18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация
Редакция: +7 (939) 799-73-44
8 (8184) 54-93-02
Срочный вызов:
+7 (939) 799-73-44
E-mail: maya@tv29.ru
03.03.2010 17:50

«Буча» в Северодвинске: область удивляется местным чиновникам


Проверять выполнение губернаторского поручения сегодня в Северодвинск приехал министр экономического развития Сергей Аверин. За месяц, который дал губернатор мэру на разрешение конфликта с бизнесменами, число помещений, не подлежащих приватизации, уменьшилось с 97 % до 90.

Предпринимателей и средства массовой информации сотрудники администрации Северодвинска сегодня обзвонили и предупредили – министр не приедет. Такая информация прозвучала на встрече Сергея Аверина с бизнесменами. Тем не менее, в зале собралось несколько десятков человек. Местная власть заранее отчиталась перед областной: в экспертный совет, который решает судьбу преимущественного выкупа, включили представителей предпринимателей, сам перечень пересмотрен. Бизнесмены внесли коррективы в информацию: в экспертный совет включили только одного представителя Совета по предпринимательству, причём документы выдают непосредственно во время заседания, перечень не пересматривался. Всего за месяц из него исключили 24 объекта, 13 из которых предполагалось вычеркнуть ещё до нового года. Более того, в случае отказа экспертный совет не называет причин ни устно, ни письменно. Приехавшие на этот круглый стол бизнесмены из других городов области сообщили об обстановке. В Новодвинске так называемый перечень поддержки даже не создавался. Выкупают площади те, кто хочет. Таких немного. В Архангельске на очередную сессию горсовета выносят заявления девяти желающих выкупить помещения. Возражений нет. Два предпринимателя просят включить их в перечень поддержки, поскольку приватизировать не желают. - Смотрим мы на вашу бучу в Северодвинске и не понимаем позиции северодвинских чиновников, - сказал министр экономического развития Сергей Аверин. Его предложение – увеличить число предпринимателей в экспертном совете, а также включить туда представителя министерства экономического развития, чтобы область получила представление о реальном положении дел, не руководствуясь чужими словами. Арендатор магазина «Циркульный» Татьяна Захарова обратила внимание на ещё один момент: - Сегодня понятно, что есть предприниматели, которым ни за что не дадут выкупить площади. Тогда у меня вопрос - мы включены в перечень поддержки, а как нас будут поддерживать? Ведь кризис продолжается второй год. У предприятий торговли обороты упали на 30-40 %. А из всей помощи – понижающий коэффициент к аренде 0,9. Будут ли заключаться долгосрочные договора? Как быть с деньгами, которые мы тратим на ремонт муниципальных помещений? Жилищники, которым я каждый месяц плачу 500тысяч рублей якобы за обслуживание, они будут что-нибудь делать или им можно не платить? Общее настроение свелось к нескольким фразам предпринимателей: - Власть и бизнес как две армии, встали напротив друг друга и ждут «кто кого». А хотелось бы открытого диалога, результатом которого понимание кто от кого и чего хочет. Только тогда возможно сближение позиций.

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 81
12 Марта 2010 1:59
гость 82
Точно! мочить каждую скотину, которая думает о своём кармане, а не о моём !!!!!!
11 Марта 2010 16:02
гость 81
Поддерживаем решение городской администрации в отношении муниципальной собственности. Нет и нет продажи ее в частные руки. Муниципальная собственность должна служить всем жителям города , а не казаринам и прочим комерсам. которые в первую очередь думают о своем кармане,а не о горожанах.
11 Марта 2010 0:26
гость 79
гость 78, Вас тоже уполномочили говорить многотысячные коллективы или это лично Ваша мысль? сможете подтвердить расчетами?
10 Марта 2010 10:04
гость 78
На всё, что способны наши зажравшиеся бизнесмены - депутаты это выкупить помещения, а потом сдавать их в аренду по бешеным ценам малому бизнесу, у которого и без того денег почти нет. Срок окупаимости таких помещений максимум года два, нет бы эти деньги направить в муниципальный бюджет, не разово, а на постоянной основе.
9 Марта 2010 22:37
гость 77
Гость 76 - Гнус
9 Марта 2010 22:36
гость 76
То-то и оно, главное что нашему государству при такой системе управления приходят кранты, отсюда и мои выводы по поводу "богатых" ну нет за ними правды и за государством тоже.
8 Марта 2010 23:04
Гнусу
А власть наша, Вы считаете, санитаркам и нянечкам доплачивает за работу нормально? Или это только предприниматели "богатые" за счет народа наживаются? А если государство- то нормально тогда, никаких проблем...
8 Марта 2010 22:45
Гнус
Я думал на этой страничке все давно закончилось, ай нет. И вот спорят, буду так называть "богатые" с "бедными". Я на стороне "бедных", но не потому что беден, просто за ними правда. Ну грабите вы народ (не доплачивая за труд), строите дома, а где правда, а правда в том, что завтра Ваши дома захватят и детей Ваших из них вышвырнут, потому что правда не не Вашей стороне, не любите Вы людей и презираете рабочий люд, а на их стороне правда, ссыте "ГОПОДА", а бежать Вам некуда и дети Ваши будут по помойкам ползать т.к. ничего не умеют(некоторых исключаю, успели выучить, читал , знаю).
7 Марта 2010 1:10
гость 73
"невежда" - из-за скобок?? )))) на интернет пока административные регламенты по оформлению писем не распространяются)))
по существу что-нибудь есть возразить?
6 Марта 2010 23:39
гость 72
Гостю 65-му.
Извините, но вы такой невежда, что общаться с вами просто ниже человеческого достоинства. А ваши "скобки? Боже мой, что же вы с собой творимте-то? Сидите и не комментируйте явления и факты. Вам это не дано. Извините, Христа ради.
6 Марта 2010 21:49
гость 71
Думается, что в реестр "позитивного бизнеса" могли бы попасть и те, кто сегодня арендует муниципальные площади. Возможно, надо изменить подходы к созданию самого фонда поддержки. А может быть изменить и содержательную часть фонда, т.е. формировать его не только за счёт сдачи в аренду чего-то. Использовать возможность послаблений по местным поборам, профинансировать напрямую из бюджета какой-то проект или программу. Есть, на мой взгляд, положительный обыт "беляевской" администрации по проведению инвестиционных конкурсов. Страдало только то, что не доводили их до логического завершения. Т.е. не подводили итогов по эффекту бюджетных вложений. В общем, думать надо. А так, остаётся одно - свалить в отпуск, как страус в ...Вспоминается надпись в зоопарке: не пугайте страуса, пол забетонирован.
