18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация
Редакция: +7 (939) 799-73-44
8 (8184) 54-93-02
Срочный вызов:
+7 (939) 799-73-44
E-mail: maya@tv29.ru
07.04.2011 10:50

Как «пилят» госбюджет вооружений?


«До прихода Сердюкова в Министерство обороны 50% средств, выделяемых на вооружение, разворовывались. Схемы были разными», – рассказал газете «Взгляд» руководитель Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко. По его словам, директора оборонных предприятий часто одновременно являются владельцами коммерческих структур.

Комментируя угрозу срыва госпрограммы вооружений Игорь Коротченко отметил, что Главный вопрос – чтобы деньги не были разворованы: - До прихода Сердюкова в Министерство обороны 50% средств, выделяемых на вооружение, разворовывались. Схемы были разными. Например, есть у нас директор предприятия, который хочет строить и производить новую технику. Он приходит в заказывающее управление, договаривается с какими-то коррумпированными генералами о взаимном пилеже бюджета. Идет новая разработка, она не соответствует тактико-техническим характеристикам, тем не менее ее принимают на вооружение, под нее выделяются новые деньги на совершенствование, в результате все это дело распиливается. Второй вариант: директор оборонного предприятия учреждает на свое имя ряд ООО, которые включаются в число соисполнителей данного государственного предприятия, где он официальный генеральный директор, на выполнение НИОКР либо серийного производства новой военной техники. То есть, получается, он перекладывает часть государственных денег в свой карман. Разумеется, все это увеличивает себестоимость продукции, делает ценообразование абсолютно непрозрачным, - рассказал руководитель Центра анализа мировой торговли оружием. По словам Игоря Коротченко, Сердюков, по крайней мере, пытается выстроить систему контроля: - Во-первых, за вопросами контрактации: генералы уже не будут иметь права заключать контракты, эти функции отходят гражданским структурам Минобороны. А генералы будут только выдавать рекомендации по ТТХ новых изделий и определять их необходимое количество. То есть пытаются разорвать финансово-экономические связи между промышленностью и генералитетом. Второе направление – ценообразование. Надо понять структуру цены конкретной единицы техники. Образован департамент ценообразования продукции военного назначения. Вот этими мерами – выстраиванием цивилизованной контрактной системы, как это сделано в западных странах – можно, по крайней мере, ограничивать воровство. Ну и, разумеется, необходимо исключить случаи, когда директора оборонных предприятий одновременно являются владельцами коммерческих структур, которые включаются в состав цепочки по изготовлению продукции военного назначения. Здесь уже должны работать контрольные органы, ФСБ, Генпрокуратура и т. д., - отметил Игорь Коротченко. Ссылка: http://www.vz.ru/society/2011/4/6/481745.html

