ГИБДД Северодвинска призывает водителей держать дистанцию
Авто-движение: 06.12.2016 12:05 Просмотров: 3231 |
По статистике около 87% всех ДТП совершаются по вине самих водителей, и проблема неправильного выбора и соблюдения дистанции является одной из самых острых. Так, почти каждое десятое ДТП с тяжелыми последствиями в России совершено из-за неправильного выбора или несоблюдения дистанции. В Архангельской области в 2015 году по причине несоблюдения дистанции произошло 96 ДТП, в которых 6 человек погибли и 127 получили травмы различной степени тяжести.
Зачастую именно недостаточная дистанция между транспортными средствами и является причиной почти каждого ДТП без пострадавших, в которых основное повреждение получают транспортные средства.
Большинство водителей за рулем пренебрегают правильной моделью поведения и забывают о соблюдении безопасной дистанции, не учитывая изменение размеров и формы опасного пространства при различных скоростях и траекториях движения транспортных средств.
Существует и проблема неправильного выбора дистанции при различных метеорологических и дорожных условиях, особенно на скоростях, не соответствующих этим условиям, что является причиной большого количества столкновений, в частности с тяжкими последствиями.
Очевидно, на выбор дистанции влияют очень много факторов:
- · скорость движения, дорожное покрытие (его качество и состояние), в совокупности со временем суток и погодными условиями.
- · собственные водительские навыки и общее состояние водителя (например, утомленность и проч.)
- · техническое состояние машины (тип, марка и состояние шин, состояние тормозной системы и проч.), в том числе видимость и исправность стоп-сигналов
- · плотность транспортного потока,
- · тип трассы и ее обзорность,
- · количество пассажиров и/или масса перевозимого груза,
- · ошибки и неправильные действия других водителей, а также поведение иных участников дорожного движения.
Нельзя забывать и о том, что в условиях города дистанция также не может быть постоянно заданной: например, при приближении к нерегулируемому перекрестку или пешеходному переходу дистанцию лучше увеличивать заблаговременно. Стоит также помнить, что даже если остановиться в пробке перед автомобилем, правильная дистанция до него впоследствии поможет безопасно его объехать, если он, например, «заглох» или сломался.
С увеличением интенсивности движения просчеты водителя в выборе дистанции становятся все более опасными. К тому же нельзя предугадать, когда водитель, который движется впереди вашего автомобиля, решит притормозить или совершить маневр. Поэтому расстояние между движущимися автомобилями должно быть адекватным текущим дорожным и погодным условиям и безопасным.
Модель поведения водителя, а также скорость машины должны обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил дорожного движения.
Арина Прунь, инспектор по пропаганде БДД
Комментарии
При движении по Морскому со стороны Сити установлен лишь один знак 2.4 "Уступите дорогу". Знаки о которых вы пишите установлены со стороны переезда(прямо второстепенная отсутствует).
Бесполезно в метрах минимальное расстояние указывать:
- на глаз его измерить могут не все;
- дальномерами машины не оснащены;
- масса и состояние у машин тоже разное;
Поэтому указание минимального расстояния НИКАК не повлияет на аварийность, зато водятлам даст возможность снять с себя ответственность: "а я держал минимальную предписанную ПДД дистанцию! rolleyes ".
А в ПДД сейчас очень разумное указание есть: едь на таком расстоянии, чтобы аварий не устраивать. Как? А вот ты свою машину и свои реакции знаешь, вот и едь так, чтобы аварии не устраивать. Так что очень разумная в текущих условиях норма.
Там по ходу движения по Морскому знак установлен с обозначением главной и второстепенной дороги...
RSS лента комментариев этой записи