6 Марта 2010 16:58
гость 70
Гость 69, всё верно говорите, только "И вот их и поддерживать за счет созданного фонда муниципального имущества" - не получится, т.к. всё занесённое в перечень имущество уже сдано в аренду другим, из-за этой несуразицы все споры и возникают, что этот перечень изначально не может иметь ни какого отношения к поддержке какого-либо бизнеса
6 Марта 2010 14:44
гость 69
Гостю 67. Хотя арифметика с экономикой часто не совпадают, но тенденция управленческой мысли в данном случае уловлена верно. Идея о таких поборах с населения не раз уже звучала с высот губернской власти. Действия муниципальных управ в данном направлении считаются правильными. Беда в том, что сколько бы не собирали, всё равно не хватит, поскольку к управлению допущены не просто неумехи, а криминально "заточенные" личности. Пример: московские владельцы Савинского цементного завода говорят о перепроизводстве в России цемента, большом транспортном плече до основных рынков сбыта (1100 км.), нерентабельности производства в Архангельской области в связи с большими накладными расходами. А зам. нашего губернатора приписывает себе удачные переговоры, якобы позволяющие не закрывать завод, либо минимизировать сокразщение работников, уповая на поиск покупателей за пределами области, и ещё какие-то непонятные преференции. Бред. Вот если бы он гарантировал устойчивый спрос или бюджетные закупки, тогда другое дело. Пиарятся и наши Васи с Гамами по той же схеме. Наше дело прокукарекать, а дальше хоть не рассветай. Определиться с потребностями города в услугах, составить реестр действительно позитивных созидателей из числа имеемых бизнесменов, учтя количество созданных социально защищённых рабочих мест, перечисления в бюджеты и фонды, участие в городских социальных программах и т.д. и т.п. И вот их и поддерживать за счет созданного фонда муниципального имущества. Но для этого надо самим напрягаться, выдумывать что-то. Надо не просто уметь работать, а работать в условиях кризиса, в условиях недостаточности не только финансов, но и других ресурсов. История с Севдормашеи один в один с Савинским заводом. Тот же бред со стороны местных властей. Проблемы не рассасываются сами по себе, их надо решать. Без этого они имеют свойство накапливаться, достигая к определённому моменту критической массы. Можно делать ставки, но, думаю, что критической точки правление в Сев-ске Гама достигнет к октябрю этого года. Губер продержиться до конца срока, но, при этом "спалит" всех своих ставленников из числа местных "ж*полизов".
6 Марта 2010 12:30
Краевед
«Рабочий» тащит пулемет», сейчас он вступит в бой. Висит плакат «Долой господ! Помещиков долой!»
Как жаль, что не осталось помещиков… Извели их такие «рабочие». Вот и едим всякое дерьмо. Еще в сентябре прошлого году купил кочан китайской капусты. До сих пор выглядит очень аппетитно, словно только срезали. Чем его напичкали?
6 Марта 2010 11:58
гость 67
Правильно рабочий. Не забуть ещё добавить, что всем необходимо сдать государству в собственность квартиры, которые были построены на государственные деньги. Потом будем за аренду деньги платить в городской бюджет, чтобы бюджетники не остались без зарплаты, пенсионеры без пенсий. А сколько дорог мы построим на эти деньги. Давайте только посчитаем ...В городе около 75 000 квартир, площадь каждой из них около 50 кв.м. 75 000*50=3750000 кв.м.
Пенсионеров ( 50 %) включим в перечень поддержки и установим для них понижающий коэффициент 0,9. Остальные будут платить "по полной" .
Считаем:
- с пенсионеров соберём 1 875 000*125 руб/кв.м.*0,9= 210 937 000 руб/год
- с остальных соберём 1 875 000*125 руб/кв.м.= 234 375 000 руб/год.
И это без повышающих коэффициентов!
Для тех кто живёт в центре города установим повышающий коэффициент 1,2;
Для тех, у кого мусоропровод имеется , добавим ещё 15 % - нужно ведь поддержать муниципальное "спецавтохозяйство";
Те, чьи дома , рядом с автобусными остановками должны будут платить дополнительно ещё 10 %. Это позволит не поднимать цены на проезд в автобусах и перечислять деньги напрямую МПАТП;
Если у жильца манина имеется и он оставляет её во дворе дома, то ему придётся дополнительно раскошелиться....допустим + 5%;
Думаю в год с жителей можно собрать около 600 млн руб.
Дополнительным плюсом от такой затеи будет- управляемость населением со стороны городской администрации.
Есть на жителя жалобы от соседей или допустим на заводе какой- нибудь "накосячил"или того хуже- критикует существующую власть, так не будем продлевать с ним договор аренды на следующий год . Но на его место заселим "начинающего" жителя, которому окажем поддержку. Ну и он в ответ станет лоялен всем властным начинаниям и поддержит на ближайших выборах.
6 Марта 2010 10:25
Рабочий
Тут много говорят о поддежке малого и среднего бизнеса, о том, что комерсам помещения не дают выкупить..... и правильно, выкуситека к*злы пролетарской подставки-не все продается и не все продают!!! какой на*рен малый и средний бизнес, если готовы помещения пачками выкупать у города-люди из малого и среднего бизнеса таких бабок не имеют, ежу понятно, это наши воротилы которым все мало и мало, с*ки позорные. Поддерживаю власти, не*рен имущество продавать, которая заработано столетием, нашими бабками и дедами, матерями и отцами. Пускай выкусят предприниматели, имущество должно принадлежать городу и народу, а не кучке зажравшихся комерсов...
