18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация
Редакция: +7 (939) 799-73-44
8 (8184) 54-93-02
Срочный вызов:
+7 (939) 799-73-44
E-mail: maya@tv29.ru
05.07.2011 10:32

Сергей Неумывако: «Городская администрация проводит ущербную экономическую политику»


Порядок в сфере общественного пассажирского автотранспорта можно навести в течение одного губернаторского срока. Еженедельник «Бизнес-класс Архангельск» опубликовал интервью с бывшим директором Северодвинского ПАТП и эксдепутатом облсобрания четвертого созыва, Сергеем Неумывако.

- Сергей Николаевич, в Архангельской области утверждена программа развития общественного пассажирского транспорта до 2016 года с объемом финансирования 9 млрд рублей. Столь внушительная цифра дает повод для оптимизма? - Хотя у меня много вопросов к предложенной концепции, ее наличие позволяет ссылаться на некий программный документ и получать федеральное финансирование. Будем считать, что это первый шаг к попытке изменить ситуацию. Т.е. некоторый повод для оптимизма есть. Положительным фактором является наличие некой конкретики расходования средств. Но не определена общая идеология программы. Покупка, скажем, автобусов не решает автоматически задачи наведения порядка на дорогах. Более того, и в СМИ, и на совещаниях в областном правительстве уже говорилось о том, что изыскать средства в озвученном объеме будет непросто. Такую ношу с трудом потянут не только местные бюджеты (293 млн), но и частные инвесторы, на долю которых запланировано 3,9 млрд рублей. Нужно не рисовать эфемерные планы, а проводить глобальную реформу транспортной системы. Часто приходится слышать: «Эта сфера не отнесена к полномочиям региональной власти». На мой взгляд, такой подход к государственному управлению несколько примитивен. Безусловно, транспортное обеспечение находится в ведении муниципальных образований. Так уж определил 131-й Федеральный закон. При этом необходимо учитывать, что 95% передвигающихся куда-либо в нашей области пассажиров, пользуются автобусами, а безопасность дорожного движения уже можно отнести к полномочиям исполнительного органа власти субъекта РФ. Поэтому реформа автотранспортной отрасли области должна начинаться с осознания своей ответственности перед жителями региона. Основная цель — безопасность населения. Ведь каждый день на дорогах гибнут те, у кого и так низкий порог выживаемости, — пожилые люди и дети. - В чем смысл муниципалитету отказываться от организации перевозки жителей на собственных автобусах? - Налоговая и тарифная политика не способствует выживаемости муниципальных предприятий. У частных компаний есть возможность «оптимизировать» свои расходы. Во многом поэтому тарифы на проезд в общественном транспорте далеки от экономически обоснованных. Перевозчики просто не могут официально подтвердить свои расходы. Содержать муниципальные предприятия и напрямую заниматься перевозками очень дорого, в этом МУП проигрывает частному бизнесу. Поэтому, целесообразнее «отдать право» приобретения автотранспорта частникам, а имеющиеся автобусы сдавать в аренду и сосредоточиться на управлении ГПТ. - Мы можем создать прекрасную систему управления, но закон не запрещает любому предпринимателю придумать себе маршрут и, минуя мэрию, перевозить пассажиров... - Убрать нелегалов можно только экономическими методами. Система штрафов ничего не решает — за каждым автобусом с дубинкой бегать не будешь. Если бы разница между экономически обоснованным тарифом и доведенным до населения доплачивалась легальному перевозчику, проблема бы решилась. Прозрачности бизнеса можно добиться, например, введением системы электронных платежей. Таким образом, с помощью инструментов цивилизованного ведения бизнеса, легальный перевозчик мог бы получить возможность вытеснить нелегального конкурента. Т.е. получить конкурентные преимущества. К реформе должен быть комплексный, продуманный подход. И здесь не последняя роль принадлежит именно региональной власти. Под реформой я подразумеваю написание четкой концепции, программ и подпрограмм на уровне муниципалитетов, которые должны развивать и конкретизировать областную стратегию. - Часто решение проблем красиво описывается на словах, на деле же реализовать задуманное не удается. Сейчас Северодвинское ПАТП, которым вы управляли почти девять лет, несет большие убытки. В этом, наверное, есть доля вашей вины, ведь три года назад вас обвиняли в неуплате налогов? - При мне предприятие работало без убытков. Более того, мы расплатились по тем долгам, которые оставили мои предшественники. Реализованная программа реструктуризации долгов в 2002-2007гг. позволила погасить и списать более 120 млн различных задолженностей. При