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 21
9 Апреля 2011 1:33
Gostь
tuckachew. Честно говоря, до меня тоже не сразу дошел смысл кадровых манипуляций. А он, на мой взгляд, с далеко идущими последствиями, могущими стать как положительными, так и отрицательными. Не секрет, что подобные стандарты войсковых подразделений приняты в странах участниках НАТО. Когда-то считающимися условными противниками. Новая структура ВС РФ фактически их дублирует. С одной стороны, действия/противодействия/взаимодействия становятся более понятными, с точки зрения применяемых ресурсов. С другой стороны нам до их стандартов подготовки, тех. и мат. обеспечения - как до Луны. К тому же, наиболее боеспособные подразделения ВС РФ, из числа УЖЕ бригад специального назначения, на стратегических направлениях, например, в зоне среднеазиатских наркотрафиков, расформированы. Так, к примеру. Основная единица войсковой разведки ВС РФ (СССР) - отделение. В странах НАТО - подразделение превосходящее, как по численности, так и по тех.мат. обеспечению более, чем в четыре раза. Что-то вроде усиленного взвода. Встретились в зоне боевых действий. И что? Другой вопрос, какая задача поставлена. Но, в ходе действий в горячих точках, выявились недостатки в управлении, которые приводили к тому, что разведовательные и специальные подразделения выполняли несвойственные функции. А поскольку "специальные" значительно отличаются от функций "обычных" армейских подразделений, возникали частые коллизии, в том числе, необоснованная гибель мирных местных жителей. С другой стороны, а надо ли нам подчиняться единым стандартам, и не наступит ли время, когда, также как и менеджмент в экономике и производстве, управление ВС будет передано иностранным специалистам? Навевает воспоминания о применяемых гитлеровской Германией принципах управления и поддержания порядка на оккупированных территориях. Полиция уже есть. Остается создать "армию Власова"?
9 Апреля 2011 0:39
tuckachew
alarm
Конечно, объясняя причину реформирования ВС РФ, я имел ввиду события августа 2008 года. Надеюсь, вы об этом догадывались. А меня простите за небрежность. Теперь о теме дискуссии. Оборонная промышленность и военные реформы-две стороны одной медали. К тому же взаимозависимые. Я остановился на более мне близкой. Теперь о 340 офицерах, упомянутых вами. В мотосрелковом полку их порядка 80. В танковом - в два раза меньше. 340 офицеров насчитывала полнокровная мотострелковая дивизия. Командует ею генерал-майор. Теперь в Сухопутных войсках вместо дивизий бригады, в которых офицеров вдвое меньше чем в дивизии. Возвращаясь к сокращениям, напомню Вам, что до прихода упоминаемых Вами штатов из Генштаба в округа и на флота поступали контрольные цифры: сократить на столько-то процентов военнослужащих по категориям. Округа и флоты уже более конкретно ставили задачи с конкретными цифрами командирам объединений и соединений. При этом старались в своих штабах, отделах и управлениях должности сохранить за счет сокращения офицерских должностей в этих самых соединениях и объединениях. Создавалась очевидная диспропорция. Военной управление многочисленное, а управлять некем. Даже военные городки охранять и прибирать их территорию не было людей. Командиры дивизий и корпусов при этом довольствовались тем, что сами они оставались при своих должностях. Создается впечатление, что никто из них даже и не пытался предложить Генштабу свое видение реформирования вверенной им дивизии или корпуса. Подтверждением тому служит Печенгская мотострелковая дивизия, преобразованная в бригаду. Теперь ее, возрождают уже как Арктическое отдельное оперативно-тактическое соединение, способное демонстрировать свою готовность силой оружия защищать национальные интересы России в Арктике. Личный состав отдельной (читай усиленной) бригады, пишет "КП",будет иметь утепленную спецодежду и спецтехнику. А что прежний комдив, получая из ЛенВО задания по сокращению личного состава и требования дать свои предложения в Генштаб, какие должности, на его взгляд, можно сократить, не ведал, что в российской Арктике практически отсутствует полноценная общевойсковая группировка? Конечно, знал, но молчал! Против такой позиции этого уровня командиров я и веду речь.
8 Апреля 2011 13:59
Valery
gamarjoba
Против Вашей сермяжной правды не попрешь. Согласен.
Но вот не могу я о девочках думать (!), если понимаю, что с нашей стороны облом.
8 Апреля 2011 9:36
gamarjoba
Valery,по-государственному ведь всегда легче мыслить, а я всё со своей сермяжной правдой. Посмотрю я на Ваше и Вашей фабрики благосостояние, когда те "девочки" потопчутся по цене, скажем, 162, 163 объектов. Что от тех цен останется. Вы тогда будете патриотом любимой родины или всё же предприятия? А пока вести от "девочек" приходят суровые, как сводки с полей сражений. Не забудьте про наполнение местного бюджета, 90 % налога на прибыль идёт в региональный бюджет.
8 Апреля 2011 6:16
alarm
Тюкачеву. Если вы о "принуждении Грузии к миру", так оно в 2008 случились, а не в 2009. Дети телевидения, блин, неслучившиеся манштейны... Когда в часть на 340 офицеров приходит новый штат на 40 офицеров, тут командир-то при чем? Кто-то в МО уже решил, что за этим забором служит 300 долбое..в, которым в новом облике делать нечего. Ах, простите, царь-то не в курсе! Его бояре обманывают! Ну-ну...