6 Марта 2010 1:40
гость 65
Крот, а Вы 100% чиновник ))) человек из бизнеса лопнул бы от смеха, представив крутой московский торговый центр среди бомжатных деревяшек Пионерской ))))) и мощностей подстанции в тех краях на несчастный шестиподъездный таунхаус не хватает (строит человек на авось, вдруг удастся лохам стены без проводов впарить)), не то что торговый центр - вытяжки, иллюминация, кондиционеры, тепловые завесы... дом на ж/дновый,если помните, без электричества сдали и потом только под выборы продавили, подстанция в штатном режиме работает с нагрузкой 114%, что в пиковых нагрузках - аллах акбар
6 Марта 2010 1:29
гость 64
Гнус, современные предприниматели через одного не пьют, языками владеют довольно свободно, а вкалывать практически все умеют получше любого заводчанина (иначе с завода и не уходили бы, ходили б и дальше ленивой походкой повремёнщика). Это вы про масскофскмх нуворишей по зомбоящику насмотрелись, здесь по-другому всё, "сынков" да "зятьёв" по пальцам пересчитать - хотя бы потому, что "пап" и "тестей" мало.
А жизнь на пенсии у всех нечиновников одинаковая будет, однозначно. Провалилась реформа пенсионная в который раз. Просто кто "при жизни" четверть зарплаты бездельникам отдавал - тем пенсии на хлеб и воду хватит, а кто ничего не платил - тем до этого уровня через соцзащиту льгот подкинут. Не надейтесь на пенсию, рожайте, растите детей - вот это шанс, что поддержат в старости. Единственный шанс.
6 Марта 2010 0:29
Артем Попкин
Кроту. Вы кто? Чудом уцелевший чиновник из беляевской команды? Аккуратней, пожалуйста, с информацией. В Ваших же интересах. Кротов рано или поздно вычисляют)))
6 Марта 2010 0:09
Крот
Гостю 60. Все, что делается администрацией, проникнуто исключительно заботой о людях города Северодвинска, корабелах, ветеранах. Народ хочет, чтобы возродился рынок, значит так и будет. Варианты решения проблемы имеются. Все те, кто вложился в избирательную компанию, должны быть отблагодарены. Это дело чести. Участок напротив мини-рынка на Советской получили москвичи для строительства торгового центра, а рынок на Ж/д получит «Апрель».
5 Марта 2010 23:42
Гнус
Гостю 58. Был бы с вами полностью солидарен. Если бы не знал(причем очень хорощо и всю подноготную), кто претендует на некоторые площади. Кстати про рабочие места. А какую зарплату комерсы платят, я лично читал письма счастья. 100 рублей в год переводится в пенсионный фонд, т.е. накопительная пенсия. Вы не боитесь, что Вам бошку снесут люди, гогда придет их время выходить на пенсию , а там хрен, да маненько. История идет по спирали и удирать Вам будет некуда, потому что большинство комерсов нувориши и кроме как воровать ничего не умеют, а заграницей такие не нужны. Это в 17 богатые удирали за кордон, так они хоть языки знали, а наши нувориши напокупали дипломов и думают, что там это прокатит, вот уж фиг.
5 Марта 2010 21:24
гость 60
У чиновников с депутатами лихо получается передавать без аукционов ( по понятным лишь им непрозрачным критериям) помещения приближённым предпринимателям. А как хорошо говорили: "помещения нужны, чтобы помочь начинающим" . Судя по их мнению начинающие- это толстосумы из ЦУМа и "апрелевские" колбасники.
5 Марта 2010 21:17
гость 59
Если чиновники что-то не дают, то вовсе не потому, что это принадлежит горожанам. Это значит, самим надо. Так что призыв: чиновники, стойте до конца, - кроме горькой усмешки ничего вызвать не может...
5 Марта 2010 21:09
гость 58
гость 57, не ваши это площади. Они городу принадлежат, а предприниматели такие же граждане города, тоже права имеют. На мой взгляд, даже больше имеют прав, т.к. рабочие места создают и нужные горожанам услуги оказывают. Почему-то как обязанности (по уплате налогов, например) - так надо требовать, а как права (тот же выкуп) - так хрен им без масла! несправедливо как-то, а?
5 Марта 2010 19:32
гость 57
ЧИНОВНИКАМ!! СТОЙТЕ ДО КОНЦА!! ЭТО ЖЕ НАШИ ПЛОЩАДИ И НЕ ДОЛЖНЫ ОНИ ПРИНАДЛЕЖАТЬ ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ... Что-то больше никто не вспоминает, что сделали с рынком на Железнодорожной...
5 Марта 2010 11:23
Артем Попкин
Уважаемые земляки, не пора ли прекратить мусолить эту тему?! Есть гораздо более интересные новости. Вон опять машины столкнулись
5 Марта 2010 11:18
гость 55
Тоже сходил, наверное автор погонялки не это имел ввиду, но из предложенного больше подходит хамелеоновый.
5 Марта 2010 10:16
нерусь
Гостю 53. Сходил, но не врубился… Ну, да ладно, Гам, так Гам. Тогды Васька да Гам – это Дюкарев и мэр?
5 Марта 2010 10:06
гость 53
нерусь, ходи сюды: http://store.artlebedev.ru/toys/gum/
5 Марта 2010 1:35
Гость
Аббревиатуры МАГ и ГАМ очеь помпезны для мелкого никчемного профсоюзного оборотня в чиновники. Отныне и навеки нарекаю его Гамом.
5 Марта 2010 0:25
гость 51
вчера 20:56
Надежда

Зарецкому остается только закусить. А своего перепреемника в садик кто заселял? Теперь там хрен два ясельки откроешь. Детина бородатый поселился. Интересно, а за квадратные метры он платит и как? И за коммуналку...
4 Марта 2010 23:36
нерусь
ГАМ - это кто? МАГ?
4 Марта 2010 22:35
гость 49
Кто председатель "Шанса"? Кто у него в замах? Чем они занимаются во время выборов. И какое место на политическом небосклоне занимают? Какое отношение к "Шансу" имеет ЕдРо? Ответьте себе на эти вопросы, информация не засекречена, и вам всё станет ясно. Гам ведь не разогнал эту банду, а сам пользуется её услугами.
4 Марта 2010 22:23
гость 48
я бы вот только в передаче садика фонду "Шанс" хотел бы покопаться - с какой стати, за какие заслуги, на каких условиях - ведь в самом проходном месте города, и всю жизнь только в аренду (субаренду?) сдается...
