Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: Kra23iVBB
ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: Kra23iVBB

ООО "АРКТИКВТОРМЕТ" ИНН 2902086673 ERID: Pb3XmBtzt71AatrdLDnDpuMMiQaJYVzwrzBsLx6
ООО "АРКТИКВТОРМЕТ" ИНН 2902086673 ERID: Pb3XmBtzt71AatrdLDnDpuMMiQaJYVzwrzBsLx6


Скандинавский метод борьбы с гололедом не подходит для дорог Северодвинска?

Авто-движение: 09.12.2014 15:17 Просмотров: 9235

 


«Зачем посыпать дороги песком с солью? А с этого года мы, водители, видим, что их еще стали поливать жидкостью. Это вредит как дорожному покрытию, так и машинам», - задался вопросом северодвинец Станислав Вострогнутов. Мужчина предложил посыпать дороги Поморья, как в Скандинавии, каменной крошкой (гранитом).

«Хотелось бы задать вопрос, который, я думаю, надо вынести на областную сессию депутатов. Предложение заключается в следующем. Зачем посыпать дороги песком с солью? А с этого года мы, водители, видим, что их еще стали поливать жидкостью. Это вредит как дорожному покрытию, так и машинам. Но больше всего это приводит к большим авариям в городе, так как на такой каше машина скользит в разы дальше, чем просто по снегу. В скандинавских странах мы все знаем, что посыпают каменной крошкой (гранитом), который легко собирается и используется еще несколько раз. Предлагаем Вам поднять этот вопрос, так как Северодвинск погряз в грязи. А если посыпать, то надо только на светофорах», - такое предложение оставил на персональном сайте губернатора Архангельской области Игоря Орлова северодвинец Станислав Вострогнутов.

Ему ответил руководитель агентства по транспорту Архангельской области Вадим Кривов: «В соответствии с государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее – Государственный стандарт) вся проезжая часть дорог и улиц (не только в районе регулируемых перекрестков) должна быть чистой, без посторонних предметов. Нормативные сроки ликвидации зимней скользкости (в зависимости от интенсивности движения автомобилей) составляет 4 – 6 часов с момента ее обнаружения.

Содержание дорог без наката обеспечивается при условии применения комбинированного и химического методов борьбы с зимней скользкостью.

Согласно требованиям Государственного стандарта для дорог с асфальтобетонным покрытием (в том числе для улично-дорожной сети города Северодвинска) наличие снежного наката недопустимо. Нормы содержания автомобильных дорог в скандинавских странах допускают образование снежного наката. Применение гранитной крошки позволяет обеспечить сцепные качества колес автомобиля с дорогами, содержание которых обеспечивается в накате.

Гранитная крошка (фрикционный метод) не используется для борьбы с образованием снежного наката, а служит для борьбы с зимней скользкостью на снежном накате, то есть на городских дорогах ее применение не позволяет обеспечить нормы законодательства Российской Федерации в части содержания асфальтобетонного покрытия в чистом виде (без наката)».

 