Кстати, сокращения меня меньше всего тревожат, а вот выворачивание яиц промышленности - больше. Да и тема-то, в общем, об этом. Может вы нам свое просвещенное мнение на этот счет выскажете? Без отсылок к чему-то неведомому, произошедшему в 2009 году.
8 Апреля 2011 1:30
demi91
tuckachew
Только хотел Вас поддержать (в кои-то веки), а Вы тут о Буданове ввернули. Все-таки герои у Вас какие-то, мягко говоря...сомнительные.
Впрочем, молчу. Соблюдаю нейтралитет.
7 Апреля 2011 22:45
старый город
по жилью для военных там вообще тема постов на 200 :))) Там военных реально задвигают. До Гроботеса говорили о 160 000 нуждающихся. потом почти ничего не построив отрапортовали Гаранту о 45 000. Остальных походу под предлогом с очередей убрали под разными предлогами.
Да тут надо мнение военны послушать. Есть тут военные?
А по контрактникам тоже много вопросов. Тут демографическая яма большая светит, как будут срочников набирать неизвестно.:(((
Да статья Основные девочки МО угарная была ссылочку никто не даст?
А тут вообще после инцидента с православным храмом в Рязанской части ВДВ интересная статья:)))
napravdestoy.livejournal.com/377625.html
7 Апреля 2011 22:41
tuckachew
to alarm
Конечно, идея реформирования органов военного управления Сердюкову не принадлежит. Ее принял душой и разумом Генштаб. Он, наконец-то, набрался смелость сказать руководству страны: все приехали,армия, вернее люди в погонах есть, их даже очень много, а управлять этой махиной ни генералы, ни полковники не способны. Не в силу отстутствия профессионализма, а по причине запретов на инициативу и принятие решений даже в критической обстановке. В силу того, что вывезя из казарм оружие, превратили эти казармы в подобие мест лишения свободы.
Август 2009 года,alarm, и показал эту неуправляемость. Миротворцы с их легким вооружением, напомню, оказались заложниками. Найдись в СКВО хоть один полковник, подобный герою-полковнику Буданову, через три часа российские танки уже бы вели встречный бой с обученными американскими спецами грузинскими частями. Не нашлось такого полковника. Теперь о "волнах" сокращений. В значительной степени в неразумных сокращениях повинны командиры соединений и объединений, штабные офицеры и, в частности, "мобисты". Они слепо выполняли требования, поступающие из главных управлений,всеми фибрами желая самим остаться на занимаемых должностях. Эта "желудочная болезнь" захватила все уровни.Как говорится от Москвы до самых до окраин. Редко кто отстаивал свой взгляд на структуру оптимизируемых тактических частей и соединений. Знаю конкретные примеры на сей счет.
Теперь о деньгах, которые нынче получают, скажем, офицеры здесь на Севере. Деньги не малые. Но не деньги "заткнули рот". Традиция русского офицерства и без гроша в кармане служить Отечеству. Сегодня деньги им платят, чтобы размыть эту традицию, лишить офицерский корпус чести, которая, как известно, от деньзнаков не зависит.Она есть или нет. До 1991 года веками военная присяга начиналась со слов "Клянусь быть честным..." И в царской армии и в СА. Начало развращению человек в погонах было положено задолго до Сердюкова. Теми, кто внушил, что в мирное время служить надо за воинские звания! А как быть с мичманами и прапорщиками, а теперь со старшинами и сержантами- контрактниками? Они что, люди второго сорта, с которыми зазорно за один стол сесть? Эта кастовость окончательно разрушила скрепы солдатского и флотского строя. Поковники стали считать себя умнее всех, кто ниже их по воинскому званию, а на самом деле они по управленческим способностям слабее любого среднего сельского жителя, ведущего свое хозяйство. Да и сегодня эта напыщенность ничего кроме усмешки у нормальных граждан не вызывает. Я о полковниках ссужу по тем, которые меня учили, которые первыми врывались в Одессу и Севастополь, а в мирное время по-сыновнему относились к тем, кто избрал профессию военного. Таким навсегд в моей памяти останется не состоявшийся Герой Советского Союза полковник Янов - преподававший нам общую тактику и оперативное искусство. Благодаря этой науке я сегодня могу объективно оценить важность созданных по направлениям объединенных стратегических командований (ОСК) и целесообразность назначения на должность начальника штаба Западного военного округа адмирала Максимова -бывшего командующего Северным флотом. Еще ранее командующим войсками Восточного военного округа был назначен адмирал Сиденко. Такое назначение продиктовано особенностями Восточного и Тихоокеанского театров военных действий (ТВД). Все это происходит при Анатолии Сердюкове и обновленном, надеюсь, высоко профессиональном Генштабе. Короче говоря, наши Вооруженные Силы, думаю, двигаются в правильном направлении.Только бы местные выскочки в погонах не портили настроение своим подчиненным. А то у них одна схема: произошел в воинской части или в подразделении несчастный случай-сразу звонок командующему и предложение ему - уволить. Не защищают подчиненного, а подталкивают его к обрыву. Стыдно и безнравственно. Каждый военнослужащий должен отвечать за свои поступки, а не его сослуживцы или командиры.
7 Апреля 2011 22:21
Пресс-служба "БредИнфо"
То: tuckachew
Согласен с вами полностью. Хотя не ожидал от вас такого, почему-то казалось, что вы придерживаетесь другой точки зрения. А вы так бахнули правду-матку про августовский позор в 2009 г. генштаба армии.
7 Апреля 2011 21:53
Valery
tuckachew
Вот так сюрприз для меня. Вам этот вопрос ближе, а для меня он очень далек, но очень даже согласен с Вами.