4 Марта 2010 22:19
гость 47
Конечно, нельзя в розовом свете освещать время правления Беляева. Много было совершено сознательных и несознательных "ошибок", много людей подставили и "спалили", много денег "увели" на сторону и в карман приближённым. Те же "родственные" скандалы, убийство предпринимателя и гордепа Прокофьева. По сути, сам Беляев "вскормил" "замечательного" бизнесмена Казаринова, сдав ему в аренду, против существующих в то время порядков, муниципальные торговые площади. Именно с этого началось восхождение Казы на финансовый и строительный Олимп. А потом самому АН-1 пришлось мужественно бороться с "командой Казаринова", потратив на это кучу денег, нервов и времени. А ведь было, на тот момент, другое решение, и споров по выкупу торгового центра на Морском, 54 сейчас не было-бы. И не было-бы ни магазина "Гранд", построенного на денежки с субаренды, ни ВЯКовского же магазина в Архангельске, ни много чего другого. В конце концов, АН "сдал" всех с кем пришёл во власть. За это и поплатился, и в личном, и в профессиональном плане. Но, надо признать действия были более грамотные, не было очевидных "косяков", по которым можно было подтянуть "по уголовке", выстраивались отношения не только с городской элитой (элементарные подачки, заигрывания, закрывание глаз на нарушения) но и с заводами. Помниться на одном из городских инвестиционных конкурсов победила "Звездочка" которой досталось аж 15,0 тысяч долларов США. Смешная для завода цифра, но ведь зачем-то продемонстрировал АН свою лояльность НЯКу (надо полагать, в противовес Севмашу). Его ставленник на выборах, Анатолий Гуров, думается, был бы не худшим для города вариантом мэра. Однако, загнали человека туда, куда раньше в ссылку при царях декабристов отправляли, а в сталинские времена по. 58 чалились. По прошествию года правления Гама, надо признать, что и по профессиональным, и по человеческим качествам, он оказался куда худшим вариантом руководителя. Мало того, что от "беляевских" времён под городским хозяйством остались "мины замедленного действия". Так теперь на минном поле ещё и гмыринские добавились. И ведь не спишешь всё на кризис. Не катались ведь родственники Беляева на супернавороченных джипах "Инфинити". Чем там ещё владеет славное семейство, остаётся только догодываться. ПОКА! Ждёт своих разоблочений вся эта афёра с выдвижением Гама в мэры. О многом пока ещё нельзя говорить откровенно. Но это время обязательно придёт!
4 Марта 2010 22:11
Гнус
Гостю 21.05. Если ты про Гнип, то согласен и камень в них не бросаю. Но я пока не слышал, что они рвуться , что-то выкупать или я не прав?
4 Марта 2010 21:16
гость 45
38 Зачем чушь то говорить ГАМ слинял в отпуск по случаю дня рождения, чтоб не светиться, поскольку лизоблюдов хоть отбавляй, а у него проблем с имеджем и так выше крыши. Ну не получается управление городом и все тут.Да и дитя подвело под самое нехочу. Поэтому, понятно, настроение не праздничное и говорить по вопросам муниципальной собственности, в вопросах которой не бум-бум, с руководством области в присутствии общественности ой как не хочется. Самый простой путь и был выбран -слинять. Тем более и основание было мало-мальски объяснимое. А разъяснению В.Зарецкого - респект, все правильно и хватит врать о том что "все распродали" Наоборот сохранили вопреки Калистратовым и им подобным генералам от промышленности.
4 Марта 2010 21:05
Гость
Гнусу. И насчет северодвинец - не северодвинец тоже попридержали бы язык. На том же сайте revizor29.ru о том, откуда наши предприниматели взялись, все верно сказано. Вот маленькая выдержка:"И дед, и отец Алексея были корабелами. Поэтому и сам он ни о какой другой профессии не помышлял. Окончил ВТУЗ, пришел на завод. Трудился бригадиром, помощником мастера, мастером. У начальства был на хорошем счету. Казалось, жизненный путь парня вполне определен: корабел в третьем поколении – это уже не только династия, но и диагноз. Однако…
- В годы реформ многие мужики, гордившиеся тем, что создают уникальные корабли, почувствовали себя ненужными, - говорит Алексей. – Завод по сути был брошен государством на произвол судьбы, мы месяцами не получали зарплату…
И тогда он, сцепив зубы, назанимал где только мог денег, взял в руки клетчатые сумки и «записался» в челноки. Лишь бы не голодали дети и родители! (Отдадим должное, вездесущая «челночная армия» в смутные времена спасла многие города России).
Так Алексей стал предпринимателем. В глазах заслуженных корабелов - отца и деда – «торгашом-спекулянтом».
-Старался на эти обидные слова не реагировать. Но, конечно, душу царапало, - вспоминает он. – Хотя недавно поздравляли меня с днем рождения, и оба наконец признали: мол, неизвестно, что бы со всеми нами было, если бы не мой «спекулянтский» бизнес…
Надо сказать, что Алексей оказался и в этом деле вполне удачливым. Поднакопил немного денег, обзавелся магазинчиком. Торговые площади арендовал у мэрии. Правда, досталось ему это помещение в состоянии, прямо скажем, неприглядном, но он не унывал. Потихоньку-полегоньку привел его в божеский вид. И хотя вложить в ремонт пришлось сотни тысяч, зато покупатели усилия оценили – магазин стал в районе одним из самых посещаемых… История Алексея в общем-то вполне типична. Тысячи предпринимателей, которые трудятся у нас в городе, это отнюдь не свалившееся откуда-то с неба разбойное племя, цель которого – расхапать, разворовать созданное предыдущими поколениями. Поскреби любого из них и увидишь – это, как правило, заводской выходец. Кого-то трудные 90-е заставили искать новую нишу, кого-то не устроили севмашевские скромные заработки… Самые активные, предприимчивые решили попробовать себя в самостоятельном плавании. Многие из этих людей, создавших свое дело с нуля, заслуживают искреннего уважения".
4 Марта 2010 20:56
Надежда
Гостю 3. Про детсады Зарецкий все правильно написал в "Ревизоре", можете почитать на сайте revizor29.ru Там опубликована статья под названием "Сочинители": "На одном из телеканалов, «настоящем мистическом», постоянно выходят телепрограммы, которые носят название «Городские легенды». Такие легенды имеют место быть в каждом населенном пункте. Они носят разные формы – исторические, сказочные, но нередко приобретают и ярко выраженный политический характер. Одной из таких легенд является постоянное утверждение современных городских политиков о массовой распродаже зданий детских садов прежней властью, что, якобы, привело к катастрофической нехватке мест в дошкольных учреждениях Северодвинска.
