Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: 2SDnjd6zBNb
ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: 2SDnjd6zBNb

АО "ФК "МАНДАРИН" ИНН 2902083859 ERID: 2SDnjdyjy3Z
АО "ФК "МАНДАРИН" ИНН 2902083859 ERID: 2SDnjdyjy3Z


Сегодня исполнилось 45 лет легендарной «копейке»

Авто-движение: 19.04.2015 20:30 Просмотров: 6774

«Свободная пресса».

" data-title="Сегодня исполнилось 45 лет легендарной «копейке»">
 


19 апреля 1970 года был запущен главный конвейер Волжского автогиганта, с конвейера которого сошли первые шесть машин ВАЗ-2101. Накануне открытия предприятие посетил почетный гость - внук создателя гигантской автомобильной империи США Генри Форд-младший, пишет сегодня «Свободная пресса».

 

«Вся страна, без преувеличения, ждала первых автомобилей, изготовленных здесь, в Тольятти, - рассказывал ветеран завода Владимир Исаков. – Их начали собирать 18 апреля, а завершали уже утром 19 апреля. Кузов сваривали из заготовок, полученных из Италии. Красили, собирали, делали все остальные последующие операции уже здесь на заводе. Комплектующие были привезены из-за рубежа. Это была, по сути, масштабная проверка технологической готовности».

За руль первого автомобиля ВАЗ-2101 сел итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. Кстати, тогда автомобиль еще не назывался «Жигули». Ну, а прозвище «копейка» он получил лишь в середине девяностых годов прошлого века, когда выпуск таких автомобиля уже давно прекратился.

Прежде чем появилось это, ставшее родным для многих водителей название «Жигули», выписанное оригинальным шрифтом на корме автомобиля, журнал «За рулем» объявил читательский конкурс. Было подано около 55-ти тысяч (!) предложений, среди которых фигурировали такие слова, как «Фиалка», «Мемориал», «Перворожец» и даже… «Директивец». Но в итоге победили «Жигули». Просто и красиво.

Другая историческая дата: 28 октября 1970 года – в этот день в Москву отправился первый эшелон с новенькими, ставшими поистине народными, автомобилями. Можно только представить, с каким восторгом встретили в столице этот поезд…

Новые автомобили очень напоминали Fiat-124. Впрочем, удивляться этому сходству не приходилось – созданием предприятия занимались специалисты знаменитого итальянского концерна. Контракт, подписанный в Москве главой Fiat Джанни Аньелли и министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым 15 августа 1966 года, дал старт многолетнему, беспрерывному процессу сборки машин разных модификаций.

Хотя советский автомобиль и имел тесные родственные связи с Fiat-124, копией известного автомобиля его назвать нельзя. Изменения в конструкции диктовала сама жизнь – в условиях нашего бездорожья настоящий Fiat очень быстро превратился бы в кучу металлолома. Поэтому итальянские инженеры внесли в советскую модель целый ряд мелких и крупных изменений. Было усилено сцепление, двигатель из нижневального стал верхневальным. Прочнее стал кузов, изменилась конструкция подвески, вместо дисковых в машине были установлены барабанные тормоза. Кроме того, появилось – в Fiat его не было! - наружное зеркало заднего вида, а спинки передних сидений можно было раскладывать. В общем, ВАЗ-2101 стал самым комфортабельным и надежным автомобилем, собранным в Советском Союзе.

Чтобы стать счастливым обладателем «Жигулей», советскому гражданину надо было выложить 5 тысяч 150 рублей - сумму, по тем временам, очень солидную. Но для достижения заветной цели требовались не только деньги, но и долгое терпение и упорство. Нужно было «отстоять» – попасть в нее тоже было проблемой! – несколько лет в очереди. 

 

Народную любовь первая модель «Жигулей» заслужила благодаря своему исключительно «крепкому характеру». Этим автомобилям требовался капитальный ремонт лишь после десяти путешествий из Москвы до Владивостока. Некоторые же экземпляры ВАЗ-2101 обходились без капремонта более 20-ти лет – причем при постоянной эксплуатации.

Журнал «За рулем» регулярно публиковал рекомендации и советы специалистов по уходу за машиной. Существовала постоянная рубрика «Мы едем на «Жигулях», которая пользовалась большой популярностью. Спустя много лет, уже в 90-х годах, издание устроило конкурс, в котором читатели определили «Российский автомобиль столетия». Безоговорочную победу одержал ВАЗ-2101…

В 1970 году экспортная партия этих автомобилей под названием «Лада» была отправлена на Запад: в Бельгию, Голландию, Финляндию и Польшу.

В 1971 году ВАЗ-2101 стал экспонатом четырех международных выставок и автосалонов в Лейпциге, Пловдиве, Брно и Загребе.

Начался выпуск по лицензии автомобиля ВАЗ-2101 – сейчас это кажется несбыточной мечтой! - в других странах. В Испании он назывался SEAT 124, в Турции - TOFAŞ Murat 124, в Южной Корее- Fiat-KIA 124. Советскую машину собирали даже в Индии, Аргентине и Венесуэле!

Экспортные варианты «копейки» продавались - и активно раскупались! - в ФРГ, Австрии, Великобритании (праворульные), во Франции, в Швейцарии, Египте и Нигерии. Естественно, они отличались от автомобилей внутреннего потребления - у них был более мощный мотор, усиленная трансмиссия, аккумулятор повышенной емкости, кузов из утолщенного металла с антистатической и антикоррозионной обработкой, тюнинговая крыша и декоративные полосы по бокам.

Производство ВАЗ-2101 было прекращено в 1982 году. За это время увидело свет более двух миллионов семисот тысяч экземпляров этой модели. Всего же было выпущено почти пять разных модификаций «Жигулей», пишет «Свободная пресса».

 


Комментарии   

Roman Kapustin
#5 Roman Kapustin (c нами с 06.03.2015)20.04.2015 10:24
Продам Трабант без двигателя. Может,кому надо?
Сообщить модератору
observer
#4 observer (c нами очень давно)19.04.2015 21:37
Цитирую bolt - bolt :
Чую скоро сборочную линию 01 расконсервируют назло проХлятому Западу...


...да-да, было бы чего расконсервировать!...
Сообщить модератору
bolt
+5 #3 bolt (c нами очень давно)19.04.2015 21:17
Чую скоро сборочную линию 01 расконсервируют назло проХлятому Западу...
Сообщить модератору
ОН
+2 #2 ОН (c нами очень давно)19.04.2015 20:52
Была у меня. Красненькая. 1980 году от рождества Христова. Не подвела ни разу
Сообщить модератору
observer
#1 observer (c нами очень давно)19.04.2015 20:36
...ну что, 45 лет назад успешно реализована идея производства фактически иностранного автомобиля. Потом был некоторый перерыв. Сейчас многочисленные иностранные модели вполне успешно производятся на территории России. Оживление АвтоВАза также, не в последнюю очередь, связано с участием Рено-Ниссан...
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

ООО "Проект 29" ИНН 2901313884 ERID: 2SDnjccvHeA
ООО "Проект 29" ИНН 2901313884 ERID: 2SDnjccvHeA
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: 2SDnjcyzvdY
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: 2SDnjcyzvdY
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: 2SDnjdX8L9G
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: 2SDnjdX8L9G
СМУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" ИНН 2902012819 ERID: 2SDnjcaGnZg
СМУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" ИНН 2902012819 ERID: 2SDnjcaGnZg


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

СИ "Информационное агентство "Беломорканал" регистрационный номер ЭЛ № ФС77-77001 от 08.11.2019, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
18+