Скандинавский метод борьбы с гололедом не подходит для дорог Северодвинска?
Авто-движение: 09.12.2014 15:17 Просмотров: 9347 |
«Зачем посыпать дороги песком с солью? А с этого года мы, водители, видим, что их еще стали поливать жидкостью. Это вредит как дорожному покрытию, так и машинам», - задался вопросом северодвинец Станислав Вострогнутов. Мужчина предложил посыпать дороги Поморья, как в Скандинавии, каменной крошкой (гранитом).
«Хотелось бы задать вопрос, который, я думаю, надо вынести на областную сессию депутатов. Предложение заключается в следующем. Зачем посыпать дороги песком с солью? А с этого года мы, водители, видим, что их еще стали поливать жидкостью. Это вредит как дорожному покрытию, так и машинам. Но больше всего это приводит к большим авариям в городе, так как на такой каше машина скользит в разы дальше, чем просто по снегу. В скандинавских странах мы все знаем, что посыпают каменной крошкой (гранитом), который легко собирается и используется еще несколько раз. Предлагаем Вам поднять этот вопрос, так как Северодвинск погряз в грязи. А если посыпать, то надо только на светофорах», - такое предложение оставил на персональном сайте губернатора Архангельской области Игоря Орлова северодвинец Станислав Вострогнутов.
Ему ответил руководитель агентства по транспорту Архангельской области Вадим Кривов: «В соответствии с государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее – Государственный стандарт) вся проезжая часть дорог и улиц (не только в районе регулируемых перекрестков) должна быть чистой, без посторонних предметов. Нормативные сроки ликвидации зимней скользкости (в зависимости от интенсивности движения автомобилей) составляет 4 – 6 часов с момента ее обнаружения.
Содержание дорог без наката обеспечивается при условии применения комбинированного и химического методов борьбы с зимней скользкостью.
Согласно требованиям Государственного стандарта для дорог с асфальтобетонным покрытием (в том числе для улично-дорожной сети города Северодвинска) наличие снежного наката недопустимо. Нормы содержания автомобильных дорог в скандинавских странах допускают образование снежного наката. Применение гранитной крошки позволяет обеспечить сцепные качества колес автомобиля с дорогами, содержание которых обеспечивается в накате.
Гранитная крошка (фрикционный метод) не используется для борьбы с образованием снежного наката, а служит для борьбы с зимней скользкостью на снежном накате, то есть на городских дорогах ее применение не позволяет обеспечить нормы законодательства Российской Федерации в части содержания асфальтобетонного покрытия в чистом виде (без наката)».
Комментарии
В Норвегии, могу доложить, сыпят и не на утрамбованный снег.
Гранитная крошка должна посыпаться только на утрамбованный снег, так как только в таком случае она будет обеспечивать нормальное сцепление колес с дорожным полотном. У нас же дороги должны чиститься до асфальта, так как у нас не обязательно использование шипованной резины. Одно маленькое изменение в технологии, которая использовалась десятилетиями, потянет за собой столько изменений и в других сферах, что лучше даже и не начинать. Кстати, давайте тогда еще обсудим также скандинавскую тему - подогрев дорог. Почему бы и нам не подогревать дороги? Правда, придется их сначала заново построить, вложить в это несколько десятков миллиардов рублей, потом ввести отдельный налог на их содержание, но ведь это все пустяки, зато мы сможем больше не использовать песко-соляную смесь.
независимо от того, чем посыпают, это надо убирать. И не на тротуар. Тем более они в городе и так убитые.
Второе. Вы немножко-то соображайте: именно песок скорее забъёт каналью, т.к. он с водой очень легко туда стекает и становится плотным. А крошка не слёживается и не течёт никуда.
Третье. Чё-то не видел я в Норвегии побитых машин крошкой.
Тестировать надо. Я ездил по дорогам, где крошку сыплют. Мягко говоря не в восторге. :) С другой стороны, если это экологичнее, то я бы потерпел... В общем, профессионалы должны разбираться в вопросе, а общество должно определить приоритеты: экологичность или непокарябанный автомобиль. Так мне это видится. :)
А если серьезно, то у нас все до хрена во всем понимают и разбираются. И готовы всем давать советы, как сделать лучше.
А меня вот никак не напрягает соль с песком. А гранитная крошка напрягает, потому что она не только будет бить стекла машинам и царапать краску, но и наверняка забьет к чертям всю ливневку, весной тонуть начнем. Не надо лезть со своими советами куда вас не просят. Есть практика, которая сложилась годами. Да, она может и не идеальна. Но где гарантия, что крошка будет лучше?
>Kook
Это прекрасно, что всё по закону. Если бы было не по закону, то на чиновника тут же кто-нибудь недовольный крошкой стуканул бы в прокуратуру. Знаете, как она брызжет душевно из-под колёс впереди идущего авто? Аж краска слезает от микроударов. Если вам не нравятся соль, песок и отсутствие наката, то возьмите и что-нибудь сделайте: например, поднимите инициативу по пересмотру ГОСТа на том же РОИ.
RSS лента комментариев этой записи