Рассчитана она прежде всего на молодой электорат – на семьи, чьи дети сейчас посещают эти учреждения. И носит данная легенда именно политический характер: дескать, все проблемы созданы прежними начальниками, но не нами, «мы-то белые и пушистые». В принципе, это чисто российская традиция: оценивать прошлое с сегодняшней кочки. А в итоге, как правило, рождается либо ложь, либо политическая конъюнктура, что является такой же ложью, только используемой в чьих-либо корыстных интересах.
Давайте попробуем хотя бы раз за последние годы разобраться, где правда, а где в расчете на то, что за давностью лет реалий никто не вспомнит, нам пытаются подсунуть дешевую «утку».
Итак, в 1990 году в городе функционировало более 110 дошкольных учреждений, которые посещало 27 000 детей, еще 8 500 стояли в очереди на место в садик. Ожидание это длилось от двух с половиной до пяти лет, в зависимости от того, где работали родители ребенка. Северодвинские газеты были заполнены объявлениями об обмене мест в одном садике на другой… И ведь в то время никто не сетовал на городские власти. Почему? Да просто потому, что у города в собственности было всего шесть детсадов, и все - в старой части Северодвинска. Остальные (более 100 детских дошкольных учреждений) принадлежали одиннадцати ведомствам - от Севмашпредприятия до горбытуправления. Ни одного садика не было у города на Яграх. Чтобы устроить ребенка учителя, врача, работника торговли или общепита в детское учреждение, принадлежащее Севмашу или «Полярной звезде», вопрос решался на уровне председателя горисполкома и генерального директора завода.
С 1993 года началась массовая передача социальной сферы городу – предприятия спешно избавлялись от непрофильных активов, или, как тогда это именовалось, - от несвойственных им функций. И делали это с радостью, ибо уже тогда у них вовсю начались проблемы с гособоронзаказом и, соответственно, с платежами. При этом город и его власти никто не спрашивал, а сможет ли городской бюджет вынести такую нагрузку? Указ президента, постановления правительства – и все, будьте любезны исполнять. И никакого тебе дополнительного финансирования под эти объекты, обязаны - и берите!
Однако к тому времени многие сады опустели, рождаемость за годы перестройки и шоковых реформ сократилась в три–четыре раза. Поэтому часть зданий дошкольных учреждений предприятия сохранили за собой, особенно много – Севмаш, не все передали «Звездочка», военные, ТЭЦ, новый садик приберег Севдормаш… Именно эти предприятия стали сдавать такие помещения в аренду, приспосабливать их для собственных нужд. Примером могут служить садики на Парковой улице, на Лесной, Республиканской, Полярной. Некоторые здания были без окон, без дверей, без батарей отопления – их нельзя было эксплуатировать. Такими, например, оказались площади, где сейчас находится юрфак СФ ПГУ, садики на Тургенева, на К.Маркса, 63 и так далее.

Город, получив оставшиеся, ломал голову, куда девать иные из помещений – без детей, без персонала, порой, без оборудования. И все же мы не пошли по пути Архангельска и других территорий, где началась массовая продажа зданий, - взяв эти объекты, мы поставили перед собой задачу с их помощью максимально решить городские проблемы. Двадцать зданий были переданы учреждениям образования – школам, детско-юношескому центру, детской спортивной школе, клубу юных моряков, центру технического творчества. В четырех помещениях справили новоселье центры реабилитации. Три садика отдали для организации учебного процесса ВУЗам и ПТУ №49. И только одно здание передали общественной организации - фонду «Шанс. Так что легенда о массовой распродаже прежним руководством детских дошкольных учреждений - не более чем блеф и выдумка. Более того, все здания, переданные образовательным учреждениям, остались в муниципальной собственности и в любое время могут снова начать принимать малышей.
А теперь вернемся ко второй части нашей легенды. И чтобы понять, миф это или нет, посмотрим на цифры. А они говорят, что это тоже сочинительство - никакой острой нехватки мест в детских садах в городе нет. При рождаемости в две тысячи детей в год, даже если они все захотят посещать дошкольные учреждения, необходимо иметь 10,4 тысяч мест, а у нас их значительно больше. Другой вопрос, что существует проблема, как попасть в садик непосредственно по месту жительства. Но для того, чтобы раз и навсегда снять ее, следует не кивать на прежнюю власть, занимаясь политическими интригами, а надо научиться у нее управлять процессом - четко построить систему комплектования детских садов детьми. С чувством, толком, расстановкой. И тогда одной легендой станет меньше.
Валерий ЗАРЕЦКИЙ,
начальник гороно с 1985 по 2001 годы".
4 Марта 2010 19:47
гость 42
ГОСТЮ 39-му от 46-го
До вашего комментария полагал, что знаю и анатомию, и физиологию человека. Про 5-ю точку не слышал. У вас, наверное, в этом есть опыт. Но оставьте его для других.
Мне уже поздно переучиваться.
4 Марта 2010 19:29
гость 41
Свалить в отпуск или на больничный - старая, как мир, тактика выхода от прямой ответственности. Ничего нового не придумано. Чего уж УРА-то кричать? Думается только, что не тот это случай. МИФ что ли будет перед комерсами отдуваться? Ишь ты умный, стрелки переводить. У губера в Арх-ске с врачами полная куча огурцов. Ещё рамсов в Сев-ске не хватало. Получит Гам по полной. Так это ещё цветочки.
4 Марта 2010 18:50
гость 40
"46-й" = Семён = почётный журналюст= военный пенсионер
4 Марта 2010 18:49
гость 39
"46-й" , отлично написал заздравную мэру. Возьми с полки пряник, прополощи рот и почисти язык. Он тебе ещё понадобится чтобы "5-е точки" вылизывать.
