18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация
Редакция: +7 (939) 799-73-44
8 (8184) 54-93-02
Срочный вызов:
+7 (939) 799-73-44
E-mail: maya@tv29.ru
12.12.2011 22:41

Зачем оживляли Высоцкого?


Предсказуемо было то, что «Высоцкий» станет тем отечественным фильмом, причем не из разряда легкорастворимого в желудке попкорна, на который придет зритель. Причем зритель разновозрастной. В этом, конечно, основная и главная заслуга – обаяние личности главного героя. На Высоцкого идут, его хотят увидеть, он притягивает.

У меня всегда перед глазами кадры кинохроники 90-го года. Очередной юбилей без героя. К Ваганьковскому кладбищу в жестокий холод огромная очередь людей, пришедших поклониться, строй также разновозрастной. Запомнились глаза, лица этих людей. Это была не очередь за дефицитным товаром или редкостным зрелищем. К могиле Высоцкого люди шли, чтобы обрести новое будущее и это читалось по лицам. У людей, выходящих из кинозала, лица тоже были выразительны, но в них читалась скорее ностальгия, а не катарсис, подталкивающий к ревизии настоящего и будущего. Фильм сыграл на эмоции, после него люди были молчаливы. Это из позитивного, из первого впечатлительного набора. Другой вопрос – удача ли фильм?.. А вот здесь масса сомнений. Первое, что бросается в глаза – это образ главного героя. Едва ли есть смысл останавливаться на актерской игре, аутентичности восстановленного образа, или на том как хорошо Безрукову нанесли гримовую маску. Проблема в другом – образ Высоцкого, по сути, был сведен к своеобразному киборгу, который, превозмогая последние свои технические силы, движется вперед на севших батарейках. Жизнь теплится на дозе морфия, иначе страшные боли в горле, головокружения, лицо, покрытое огромными каплями пота. В голливудском «Универсальном солдате» герою Ван Дамма, кажется, следовало вовремя охладиться. Джейсону Стэтхэму в «Адреналине-2», чтобы дальше мочить вражьих упырей, нужно было подзарядиться электричеством. Понятно, что по отношению к Владимиру Семеновичу такие аналогии слишком циничны, но речь, ведь не о нем, а его образе в картине Буслова, который получился уж слишком киборгообразен. Долгая клиническая смерть, укол в шею, и он пошел, как ни в чем не бывало, реализовывать свою волю: «Я сказал!». Вроде и понятна мысль, которую проводит режиссер – безразличие к смерти, она – судьба, жить осталось «на две затяжки» и во время каждой из этих затяжек максимально выложиться до надрыва, до остановки сердца. Авторский посыл понятен, но может быть в этом и проблема. Режиссер слишком сильно повязал своего героя, полностью лишил его самостоятельности. И поэтому Высоцкий в фильме Буслова – это маска. Посмертная маска. Картина Буслова вообще чрезмерно классицистична. Здесь все жестко детерминировано, у каждого своя маска, о каком-то развитии персонажей и речи быть не может. Вот врач, вот друг-коллега, вот импресарио, организатор гастролей, самоотверженная подруга, выполняющая заданную программу. Вокруг - снующие кгб-ешники, устраивающие свой полубесовской карнавал. Все