Комментарии   

observer
#11 observer (c нами очень давно)11.12.2014 09:48
...вот некто Vavanzo всё время приводит Норвегию в качестве примера. Хотелось бы уточнить, а о каком районе Норвегии идёт речь? Страна весьма протяжённая, от 58 градуса С.Ш. до 71-го, за полярным кругом. И, например, на Атлантическом побережье в районе 60-го градуса С.Ш., где неподалёку несёт свои воды небезызвестный Гольфстрим, нормальной зимы практически не бывает. Это я о том, что условия Архангельской области подразумевают наличие нормальной зимы и не всякое зарубежье уместно к сравнению.
Сообщить модератору
Vavanzo
#10 Vavanzo (c нами очень давно)10.12.2014 17:39
Николай, вообще-то мне аппсолютно по-барабану, чем будут посыпать проезжие части. Ещё раз повторюсь, я хожу пешком. Дело лишь только в том, что что всё это дерьмо обычно отваливают мне под ноги плюс к тому, что насыпают дворники. Ходить невозможно становится. Точно вам говорю, на тротуарах, по крайней мере, от песка и соли только хуже.
В Норвегии, могу доложить, сыпят и не на утрамбованный снег.
Сообщить модератору
Nikolai-Evseev-vkontakte
#9 Nikolai-Evseev-vkontakte (c нами с 25.10.2014)10.12.2014 15:05
Vavanzo
Гранитная крошка должна посыпаться только на утрамбованный снег, так как только в таком случае она будет обеспечивать нормальное сцепление колес с дорожным полотном. У нас же дороги должны чиститься до асфальта, так как у нас не обязательно использование шипованной резины. Одно маленькое изменение в технологии, которая использовалась десятилетиями, потянет за собой столько изменений и в других сферах, что лучше даже и не начинать. Кстати, давайте тогда еще обсудим также скандинавскую тему - подогрев дорог. Почему бы и нам не подогревать дороги? Правда, придется их сначала заново построить, вложить в это несколько десятков миллиардов рублей, потом ввести отдельный налог на их содержание, но ведь это все пустяки, зато мы сможем больше не использовать песко-соляную смесь.
Сообщить модератору
Vavanzo
#8 Vavanzo (c нами очень давно)10.12.2014 13:07
Николай Евсеев,
независимо от того, чем посыпают, это надо убирать. И не на тротуар. Тем более они в городе и так убитые.
Второе. Вы немножко-то соображайте: именно песок скорее забъёт каналью, т.к. он с водой очень легко туда стекает и становится плотным. А крошка не слёживается и не течёт никуда.
Третье. Чё-то не видел я в Норвегии побитых машин крошкой.
Сообщить модератору
Patriarch40
#7 Patriarch40 (c нами с 07.10.2014)10.12.2014 10:58
Регулярно езжу в Финку ) благо 2 часа на машине до границы... НИКОГДА не слышал от водителей, что в Финке гранитной крошкой повредило машину... И вода у них весной спокойно убегает, и гранитную крошку используют по 5-7 лет... А вот на закупку песчано-соляной смеси нужно всегда деньги выделять, а значит и откаты возможны, в различной форме... Замечу, гранитной крошкой в Финке далеко не везде посыпают, например, скоростные трассы(скорость до 90км/час) имеют подогрев полотна в определённых местах, а в некоторых местах таких трасс полотно обрабатывают спец химией, но сами фины говорят что химия очень дорогая, дешевле подогревать ...
Сообщить модератору
Lazy
#6 Lazy (c нами очень давно)10.12.2014 10:53
> Николай Евсеев
Тестировать надо. Я ездил по дорогам, где крошку сыплют. Мягко говоря не в восторге. :) С другой стороны, если это экологичнее, то я бы потерпел... В общем, профессионалы должны разбираться в вопросе, а общество должно определить приоритеты: экологичность или непокарябанный автомобиль. Так мне это видится. :)
Сообщить модератору
Nikolai-Evseev-vkontakte
#5 Nikolai-Evseev-vkontakte (c нами с 25.10.2014)10.12.2014 10:47
А у меня тоже есть предложение, правда, не по теме дорог, а по медицине: предлагаю в целях экономии одноразовые мед. приборы не использовать, а пользовать только многоразовые. И опять же, чтобы сэкономить, не стерилизовать их. А скальпели можно не точить, ну чтобы съэкономить.
А если серьезно, то у нас все до хрена во всем понимают и разбираются. И готовы всем давать советы, как сделать лучше.
А меня вот никак не напрягает соль с песком. А гранитная крошка напрягает, потому что она не только будет бить стекла машинам и царапать краску, но и наверняка забьет к чертям всю ливневку, весной тонуть начнем. Не надо лезть со своими советами куда вас не просят. Есть практика, которая сложилась годами. Да, она может и не идеальна. Но где гарантия, что крошка будет лучше?
Сообщить модератору
Lazy
#4 Lazy (c нами очень давно)10.12.2014 09:51
>Vavanzo
>Kook
Это прекрасно, что всё по закону. Если бы было не по закону, то на чиновника тут же кто-нибудь недовольный крошкой стуканул бы в прокуратуру. Знаете, как она брызжет душевно из-под колёс впереди идущего авто? Аж краска слезает от микроударов. Если вам не нравятся соль, песок и отсутствие наката, то возьмите и что-нибудь сделайте: например, поднимите инициативу по пересмотру ГОСТа на том же РОИ.
Сообщить модератору
gorojanin
#3 gorojanin (c нами очень давно)09.12.2014 20:10
Стас купил "дробилку" ? :)) А если серьёзно - полностью поддерживаю мнение против соли и прочих реагентов, превращающих снег в кашу. И для машин и для пешеходов - жуть полная !
Сообщить модератору
Vavanzo
#2 Vavanzo (c нами очень давно)09.12.2014 17:46
Я тоже неоднократно по этому поводу говорил. Зачем столько песка? Зачем. Это уже смахивает на вредительство. Я, например, пешком хожу. Но ходить нормально можно только там, где не посыпано. По каше, по грязи ходить невозможно. Причём ещё и намного более скользко, чем просто по утоптанному снегу. Посмотрите ягринский бор. Там никакому дураку в голову не приходит посыпать тропинки. И никто не падает. Потому что не скользко. То же самое на набережной. Посыпают редко, поэтому хоть как-то ходить можно. Но есть и ещё проблема от песка. Его же сыпят, но никогда не собирают и не вывозят. Ну разве что изредка. И весь песок, высыпанный ха многие годы на улицы, скопился вдоль дорог и на том, что раньше называлось газонами. Плюс снегоуборочная техника всегда отваливает снег с песком с дорог на пешеходную часть. Это называется бедлам. И, главное, сослаться на ГОСТ или ещё какой документик. Но если ГОСТ идиотский, разрабатывался чёрт знает когда, когда машин было раз в десять меньше, если ГОСТ для всех регионов России, а врегионах погода разная, то зачем идиотских правил придерживаться? Причём чиновник сам же и говорит, что ликвидировать зимнюю скользкость. Ну так ликвидируйте скользкость. Посыпайте крошкой, чёрт побери. На соли с песком свет клином сошёлся? Или денег опять не хватает? Моразм и бэдламм.
Сообщить модератору
Kook
#1 Kook (c нами очень давно)09.12.2014 15:48
Вот так, всё у нас по закону, всё по ГОСТу, а у них как лучше..... причём наш гост аж от 1993 года, переписанный с 1973г. один в один :lol: Не хотят работать чинуши.
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

АО "Приморский" ИНН 2902064775 ERID: Pb3XmBtzt2yzmWgLQxvYBE7ngGRBZqn2atSVqEv
АО "Приморский" ИНН 2902064775 ERID: Pb3XmBtzt2yzmWgLQxvYBE7ngGRBZqn2atSVqEv
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
СМУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" ИНН 2902012819 ERID: 2SDnjccruXn
СМУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" ИНН 2902012819 ERID: 2SDnjccruXn


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

СИ "Информационное агентство "Беломорканал" регистрационный номер ЭЛ № ФС77-77001 от 08.11.2019, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
18+