4 Марта 2010 17:28
гость 38
В информационной части отчета о "круглом столе" "Опоры России", по мнению очевидца, акценты расставлены предвзято. Областной министр приезжал, чтобы, похоже, "галочку" поставить да пар спустить с намеренно раздуваемого противостояния в моногороде, поддержать коммерсантов, алчущих муниципальной собственности. Но главное -- сделать прокладку для губернатора. Погорячился Илья Филиппович, бездумно навалившись на северодвинского мэра. А ловкий и дальневидный мэр сделал очень сильный политический ход: взял да и ушел в отпуск. Бодайся, властитель области, с гмыринскими замами. На такой маневр способен только обладатель тонкого ума и прозорливый человек. Браво Михаил Аркадьевич! Передайте ему, Артем Попкин, если он еще не уехал из города такое мнение многих горожан. В деликатной ситуации мэр, как Понтий Пилат умыл руки, чтобы не брать грех на душу за распятие Христа. В нашем случае за "распятие" северодвинских потребителей завозимых продуктов и промтоваров. Грех тот давшний пал на иудеев. По сей день их упрекают. А мыр мудро увернулся от ведра с помоями, которое лукавые "изуиты" приготовили вложить в руки замороченных горожан. В подготовленной ему западне, как не поступи Гмырин, все равно был бы виноват. Не получилось! А вы говорите, профсоюзник! Политик он мудрый и тактик. Умный в гору не пойдет... Пусть за последствия губернатор отдувается и северодвинские слабаки, если пойдут на попятую.
Теперь о чиновниках. Давайте, наконец, будем корректны. А то заладили, как попугаи: "Чиновник! Чиновник!Чиновник" Чиновник тот, кто погоны и знаки отличия носит: судьи, прокуроры, налоговики, "эмчеэсники" и т.д. А в мэрии чиновников нет. Как нет и табеля о рангах. Есть штатное расписание и реестр должностей. В городской администрации, пора бы запомнить, работают муниципальные служащие, подразделяющиеся на младших, старших и главных специалистов. Их и по одежде-то не отличишь. Разве что по классу иномарки. Чем главнее, тем круче. Только мне сдается, что все они, в отличие от взяточников в погонах, куплены в кредит. Как тысячи автомобилей куплены рядовыми горожанами. Как свидетель "визита" областного министра и специалист,разбирающийся в тактике политической борьбы, оперативном искусстве и стратегии в политической сфере провозглашаю здравицу мэру: "Ура! Ура" Ура-а-а!!!"
4 Марта 2010 14:42
гость 37
В отношении Дюкарева это не искусство дипломатии, а искусство сохранить чиновничье кресло любой ценой.
4 Марта 2010 14:17
гость 36
В одной из центральных областей ушёл мэр в отпуск и год его искали... Не хорошо, не по - мужски. А ДЮ на птичьем языке так скажет, что любой дипломат задумается: а что же он хотел сказать? Искусство дипломатии - говорить много, НО НИЧЕГО ПРИ ЭТОМ НЕ СКАЗАТЬ.
4 Марта 2010 13:41
гость 35
Скорее всего с Дюкарева, он и при Беляеве эти функции исполнял. С него как с гуся вода, лишь бы госпенсию высидеть.
4 Марта 2010 13:35
гость 34
10 марта у нас опять в гостях губернатор. Делаем ставки, будет обсуждаться ,на выездном заседании правительства области , исполнение северодвинской мэрией данного губером (по 159 ФЗ) поручения? Если да, то с кого будут "стружку снимать", мэр то наш (предусмотрительно) ушёл в отпуск.
4 Марта 2010 13:05
гость 33
Биографу мэра. Похоже мы становимся свидетелями нового направления в освещении деятельности Гмырина на посту мэра. Упорно начинают двигать тему - не очень-то он и хотел, заставила ЕР. Полагаю связано это с полным провалом Гмырина. Через год его работы специалистам очевидно - не справляется, не профессионал, не в меру амбициозен, неуправляем. Думается начинают готовить почву как вывести из схемы и сохранить лицо.
4 Марта 2010 13:04
гость 32
"число помещений, не подлежащих приватизации, уменьшилось с 97 % до 90"
Мда... филологи, что с них взять.
4 Марта 2010 12:56
гость 31
Гостю 25. По поводу не воруют вы просто дико рассмешили. Воруют, и еще как воруют, только другие.
4 Марта 2010 12:55
гость 30
Мэру необходимо в ближайшее время чётко обозначить позицию по вопросу использования городского недвижимого имущества. Горожане имеют право на информацию по стратегии администрации в этом вопросе. Позиции "за" и "против" определены. Власть надо употребить. Всякое "виляние" создаёт излишнее напряжение и раздор в обществе.
4 Марта 2010 12:39
Биограф мэра
Гостю 25. Про то, что Гмырин выиграл прошлые выборы – ЧУШЬ! Андрей Владимирович, это мнение может существовать только, как Ваше личные фантазии. И не надо обожествлять мэра, писарем при котором Вы служили много лет.
Гостю 22. Выборы -2004 были давно. Тогда Гмырину напели про его таланты и исключительность. Он и поверил. (Поверил же Трубачевой, когда стала высказываться о его эстрадных талантах. Польстила, покривила музыкант-педагог душой – а он и поверил. Вот и доставал простой председатель профкома всех своей самодеятельностью. До тех пор, пока приезжие пиарщики во главе с Митькиным посоветовали ему, если не может уже не петь, то делать это только дома в душе). Поговорки русские надо читать – не в свои сани не садись! Если бы выиграл – отрабатывал бы четыре года дерипаскины баблосы.
К выборам -2009 он настолько привык к депутатству, когда не надо ни за что отвечать, что от предлагаемого геморроя отказывался до последнего. Замом у Фортыгина – это же такие деньги и только бла-бла-бла…
4 Марта 2010 12:35
гость 28
Поздравляю БК. Вся мэрия, сидя на рабочих местах, неотрывно читает и комментирует новости сайта. Совсем скоро, утреннюю планерку будут начинать отчетами о написанных в пользу мэра постах на БК. Далее по количеству и качеству написанного буду распределяться места на карьерной лестнице городских чиновников. Конечно, на сегодняшний день комментарии мэрских далеки от уровня нелюбителей мэра. Владение массивом информации по истории восхождения Гмырина на трон - на слабую троечку, стиль изложения хромает, но дает надежду на улучшение в будущем. Все больше эмоции и желание угодить. Господа чиновники, надо больше и эффективнее работать с начинающими.