этом мы закупили более 100 автобусов и модернизировали как само ПАТП, превратив его базу в современную СТО, с элементами городского управления транспортом, так и структуру ГПТ всего города Северодвинска. Скажем, путем внедрения системы GPS-навигации и создания городской Ассоциации перевозчиков. В настоящее время убытки появились вновь. Произошло это из-за проводимой городской администрацией ущербной экономической политики. Государство, приняв печально известный Федеральный закон №122, скинуло с себя бремя социальных обязательств, оставив транспортным организациям многомиллионные долги. На местном уровне стали вводить свои льготы. Точнее их надо называть мерами дополнительной социальной поддержки отдельным категориям населения для проезда в общественном транспорте. Компенсировать их предполагалось из городского бюджета Северодвинска. Однако исполнять свои обещания власть не торопилась. Что касается несвоевременной уплаты налогов в период 2003-2006 гг, напомню, что речь шла именно о несвоевременности проведения расчетов, и не более того. Все задолженности перед бюджетом были погашены в начале 2007 года после проведения расчетов по реструктуризации долгов. Собственно, полученный мною негатив, это плата за спасение предприятия. Не я один такой в России. - В чем заключалось противоречие с городскими властями Северодвинска? - Предыдущая городская администрация, не вмешиваясь в управление предприятием, просто не платила по своим обязательствам. Приходилось даже подавать иски в суды. А нынешняя, хотя и выделяет деньги из городского бюджета, но проводит «плохую», с профессиональной точки зрения, экономическую политику, диктуя направление и объем финансовых потоков с фиксацией их в балансовых показателях предприятия. Поскольку к власти пришли люди без опыта управления в реальном секторе экономики, предлагаемые ими «экономические схемы», по моему убеждению, ущербны и противоречивы. Я предупреждал о том, что не намерен участвовать в банкротстве предприятия, которое до этого один раз уже «вытащил». Для этого использовались и депутатские полномочия, которые по существующей теории управления являются не более чем одним из ресурсов, способствующих благоприятной реализации проектов. - Вы следите за деятельностью Северодвинского ПАТП? - Поскольку моя фамилия до сих пор ассоциируется у северодвинцев именно с ПАТП, мне невольно приходится отвечать на их многочисленные вопросы. Пишут, звонят, спрашивают при встречах. Интересно и самому, насколько верными окажутся мои прогнозы. - Какие планы у директора ПАТП Сергея Неумывако остались нереализованными? - Уже при новом мэре Михаиле Гмырине был разработан и утвержден план антикризисного управления предприятием. Связан он был с преодолением последствий банковского финансового кризиса. Ведь к тому времени ПАТП уже успешно кредитовалось в нескольких банках. Один из них потребовал досрочного погашения, а второй увеличил процентные ставки по кредиту. Сказался и 23-х миллионный долг предыдущей городской администрации, так и неоплаченный нынешней. Одним из пунктов данного плана подразумевалось многократно увеличить капитализацию предприятия, проведя процедуру перевода сумм от переоценки имущества в балансе предприятия в строку «Уставный капитал». Для этого надо было вывести из состава предприятия все имущество в городскую казну, а после переоценки обратно ввести его по новой стоимости. То есть уставный капитал надо было повышать за счет приведения основных фондов к их рыночной стоимости. Обычная переоценка не давала такой возможности, нужна была специальная процедура. Вместо этого администрацией Северодвинска уже после моего ухода были перечислены напрямую из бюджета 20 млн рублей для повышения уставного капитала. Но это погоды не сделало, поскольку финансовая инъекция разошлась на покрытие, возникших к тому времени долгов. Доходы (строка в балансе) при этом не выросли, что привело к разбалансировке доходов с расходами и появлению многомиллионных убытков. Это самый отвратительный показатель, который сложно исправить даже отличной работой. Более того, следующая аналогичная инъекция в 20 млн усугубила данное состояние. Путь, с помощью которого можно покрыть убытки — работать с прибылью. Но извините меня, тарифы сегодня этого сделать не позволяют. Один из пунктов упомянутого плана – акционирование, но выполненное по определенной схеме. Акционирование ПАТП, проводимое сейчас в Северодвинске, - тупиковый путь. Смена формы собственности в экономическом плане ничего не дает. «Плохие» финансовые показатели просто перейдут в баланс правопреемнику. Ссылка: http://bclass.ru/transport-i-svyaz/transportnaya-strategiya-sergeya-neumivako