это декорации, люди-манекены, окружающие главного героя, они предельно статичны. Да и сам образ героя, как уже сказал, не Высоцкий вовсе, а его реанимированное подобие, зомби. Вот она оппозиция «жизнь – смерть». В названии: «Спасибо, что живой», а в картине же скорее – выходец из мира иного, или нечто балансирующее на грани между мирами. Даже скоростная езда на «Мерседесе» по Москве, импровизированная и вдохновенная попытка сторговаться за ковер в Бухаре не убеждают, что живой... Интригу фильму придает, конечно же, противостояние системе, проблема «художник – власть». Систему символизирует многоопытный, бесконечно прозорливый и практически инфернальный полковник КГБ Виктор Бехтеев. Он тоже выполняет свою программу, свою работу. Вор должен сидеть в тюрьме, а за левые концерты - своя кара. Бехтеев (практически бес, даже по фамилии можно уловить аналогию) везде незримо присутствует. Спасает героиню Акиньшиной от изнасилования, потом отпускает ее с морфием, забрав паспорт-душу. Его злой дух плетет вокруг Высоцкого сети, в которые тот сам летит, но до последнего момента они нигде не пересекаются. До последнего мироззренческого диспута, брани добра и зла, сражения за душу... паспорт Татьяны, за освобождение от «договора с дьяволом» приятеля Фридмана. Сражение это произошло между небом и землей, в аэропорту. И, конечно, Высоцкий, воскресший после клинической смерти, побеждает. Его не берут искушения полковника, у него жить «на две затяжки» осталось, а отвернутся друзья – значит не были друзьями. Он максималистичен, не гнется, а в Бехтееве - уже сомнения. Высоцкий вместе с друзьями-апостолами улетает, пишет на бумаге из пачки от «Мальборо» стихотворные строки, где есть «спасибо, что живой». На земле же остается воскрешенный к новой жизни Лазарь – полковник Бехтеев, с которого поэт-бард снял ошейник и пустил на свободу. Конечно, здесь намек и на страну, с которой также через несколько лет будет снят идеологический ошейник и которая, опьяненная свободой, разобьется вдребезги и в клочья. Не знаю, в чем основная неудача картины. Может быть в том, что фильм слишком личный, ведь автор сценария – Никита Высоцкий. Отсюда жестко регламентированный классицистический «высокий штиль» картины. Или в том, что современный отечественный кинематограф еще не научился выводить живых персонажей, а все больше картонных манекенов. Кстати, схожий период пережила еще совсем недавно наша литература. Версий может быть много. Может быть, это чувствовал и режиссер и давил на эмоции крупными каплями пота, а также интригой: кто сыграет надрывного русского барда, в какой-то мере «нашего все»... Люди шли на Высоцкого. У многих просмотр вызвал разочарование. Реального Высоцкого не оживить, не сделать из него киборга, не клонировать на время. Получилось то, что и должно было получиться – посмертная маска, слепок с лица навсегда ушедшего большого человека. И не надо питать на этот счет иллюзий. Следует слушать его песни, читать стихи, смотреть фильмы с его участием – в них он живой и спасибо ему за это. Андрей РУДАЛЁВ