4 Марта 2010 12:19
гость 27
"...Были люди среди кандидатов и посильней могущие ...ёрнуть..." Ага, точно. Один до сих пор, извините, пукает этим самым сайтом.
4 Марта 2010 12:17
Артем Попкин
Гостю 18. Как говорил один известный политик, в прошлом мэр, МЭР – ЭТО АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО. И хорошо, если все акции принадлежат жителям города. Или хотя бы тем, кто бросал в урну бюллетень. К сожалению, так уже не будет никогда. Список акционеров ЗАО «МЭР» формируется до выборов, а дивиденды выплачиваются все последующие четыре года. Не деньгами, а земельными участками, предоставлением права приватизации муниципального имущества, контрактами и пр.
4 Марта 2010 12:00
гость 25
вообще-то Гмырин выборы 2004 годы выиграл, то есть набрал голосов больше. А что показали электронные машинки - это уже второй вопрос... При ручном пересчете результат был бы другой. Есть и сейчас с мэрии люди, которые в курсе. Тогда он шел сам, против Единой России, которая выдвинула Беляева. А щас его ЕдРо само выдвинуло, хоть он и правда упирался. Но партийная как бы дисциплина... И в ОблСобр не пустили бы даже, ежели бы от мэрства отказался. В общем, против ЕдРа не попрешь. И в мэрах он будет только ОДИН срок. И кстати Гмырин мэр не худший, в городе-таки порядок. И воруют меньше, чем при Сидорове. так что успокойтесь все и займитесь делом каким-нибудь.
4 Марта 2010 11:25
гость 24
Биографу мэра. По вашему Гмырин прямо благодетель наш. Но что-то у вас не вяжется, в 2004 году его тоже умоляли город возглавить? А как он с первого дня начал властью упиваться, многих просто коробит, настолько это очевидно. Понятно, что за его спиной стояли и стоят заводские бонзы, которым в городе нужен свой управляемый человек. Цель: успеть сделать последний хапок перед пенсией, в виде, оставшегося муниципального имущества и захвата, работающих предприятий, имеющих стабильный денежный поток. Эти люди всегда считали себя хозяевами города, а теперь наконец дорвались.
4 Марта 2010 10:11
гость 23
Добавлю Биографу мэра. А на безрыбье и жопа - соловей, так это не аргумент. Были люди среди кандидатов и посильней могущие ...ёрнуть.
4 Марта 2010 9:59
гость 22
Биографу мэра. Забавно пишите. А как же предыдущие выборы мэра? Гмырина и тогда пихали? А ему болезному после прошлых выборов так поплохело, что еле выкарабкался.
4 Марта 2010 9:21
Биограф мэра
Гостю 18. Относительно выборов, сударь, позвольте обратить внимание на Вашу недостаточную осведомленность. Гмырин в мэры не рвался. Скорее, наоборот, совсем в это болото не хотел. Сидел бы в областном Собрании замом председателя – рисовал бы на сессиях волков в блокноте да утверждал бы михальчуков. Получал бы такое же довольствие да надбавку за каждое поднятие руки. Но есть такое понятие, как партийная дисциплина. Кого было ставить? Тех, кто даже документы в избирком не те принес? На безрыбье и рак рыба! Еле-еле с третьего раза уговорили. Он упирался – ребята, нужен хозяйственник! Кризис на дворе! Я же профкомовец. Не мое это дело! Сказали, поможем, замов дадим, которые за тебя все сделают. Не можем же иногороднего поставить, тебя хоть в лицо знают. Ты только грамоты вручай, да с ветеранами беседуй.
4 Марта 2010 9:03
Викт о р
Вот в этом весь Гмырин: недалекий и неблагодарный человечек.
Да... попадалово для севских.
Согласен с 19.
4 Марта 2010 1:47
гость 19
Да, Гнус раньше более адекватным казался...Свои мозги включать надо , информации ведь даже здесь уже более чем достаточно, для того чтобы собственные выводы сделать, а не чужие лозунги выкрикивать.
4 Марта 2010 1:18
гость 18
А Михаил Аркадьевич-то каков, самостоятельным стал, губернатор ему больше не указ. Год назад он губернаторской поддержкой на выборах не брезговал, а через год морду воротит. Уже сам поверил, что его как-бы народ выбрал. Вот в этом весь Гмырин: недалекий и неблагодарный человечек.
4 Марта 2010 1:04
Петербуржец
Артем Попкин, а кто подписи собирал у десятков тысяч корабелов и почему их представляет только один депутат?? Кстати десятки тысяч это ну хотя бы 70 тысяч человек, а 3 десятка тысяч, которые сейчас могут носить это городе звание на "десятки" не тянет.
Касательно правильности и неправильности принятого закона и требований губернатора нужно смотреть на реакцию мэра и Ко, а это кроме как свинством не назовешь. Именно мэр и его команда должны организовывать ДИАЛОГ, а не "избиение" единственного предпринимателя в экспертном совете. Включили бы туда ветеранов, раз они такие "эксперты" в предпринимательской деятельности, только пусть стороны будут представлены адекватными людьми, компетентными в вопросах развития города.
4 Марта 2010 1:00
гость 16
Гнусу. В морду вам плевать не буду, но вы, уважаемый, глубоко заблуждаетесь, и по Гмырину, и по остальным. Как-то по ранешним комментам, казались вы более продвинутым. Получается, что только казались. Сейчас вы больше выжившего из ума коммуняку напоминаете, да еще с чекистским уклоном, типа, цель оправдывает средства. Жаль. Ну да думаю, у вас будет время убедиться на своей шкуре кто есть кто в этой истории. Гмырину не верьте: у всех берет и всех кидает.
4 Марта 2010 0:45
Гнус
Как говаривала моя знакомая мордвинка: Насрать, насрать и так гоже. Гмырин мути все по справедливости, по Севски. "Якуту" хрен в дышло и его подпевалам и нашим комерсам продажным (если я не прав плюньте пне в морду), а если среди комерсов настоящие Севердвинцы? в каких например школах они учились, у них должны быть однокашники. Некоторые бьют себя в грудь. что они за Северодвинцев, а сами не из наших мест, и Севск им до лампочки.
4 Марта 2010 0:19
Крот
Миша попросил. Ему поддержка своих в Совете очень нужна. К Ведмедям засунули. С НЯКом сфоткался – готовый деп!