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 13
11 Июля 2011 12:04
sergey
Мне её передали недавно. Из контекста разговора, подумал, что она недавно и высказана.
11 Июля 2011 11:08
sevskpeople
Талашов бросил фразу: "если бы я мог, то нанял бы для ПАТП менеджера из США". А когда это было?
11 Июля 2011 10:41
sergey
Т.е. инвестиционная составляющая "весила" около 1.000, миллионов. При том, что доходная часть - всего около 2.500,0 миллионов. Расходная превышала доходную, но перекрывалась инвестициями. Хрупкий баланс поддерживался за счет ... В 2009 году его нарушили. Была попытка компенсировать недостаток ресурсов вливаниями из муниципального бюджета, но отрицательные значения иных привлеченных ресурсов, свели их действие только к кратковременному эффекту. Дальше - "снежный ком" проблем. К примеру, есть на ПАТП такой менеджер, Андрей Пьянкин, капитан запаса. Сейчас его собираются сделать заместителем директора. В свое время именно ему было сказано, что в реальных боевых условиях, при "ТАКОМ" отношении к профессии, он "положил" бы всех подчиненных в братскую могилу. Хотя, парень не без задатков способностей, которые надо ещё развивать и шлифовать. Но кому этим заниматься?
11 Июля 2011 10:24
sergey
Цена вопроса? Хм. Его часто задают в различных деловых отношениях. Однако, мало кто отдает себе отчет, что за ним стоит. Давайте конкретизируем вопрос. Во что оцениваются ресурсы (активы) привлеченные в проект: "Антикризисные мероприятия, проводимые в ПАТП в период с 2001 по 2007 год, обеспечение его выживаемости в период с 2007 по 2008г. и антикризисная программа с 2008 по 2009 год"? Все ресурсы из пирамиды расставляем по временному графику. Есть такие, которые имеют конкретные денежные выражения, есть те, что надо рассчитывать по удельным весам или оценивать экспертным путем. Конечная цифра выглядит так: около 1.000,0 миллионов рублей. Прежняя администрация города, если и не знала формул расчета, но хотя бы ДОГАДЫВАЛАСЬ об этом, поэтому Неумывако многое прощалось из того, что не простили бы другим. Нынешняя администрация просто НЕ ЗНАЕТ о ЧЁМ НУЖНО хотя бы ДОГАДЫВАТЬСЯ, если уж не знать. Талашов бросил фразу: "если бы я мог, то нанял бы для ПАТП менеджера из США". Т.е. уже готовы ПЛАТИТЬ. Но не знают КОМУ. Расписался в собственной несостоятельности? Ведь, для того, чтобы заниматься из кресла зама мэра (административный ресурс), организацией аптечных магазинов, много ума не надо. Поэтому, переоценка действующим мэром реальных умственных способностей и деловых качеств одних, недооценка других, амбициозность, консерватизм, бюрократизм и т.д., свойственный профсоюзной номенклатуре, надежда на непоколебимость тех, кто дал обещание поддерживать и т.д. и т.п. Цена для города? Напрасно потраченные ресурсы, в том числе и годы, о которых вы упомянули. Цена для меня? Удовлетворение от качественной профессиональной работы и разочарование в некоторых людях, к которым, как всегда об этом говорил, относился изначально лояльно.
11 Июля 2011 7:47
sevskpeople
Сергей Николаевич, какова была цена того, что прежняя администрация не вмешивалась в управление предприятием? И почему нынешняя стала вмешиваться?
9 Июля 2011 15:55
sevskpeople
Обидно, что годы, затраченные на спасение и современную модернизацию МПАТП, заканчиваются таким бесславным "профукиванием".
8 Июля 2011 15:36
sergey
Предполагаю, что ситуация с ПАТП полностью выходит из-под контроля мэрии. Эти бездари решили перехитрить всех на свете. В результате, прогорели сами. Надвигается самый противный вариант банкротства - хаотичный и бессмысленный. Проблема в том, что те, кто "пасет" каждый шаг мэрии в собственных интересах, сам НИКОГДА не занимался высокоорганизованным бизнесом. Так, купи - продай. Те, кто надувал щеки, с позором удалились. Пришлые высокоэффективные менеджеры из Москвы? Не верю! Уж кому как ни мне знать, что меньше чем за 10.000 долларов НИКТО работать в провинцию не поедет! Думаю, что это понимают и в северодвинской мэрии. Вывод?
7 Июля 2011 20:46
sevskpeople
Ага, merkuschev, в других городах думают, как привлечь пассажиров к общественному транспорту. А у нас ночную единицу не могут удобно привязать к аэропортовскому автобусу.
В Мурманске Wi-Fi протестировали по информации на форуме Электротранспорта:
на маршрутах 2, 4 - в троллейбусах № 260, 263, 224.
На маршрутах 6, 10 - в троллейбусах № 132, 136.
С 01 июля 2011 года на всех троллейбусах планировался бесплатный доступ в Интернет в "Зоне Wi-Fi":http://www.murman.ru/news/?d=27-06-2011_14:58
7 Июля 2011 14:17
merkuschev
За Уралом в автоусы устанавливают бесплатный вай-фай.

