом новых обстоятельств мы скорректировали подход к выбору участников. Ранее отбирали на ежегодных конкурсах лучших социальных предпринимателей по всей России, и выдавали им гранты. Теперь такой отбор полноценно провести невозможно, и, с большой долей вероятности, социальному предпринимателю будет сложно что-либо запустить в текущее время. Поэтому мы решили поддержать некоммерческие организации, которые уже продемонстрировали свой потенциал. В этом году за победу поборются те, кто участвовал в конкурсе в предыдущие годы. Победители получат финансирование в размере 650 тыс. рублей и помощь в разработке антикризисной стратегии”.
С точки зрения социальных инициатив, связанных с эпидемией, компания поддержала россиян, которые остались за границей и не могут вернуться. Для них Tele2 сделала бесплатными мессенджеры. “Также мы предоставили бесплатный трафик для волонтёров. Кроме того, предоставили бесплатный для всех абонентов доступ к государственным и информационным ресурсам для получения оперативной информации по коронавирусу”, - отметил Сергей Эмдин.
Заботясь о своих абонентах, компания в настоящее время продолжает увеличивать мощность сети, поскольку рост трафика (как правило, в пригородах мегаполисов) в последние 2-3 месяца превысил 30%.
“Главное, чем можно гордиться - мы не уронили темп расширения сети и качество обслуживания клиентов во время, когда зачастую мобильная связь, мобильный интернет оставались единственной надёжной возможностью для людей сохранить контакт с близкими, родственниками и коллегами” - подчеркнул Сергей Эмдин.