18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация
Редакция: +7 (939) 799-73-44
8 (8184) 54-93-02
Срочный вызов:
+7 (939) 799-73-44
E-mail: maya@tv29.ru
07.05.2010 13:48

Почему большие автобусы убыточны в Архангельске даже при новых ценах?


В конце прошлого года мэрия Архангельска учредила для обслуживания прибывавших в город новых ЛИАЗов два новых-старых МУПа – АПАП-1 и АПАП-2. Однако, не прошло и двух месяцев с начала их работы, как они начали показывать убытки. УФАС оспорило решение конкурсной комиссии по распределению маршрутов и автобусы большой вместимости оказались не у дел.

Ситуацию с проблемами автотранспортников согласился прокомментировать депутат городского Совета Архангельска, также в прошлом имевший опыт работы в сфере пассажирских автоперевозок Вячеслав Широкий. - Прежде всего, хотел бы напомнить – на внеочередной 43 сессии в апреле прошлого года, когда принималось решение о покупке автобусов большой вместимости, то депутаты, предупреждали – их эксплуатация будет приносить убытки. Помню даже, что мной и Михаилом Авалиани приводились конкретные расчеты. Еще в 2008 году частные предприятия пробовали приобретать большие автобусы, но они обслуживали только окраинные маршруты и поэтому были убыточными. Чтобы такие автобусы были рентабельными, они надо было иметь доход 11 тысяч рублей в день, а ежедневная выручка на тот момент составляла не более 7-8 тысяч. Мы предлагали тогда с Михаилом Авалиани приобретать по федеральному гранту специальную технику коммунального назначения, а также столь необходимые городу реанимобили. Но по положению о гранте, как объясняло тогда депутатам руководство мэрии, можно было получать лишь автобусы большой вместимости от отечественных производителей. Причем тогда, год назад речь шла на сессии об автобусах Нефтекамского автозавода, которые, как нам объясняли, имеют подъемники для перевозки инвалидов. Но в итоге по гранту достались ЛИАЗы, где таких приспособлений нет и перевозки инвалидов по-прежнему под вопросом. Я не хотел бы кого-то сейчас критиковать, но лишь объясняю, что выбора покупать или не покупать автобусы большой вместимости тогда у города, по сути, не было. В то же время я считаю, что создание двух МУПов для их эксплуатации экономически вполне обосновано – имеется значительная экономия на налогах. Сегодня поздно искать виноватых, надо как-то включать новые большие автобусы в нормальный режим работы, тем более, что столь значительно выросла цена за проезд в городском транспорте. Потому-то я и предлагаю как можно быстрее проводить конкурсы по самому востребованному городскому маршруту, кормившему в прошлом троллейбусы – по маршруту 5у. Не вполне понимаю, что мешает составить заявку так, чтобы сумели выиграть АПАПы, ведь можно указать главное конкурсное требование - вместимость автотранспортного средства. Надо как можно скорее проводить конкурсы и начинать нормально работать. К словам Вячеслава Александровича следует добавить, что беспрецедентный рост цены на проезд в общественном транспорте с 10 до 13 рублей с 1 марта 2010 года во многом основывался на расчетах, связанных с деятельностью обоих АПАПов. В 2009 году, по словам Широкого, автобусы большой вместимости набирали на окраинных маршрутах 7-8 тысяч вместо нужных 11 и цена билета была 10 рублей. Таким образом, рост цены на треть позволяет работать без убытков даже на окраинных маршрутах, тем более, что автобусы новые и не требуют незамедлительно откладывать средства на амортизацию. Таким образом, не ясно, что мешает использовать новую технику, вместо того, чтобы держать ее в гараже. Кстати, теряются и сроки гарантийного ремонта. Постоянный адрес фото: http://www.arhcity.ru/?page=2/433

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 2
8 Мая 2010 8:28
SCORPION
Тонкий расчёт и наглость! ПРЕВОЗЧИКОВ ненужных стремятся убрать любой ценой!Нужным -позволить работать без всяких КОНКУРСОВ,по ДОГОВОРУ с мэрией!Ещё и УФАСТ выставляют виноватым! Прекрасно!Наглости нет предела!Сообщите когда и скоко денег перечислила МЭРИЯ на компенсацию убыточных маршрутов,перевозку пассажиров льготной категории!Кроме того -сколько денег и кому перечислили согласно ст.155 пункт 4 Жилищного кодекса!Во что обходиться городу содержание коммерческого жилого фонда?Тайна покрытая мраком!
8 Мая 2010 0:06
гнус
А вы цены снизте и все лады, а в противном случае засуньте свои автобусы себе в задницу.


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация



  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
ПОГОДА

Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г. Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.