3 Марта 2010 23:40
гость 13
Многие тут обвиняют БК в предвзятом отношении к Гмырину. Но позвольте, мэр ведет себя как дама легкого поведения: типа, дам не дам, дам но не вам. Заставляет своих подчиненных давать ложную информацию по поводу неприезда министра Аверина, попросту дает команду врать. Это, по вашему как? Пример порядочного поведения? Вот оно нутро настоящее полезло, по поводу методов ничем не гнушаемся. Как то это все поганенько выглядит. А "Северный рабочий" до чего докатился: по приказу мэра дает ложную информацию. Не стыдно, г-ну Кочурову перед читателями? И после таких мерзостей еще кто-то будет заблуждаться по поводу морального облика мэра? О Чурсанове могу сказать следующее: у данного товарища всегда два мнения, одно для начальства, другое для простых людей. Его он озвучивает, как правило, в кулуарах, дабы создать имидж своего парня. При этом тут же говорит, что он спорить с вышестоящими не будет, мол у меня семья, дети, сам понимаешь. Понимаем, только вот где принципы? Зачем в депутаты шел, если боишься даже свое мнение высказать? Противно, когда взрослые мужики так себя ведут. На будущее совет, если у кого возникнет желание обратиться к Чурсанову, не тратьте время. Будет понимающе поддакивать, соглашаться и только. В общем не борец, а соглашатель с вышестоящими.
3 Марта 2010 23:33
гость 12
гостю 3. проблем с дет. садами нет. есть проблема с гмыринскими лизоблюдами в вашем лице.
3 Марта 2010 23:17
Артем Попкин
Студенту. Бывают примеры совершенно противоположные. Напротив парка на ул.Профсоюзной стоит заброшенное кирпичное здание чайной. Владелец участка – ну очень известная фирма. И что? Насквозь пропитанный дождями и мочой кирпич…Вот так то..Учись, студент!
3 Марта 2010 21:48
Прохожему.
Чиновники горадминистрации, начиная с предыдущей недели, всячески препядствовали проведению данного мероприятия. А так ,ка " в открытую" сделать это они не могли, т.к. их обвинили бы в противодействии общественному движению, то начались "подковёрные игры". А именно активное распространение информации среди предпринимателей , что давший слово, министр областного правительства С.М.Аверин не приедет на данный круглый стол.
Однако интрига не удалась, и Аверин приехал и предприниматели пришли. Горадминистрация, такими действиями, в очередной раз показала нежелание открытого диалога с предпринимателями.
3 Марта 2010 21:45
grazdanin
сегодня 20:54 Прохожему
А я понял так, что круглый стол планировался заранее, с участием Аверина - об этом в Контакте информация уже неделю как висит. Приглашали принять участие всех заинтересованных.
"Предпринимателей и средства массовой информации сотрудники администрации Северодвинска сегодня обзвонили и предупредили – министр не приедет". то же самое написано в СевРаб. Наверное, чтобы народ не пошел к Аверину с челобитными.
3 Марта 2010 21:44
Гнус
Гмырин все делает правильно, предпринимателям ничего не отдавать, иначе сунешь пальчик, а там зайчик, все со временем оттяпают. И пусть не стращают, не сдохнем, как не сдохли во 2 мировую. А превращать Северодвинцев в юродивых не гоже, ишь ты нашлись благотдетели. По их мнению никто в Северодвинске не работает, одни бедные "предприниматели" пашут, как лошади, а врачи учителя, дворники да и работяги на заводах это не в счет, это все дармоеды.
3 Марта 2010 21:21
гость 7
Попкин сам с собой разговаривает (гость 3).
3 Марта 2010 20:54
Прохожий
Что то не совсем понял текст сообщения, цитирую: "Предпринимателей и средства массовой информации сотрудники администрации Северодвинска сегодня обзвонили и предупредили – министр не приедет. Такая информация прозвучала на встрече Сергея Аверина с бизнесменами..."
Это, что-же получается? Приехал Аверин на встречу с предпринимателями, сел за стол и тут объявили, что министр не приедет.
3 Марта 2010 20:33
гость 5
Чувствуется, что комментарии дают прихлебатели нынешней власти, не знающие "кто есть ху" г-н Чурсанов. Его никогда никакие корабелы не уполномачивали говорить то, что он говорит по вопросу муниципальной недвижимости. Он и сам в кулуарах говорит совершенно противоположное своим же коллегам по депутатскому корпусу. Он никогда не пользовался высоким (или каким либо) статусом глошатая от народа.. Был и есть "комсомолец"со всеми странностями и свойственными ему заблуждениями.
3 Марта 2010 20:04
Студент
У моего соседа во дворе стоят "помятая" "девятка". Говорю: "Продай кому - нибудь по дешевке, деньги появятся". А он отвечает: "Накоплю денег, как-нибудь, и отремонтирую". Машина стоит уже второй год и ржавеет... Вот так и с муниципальными площадями, скупят предприниматели первые этажи, а эти муниципальные площади будут стоять, как стояла в свое время на ул. Плюснина "убитая" столовая "Дружба", пока ее не купил предприниматель и не отремонтировал.
3 Марта 2010 19:46
гость 3
Поддерживаю Артема Попкина! Если бы Беляев раньше вел правильную политику и думал о будущем горожан, то сегодня не было бы проблемы с детскими садами.Правильно поступает Гмырин М.А.коли народ его в этом поддерживает,а ведь народ его и выбирал. и ему перед народом отчитываться.
3 Марта 2010 19:37
гость 2
Федералы уже облизываются.
3 Марта 2010 19:34
Артем Попкин
Мэрия не может не прислушаться к мнению десятков тысяч корабелов, которых представляет депутат Чурсанов. Мнение корабелов и ветеранов кораблестроения четкое и недвусмысленное – не отдавать предпринимателям то, что создано народом. Позиция губернатора, озвученная им лично на прошлой встрече, представляется ошибочной. Губернаторы приходят и уходят, а недвижимость останется в муниципалитете! Если бы руководители самого высшего звена имели бы такую же четкую и взвешенную позицию, как у мэра нашего города, то сегодня бы и нефть и энергетика принадлежали бы всему народу, а не кучке распухших от денег олигархов.


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация



  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
ПОГОДА

Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г. Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.