В Архангельске для борьбы с гололедом используют смоченную соль
Авто-движение: 07.12.2017 11:21 Просмотров: 3569 |
О преимуществах этого метода рассказал директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Петр Чечулин.
- Хлорид натрия (NaCl) – это обыкновенная поваренная соль: отличие её от той, что мы ежедневно используем на кухне – несколько большее количество примесей и нерастворимого остатка. А класс опасности пищевой и технической соли один и тот же – третий. Соль во всём мире является основным средством для борьбы с зимней скользкостью. Хотел бы сразу успокоить владельцев собак: в сертификате безопасности применяемой соли указано, что она может применяться не только для технических нужд, но и для корма животных. Отравиться ею домашние питомцы горожан не могут, - отмечает Петр Чечулин.
Важная особенность применения именно увлажненной соли – она практически исключает попадание реагента на зеленые насаждения и газоны и значительно снижает унос соли с дороги на тротуары. Кроме того, смоченные реагенты быстрее начинают плавить снег.
- Долгие годы в Архангельске, как и во многих других городах, применялась песко-соляная смесь, но если есть возможность использовать более эффективное средство, то зачем идти прежним путем. Первоначально совмещение в песко-соляной смеси (ПСС) двух материалов - фрикционного и химического, плавящего снег - было заманчивой идеей. Кроме того, широкому распространению ПСС способствовало и то, что хранить запасы соли под открытым небом в зимнее время невозможно из-за слёживаемости. Влажный песок зимой также смерзается, что существенно затрудняет работу дорожных машин. А ПСС можно хранить под открытым небом до -20 градусов. Но при этом на подсыпку увеличиваются транспортные расходы, снижается оперативность реагирования на изменение погодных условий. Так, при сопоставимой норме внесения одна дорожная машина, загруженная 10 тоннами чистой солью может обработать 71 километр дороги шириной 7 метров, а аналогичная машина, загруженная ПСС с 10% содержанием соли в 16 тонн может обработать только 11 км дороги. К тому же, в ПСС невозможно точно дозировать при разных температурах применение необходимого количества плавящего компонента – хлорида натрия. Поэтому нередко в ПСС соли больше, чем в чистом соляном растворе, - поясняет Петр Чечулин.
Применение песко-соляной смеси имеет и другие негативные последствия: грязь на дорогах, большое количество накапливающегося за зимний период песка, пыльные бури весной после таяния снега и абразивный износ лакокрасочных покрытий автотранспорта.
В минусовую температуру при соблюдении технологии и норм применения реагента использование соляного раствора не приводит к образованию луж на дорогах. Возможно лишь появление снежной «каши». Применение соли не влечет за собой экологических бедствий, сообщает пресс-служба администрации Архангельска.
Свои фото, видеоматериалы, новости присылайте на электронный адрес: maya@tv29.ru или в группу «В контакте»: https://vk.com/belomorchannel_tv29
Комментарии
Дело говоришь! wink
Первый компонент – песок – значительно усиливает сцепление покрышек автомобиля и обуви людей с поверхностью дороги, а соль помогает растопить лед. При невысокой стоимости пескосоляная смесь весьма эффективна в борьбе с традиционными зимними проблемами на автотрассах и тротуарах, особенно с неустойчивостью, вызванной обледенением.
RSS лента комментариев этой записи