gamarjoba и alarm
К вопросу о девочках, которым "не дано понять".
Концовка упомянутой на БК статьи в Коммерсанте за 1 апреля говорит об обратном. Да и без наводок К-ъ можно обойтись.
Что-то мне каэтся, что кому-то другому "не дано понять".
Вы что, серьезно, знаете таких спецов "дано понять" в упомянутых вопросах?
7 Апреля 2011 21:05
alarm
tuckachew, а что эдакого случилось в августе 2009?
Неужели вы полагаете, что перетряска армии - это план Сердюкова? Сердюков - лишь исполнитель, менеджер, действующий по вводной "довести численность армии до ХХХХХХ человек". Типа Чубайса с вводной "приватизировать". Думаете 400-й приказ в войска дали и зарплату до неприличной подняли, чтобы ревностно служил народ? Нет, чтобы те, кто остаются, не вякали, когда их братьев по оружию ссаными тряпками на мороз гонят. Тупо рот закрыли деньгами. Наш офицерский корпус на деньги и халяву падок - сработало. Что и видно по реакции ваших кадровых военных. Да, на первой волне сокращений много бездельников уплыло, спору нет. Но вторая и третья вымыли толковых, способных офицеров, которые недостаточно глубоко лизали. Накатывающая четвертая смоет и остальных. Воевать пойдут две любимые редакторами ОРТ и РТР бригады и девочки из департамента ценообразования МО (надеюсь, Сердюков даст им по парабеллуму).