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 29
16 Декабря 2011 1:11
Natalia
Плевать — партнер по покеру дал дуба.
Плевать, что снится ночью домовой.
Плевать — соседи выбили два зуба.
Скажи еще спасибо, что живой.
/Высоцкий/
14 Декабря 2011 17:48
2x2=4
О смерти Высоцкого я узнал совершенно случайно и даже сначала не поверил. В 1980 я заканчивал 2-й курс Школы техников в Ленинграде, ехал как-то в трамвае, когда был в увольнении.Трамвай был пустой, на переднем сиденьи спал какой-то пьяный мужчина. Вдруг он проснулся и закричал пьяно на весь трамвай:"Высоцкий умер, а всем пох...ю!"Только потом ,уже на улице понял, что это правда - из многих квартир слышались магнитофонные записи песен Высоцкого.А фильм мне не понравился - практически нет той экспессии,того накала, каким была полна его жизнь, как я думаю.В фильме он почти не говорит, и действительно, похож на зомби.И мне отчего-то показалось, что не Безруков его играл, а Алексей Кравченко...
14 Декабря 2011 16:31
sevskpeople
Судя по суждениям, ощущения неоднозначные. И фальши, т.к. сравнивают с казалось бы забытыми, но вдруг всплывшими из памяти документальными фильмами о В.Высоцком и фильмами с его участием. И ностальгии по временам, бытовавшим до всё большей подмены человеческих и общественных ценностей суррогатами типа продажной «любви», рационалистики и культа золотого тельца; когда сбегали с лекций на чудом просочившиеся в кинотеатры фильмы Тарковского, упивались песнями Розенбаума и бардов и самиздатовскими солженицынами. И возникшей ассоциации В. Высоцкий – И. Тальков – В. Цой…, с которой связана правда навзрыд и без прикрас и не заснувшая совесть.
13 Декабря 2011 23:59
Горожанин
Дискуссия правильная. С одной стороны можно отчасти согласиться с автором статьи, что, действительно, герой получился слегка зомбиобразным. Думаю у Высоцкого палитра эмоций была несколько больше, чем в фильме. Но фильм хороший, смотрится на одном дыхании, заставляет задуматься, сопереживать. Хороший русский фильм. Немного в последнее время качественного кино. Актерский ансамбль хороший. Все играют хорошо. Да и эпоха чувствуется. Побольше бы таких фильмов и поменьше дешевых иностранных пустышек. До этого, сильные эмоции вызвал фильм Лунгина "Остров".
13 Декабря 2011 23:53
priste
AS
Я с первого раза все правильно понял. Лепс и так поет его песни. У меня есть видеозапись его концерта, основу которого составляют песни Высоцкого. Я Лепса не очень люблю, хотя признаю его вокальные данные. Но "Цыганочку" (Эх, раз! Еще, раз...) он действительно исполняет лучше...
13 Декабря 2011 23:35
AS
priste
пардонте я не говорил лучше Высоцкого, разве это возможно? Я говорил лучшего исполнителя его песен,кроме Лепса -возможно нет.
13 Декабря 2011 20:34
priste
Сын Высоцкого, действительно, как может эксплуатирует фамилию. Единственная песенка, которую Лепс исполняет лучше Высоцкого (на мой выпуклый взгляд) это "Цыганочка". В остальных он не к месту срывается на фальцет и поганит первоисточник.
13 Декабря 2011 20:02
AS
Лепсу разрешить песни петь Высоцкого. Будет КЛАСС!!1!
13 Декабря 2011 19:58
AS
Сына Высоцкого жаль. Наверное с деньгами туговато.Фильм ничего, кроме отвращения не вызывает.Кроме песни,которая звучит в трейлере. Как ее нашли? Никогда не слышал.
13 Декабря 2011 18:39
merkuschev
качественно сыгранной ролью в подобном фильме про Джима Моррисона можно назвать работу Килмера. И грима там не столько. и компьютерных работ. И отзывы самих Дорзов на то, как пел артист песни за Джима, как держал себя на сцене (опустим акценты режиссера и сценариста на поведении Джима в жизни) только положительные.