http://auto.vesti.ru/doc.html?id=396893&cid=24
5 Июля 2011 19:19
sergey
wrestler. И это в том числе тоже, но гораздо более опасными являются НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА. Именно на этом экономят.
5 Июля 2011 19:15
sergey
raex.Транспортный бизнес гораздо более сложный. чем может показаться на первый, и даже второй взгляд. Не вдаваясь в подробности, дабы не раскрывать чужие секреты, приведу пример: водителей должно быть 2,2 человека, а кондукторов 2,4 на каждый автобус. Множество других нюансов, которые можно вскрыть только в результате тщательной проверки. Соблюдение технологии ремонта, ТО, медосмотров и многое другое.
5 Июля 2011 12:28
wrestler
У частников есть возможность "оптимизировать", СН скажите прямо есть возможность нарушать законы. Реальная экономия возможна лишь за счёт "оптимизации" налогов с ФОТ, а вот если уплату этих налог да возложить на работника. Как думаете СН МУПам легче стало бы конкурировать с частником?
5 Июля 2011 11:02
raex
"Перевозчики просто не могут официально подтвердить свои расходы" - вот этого не понял... почему не могут? топливо за чёрный нал покупают? "серые" зарплаты? запчасти с рынка? лизингодателям откаты? или в мэрию ежемесячно "чемодан с котлетами" заносить надо?
с тех пор, как ООО-ки в течение первых двух лет деятельности проверять перестали (знай открывай раз в год новую) по-моему, любые расходы можно обосновать. Вон энергетики и из бюджета сосут, и тарифы повышают, и инвестиционую составляющую впарили - и всё мало, всё в убытках


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация



  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
ПОГОДА

Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г. Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.