Кстати, а почему никто не сказал сколько денег гособоронзаказа прошлого года ушло не в закупку вооружений, а в строительство жилья для военных и почему Сердюков еще не сидит за "нецелевое использование"?
Кстати, а почему в последнюю декаду 2010 года МО под руководством "эффективного менеджера" обнаружило еще несколько неразмещенных миллиардов рублей госзаказа?
Кстати... ладно пока хватит, дальше уже будет "многабукаф".
7 Апреля 2011 20:15
tuckachew
Все больше встречаю среди кадровых военных тех, кто поддерживает реформы Вооруженных Сил. Прежде всего, органов военного управления. Наши органы военного управления, как сказал начальник Генштаба Николай Макаров (и я с ним согласен) отстали от военной науки ведущих стран на 20 лет. У нас нет опыта проведения воздушно-наступательных операций, превентивных ударов с привлечением разновидовых группировок. Август 2009 года показал, что у российской армии напрочь отсутствует оперативно-стратегическое управление. Генштаб двое суток хранил молчание. Повязанный субординацией Северо-Кавказский округ на свой страх и риск начал выдвижение и ввод боевые действия тактических подразделений. Черноморский флот хоть и был привлечен для демонстрации мощи, тоже не имел конкретных задач по взаимодействию с сухопутными силами и средствами. От величайшего позора Россию спасли грузины. Они не хотели воевать с русскими, бросали оружие, танки и уходили с передовой. Во всяком случае я слышал такое утверждение от кругов, близких к военным кругам Грузии. Так что победила российско-грузинская дружба. Но дважды одна и та же трагедия не повторяется. Август 2009 года показал: необходимо срочно реформировать ВС РФ. Хорошо, что у Сердюкова хватило политической воли (потому что он гражданский) начать реформы. Генералы бы на это не решились. Гражданский министр - это хорошо. Войсками и разнородными объединениями авиации и флота должны руководить и готовить к войне генеральный штаб. Армия должна быть небольшой, но эффективной, иметь на вооружении технику четвертого и пятого поколения. И теперь этот процесс идет. Особенно он заметен в сухопутных войсках, где, начиная с батальонного звена, управление боем ведется не аналоговыми, а цифровыми средствами связи, в режиме реального времени передаются и ставятся задачи, отдаются боевые приказы. Все это пока начало. Что касается годичной службы, то я вижу ее использование для ВМФ только в качестве мобильной хозрабочей силы. Надо этих ребят с утра до вечера заставлять с метлами и граблями чистить территорию, красить, белить, делать приборки. Призывники флоту не нужны. Все корабли давно уже укомплектованы контрактниками. А за год усердной службы с метлами у ребят выработается привычка не сорить, не курить на ходу и вообще жить в коллективе. Конечно, я утрирую эту ситуацию, но фактически ребятам после трехмесячной подготовки никто на кораблях не рад.
7 Апреля 2011 19:51
alarm
Налоговые девочки (а это именно "девочки", гамарджоба верно подметил) из департамента ценообразования МО полагают, что средний ремонт ракетного крейсера не может стоить больше 50 млн. долларов. Во всем мире средний ремонт корабля первого ранга стоит минимум раз в шесть дороже. Угадайте, как скоро крейсер вернется в строй? Правильный ответ... Верно! Никогда! Налоговые девочки не дадут больше 50 миллионов, а промышленность не возьмет корабль меньше, чем за 300. Поэтому, если кто-то полагает, что Анатолий Эдуардович верным путем ведет наши вооруженные силы, то кроме как подозревать в этих людях пятую колонну у меня не особо фантазии хватает.
Опять же, заметочка насчет автора-разоблачителя. Тов. Коротченко - член общественного совета при МО, редактор "приминистерского" журнала "Национальная оборона", ни разу не мяукнувшего ничего нелояльного по поводу реформы ВС.
Надо ли удивляться тому, что Сердюков сквозь призму Коротченко - мессия, а промышленность - фарисеи? Бабло, конечно, пилят в оборонке, не без этого. Но и насчет 50% сердюковский акын явно переборщил. Полагаю, что "в опилки" тут стандартные по стране 15% уходят. Кстати, с 2011 года МО вообще перестало финансировать НИОКР. Видимо это и есть те 50%, которые как бы распиливались. Пошел я китайский учить...
7 Апреля 2011 19:04
старый город
Мебельщик сокращает институты с ВУСами, кастрирует кафедры в военных заведениях, увольняет преподователей генштаба. Сейчас он говорит о нехватке офицерского состава:)))
Насчет закупок Мистралей, да наверное легче купит его и тех. документацию и самим клепать. Но он ведет речь и о закупке стрелкового оружия. Его то мы можем производить качественно. Года два назад сказали много генералов, которые воруют. Генералов сократили в запас. Сейчас он хочет призвать тех же из запаса уволенных около 1500 генералов,на гражданские должности для денежных и материальных проверок:)))
Короче кручу верчу запутать хочу.
7 Апреля 2011 18:36
wrestler
ТО Человек - земной я, земной. "Все новые вооружения делаются из низкокачественного материала." - а стоимость их не сильно уступает западным аналогам. Вот поэтому Мистрали и Леопарды думаем покупать, ибо Сев-ские заводы от АВТОВАЗА не отличаются. Обороноспособность должна строиться на принципах разумной достаточности. "Мебельщик" хоть и кривокосо, но движется именно вэтом направлении.
7 Апреля 2011 14:18
старый город
прапорщиков уже убрали?
7 Апреля 2011 14:15
demi91
Согласен с wrestler. Минобороны всегда было "черной дырой", где пропадали миллиарды. А на выходе - небоеспособная армия.
7 Апреля 2011 14:00
Человек
Ошибки в обороноспособности страны - недопустимы.
7 Апреля 2011 13:58
Человек
wrestler Вы что, с Луны? Все что делает Сердюков и его гопкоманда направлено на распил и уничтожение вооруженных сил. У него один взгляд на вещи - сократить и продать. Все новые вооружения делаются из низкокачественного материала. Организовал эту банду под именем "Славянка", которые получают зарплату в разы больше, чем когда военные эти объекты обеспечивали. Смотрите меньше телевизор или уж читайте между строк.
7 Апреля 2011 13:16
wrestler
Не ошибается, тот кто ничего не делает. Если слушаешь и анализируешь тех кто тебя критикует, то ошибки устраняются гораздо быстрей. Хуже когда нет критикующих и ты должен заниматься исключительно самокритикой. Можно критиковать "мебельщика" в частностях, но в целом он делает нужное для оборонного комплекса и страны дело. ИХМО


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация



  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
ПОГОДА

Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г. Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.