Не знаю, пойду ли на "Высоцкого", мне вообще-то интереснее собственнолично сыгранные им роли, чем кино про него.
13 Декабря 2011 17:17
varvara
А меня на сто процентов устроила сдержанная форма и абсолютное сходство подачи Высоцкого. Потому что у меня уже есть сложившийся его образ благодаря фильмам и документальным записям. Сравните Безрукова в роли Пушкина или Есенина. Понравились? Гафт тонко подметил. Меня бы подобное воплощение отвлекало бы и раздражало. И действительно не важно кто его сыграл, движения, походка очень точно переданы.
13 Декабря 2011 17:09
Ваха Гвоздадзе
Подожду когда зальют на торренты в хорошем качестве. В кино идти лень, но посмотрю обязательно.
13 Декабря 2011 17:04
d.m.
Умереть не страшно. Страшно, что после смерти могут снять фильм и тебя сыграет Безруков. В.Гафт
13 Декабря 2011 15:16
wrestler
у знакомые вместе с дочкой, которой 17 сходили на этот фильм. Девочка после просмотра проявила интерес к творчеству Владимира Семёновича и была шокированна разнообразием и количестом материала.
13 Декабря 2011 13:24
rbws5
bimba2

а кто сказал что роль высоцкого Безруков играл ? Это до сих пор скрытая инфо,хотя почти все СМИ называют Вдовиченкова !! ))Уж больно телосложение у Безрукова хилое для Высоцкого.Да и лицо-копия Вдовиченков!
13 Декабря 2011 13:02
merkuschev
Владимир Семенович Макгаффин
http://www.snob.ru/thread/177#entry_43769
13 Декабря 2011 12:28
Строитель
О смерти Высоцкого я узнал в тот же день от "Голос Америки", когда был в Питере. Отечественные СМИ тогда молчали еще дня три, а теперь вот кино снимают...
13 Декабря 2011 10:28
art
Жаль, что в фильме актеру мешает играть маска, лучше бы без нее, ощущение было, что на экране работает бездушный зомби, такие ломки, а на лице почти нет эмоций!
13 Декабря 2011 10:03
непогодьев с р
По поводу Высоцкого и его отношения к друзьям. Вроде бы наркоманы и алкоголики до абсолюта эгоцентричны. А Высоцкий во время аварии на Садовом кольце в 79 году перед самым столкновением с грузовиком бросил руль и обхватил руками голову Севвы Абдулова (играл Ургант), который сидел рядом. Потому что Севва за два года до этого сильно покалечился в другой аварии, долго лечился и с трудом запоминал коротенькую роль в "Место встречи..." Никто тогда серьезно не пострадал. Да и концерты эти нужны были, чтобы материально поддержать друга, который сидел без работы.
13 Декабря 2011 9:35
непогодьев с р
priste Согласен по поводу Сталкера. Я не фильмы сравнил, а впечатления от них у людей. А Япончик оказывается родоночальник рэкета по фильму - лихие 90-е облагораживают...
13 Декабря 2011 8:52
priste
непогодьев с р
Тарковский отдельная тема. Кино не для всех. Особенно "Сталкер". Если ты не читал "Пикник на обочине", то не поймешь вообще ничего. Растянутые планы. Созерцание... Но это лучшая экранизация Стругацких. Михалков в "Цитадели" сделал жалкую попытку подражания Тарковскому. Получилась лажа. Обучиться этому невозможно - это надо чувствовать!
13 Декабря 2011 2:29
Пресс-служба "БредИнфо"
То: непогодьев с р
+100 лучше не скажешь
13 Декабря 2011 0:42
непогодьев с р
Не согласен, что это неудача! Фильм удался, хотя бы потому, что вызывает противоречивые чувства у пришедших. Много восторженных и благодарных отзывов, также как и таких как у Андрея, паталогоанатомических. Лично меня фильм потряс жизнью, захватил и обрушил в то время. И у меня были знакомые врачи - циники, и я сжигал оставшиеся билеты после концертов. И я пытался вытащить друга из смертельного запоя. То есть у меня впечатление от фильма другое. Поэтому трудно спорить с автором рецензии, да и бессмысленно. Помню также мы с друзьями выходил со "Сталкера" Тарковского, одни тихие и потрясенные, другие веселые оттого что галиматья закончилась. Советую, посмотрите КИНО.
12 Декабря 2011 23:58
pvavic
Можно послушать "Второй" в исполнении Григория Лепса.
Вообще-то люди все разные, на кого-то больше действует печатное слово, на кого-то кино или музыка, а на некоторых бабло...
12 Декабря 2011 23:33
bimba2
Согласен с автором статьи, Высоцкий получился зомбиообразным, может из-за большого количества грима на Безрукове, чтобы не слетел. Понимаю, что авторы специально не запускали в фильме песни Высоцкого, наверное, чтобы не получилось подобие мюзикла. Но, когда прозвучала пара строк из песен, да при кинотеатровской акустике, то это впечатлило. Хотелось бы при такой акустике прослушать хоть полпесни Высоцкого.
12 Декабря 2011 23:27
priste
Артём Попкин
"Гастрогом №1" - про взяточников при Советской власти и как "кошмарят" малый бизнес.
"Высоцкий" - про наркоманов Советской власти
"Фурцева" про тоталитарную систему Советской власти
"Мишка Япончик" - пр что?
12 Декабря 2011 23:19
Артём Попкин
"Высоцкий", Кудрин, Прохоров... Всё хорошо, лишь бы Путина в покое оставили
12 Декабря 2011 23:10
Пресс-служба "БредИнфо"
Фильм посмотрел. Отношение к нему неоднозначное, как и к самому Высоцкому. Но, думаю, что посмотреть картину всё же стоит. Она заставляет не просто созерцать, а думать, воспринимать, анализировать, сравнивать.
12 Декабря 2011 22:59
priste
Высоцкий умер в июле сразу после Олимпиады 80 года. А день рождения у него 25 января. Люди, наверное, в мороз стояли в день его рождения.
Мне нравиться все, что творил Высоцкий, но на фильм я не пойду. Не понимаю, как сын написал такой сценарий.


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация



  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
ПОГОДА

Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г. Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.