18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация
Редакция: +7 (939) 799-73-44
8 (8184) 54-93-02
Срочный вызов:
+7 (939) 799-73-44
E-mail: maya@tv29.ru
12.03.2011 11:39

Северодвинское ПАТП раскошелится на 15 миллионов


Арбитражный суд Архангельской области удовлетворил иск ООО «Нордойл» (директор Константин Фоменко) к Северодвинскому муниципальному пассажирскому автотранспортному предприятию о взыскании 15 миллионов 517 тысяч рублей долга за поставку нефтепродуктов.

Как следует из материалов дела, истец в течение 2008-2010 годов произвел поставку нефтепродуктов на общую сумму почти в 34 миллиона рублей. ПАТП оплату произвела частично в сумме 24 миллиона 660 тысяч рублей. В конце февраля арбитражный суд области постановил взыскать с Северодвинского муниципального пассажирского автотранспортного предприятия в пользу ООО «Нордойл» сумму долга, а также штрафные санкции. Следует отметить, что это далеко не единственный иск к ПАТП.

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 63
21 Марта 2011 22:19
klin
н-да.... судя по всплескам, наболело у всех сторон ситуации...
%-))
а вообще - интересно почитать (жаль, со стороны мэрии никто не выступил здесь) разнополярные комменты..
лично для себя много переосмыслил.
чего и всем желаю !
16 Марта 2011 18:19
sergey
Glasis. Для города и горожан актуально иметь легальную профессиональную управляемую структуру пассажирского автотранспорта общего пользования. Необходимо задать его общие параметры и создать условия для его функционирования. А частные автобусы или муниципальные, - не столь и важно. Если задается социальная нагрузка - должны быть определены источники и объемы её финансирования. Если есть специальные требования по безопасности или культуре, в случае несоответствия установленному тарифу для пассажиров, также необходимо предусматривать бюджетное субсидирование. Например, администрация Сочи высказала пожелания, чтобы у них были автобусы исключительно "Мерседесы". Нет проблем! Но, стоят они ... Отсюда амортизация и эксплуатационные расходы ... Отсюда цена на проезд ... Если вы хотите, чтобы народ у вас ездил за ..., то предусмотрите в бюджете оплату выпадающих доходов ... Частнику, в этой ситуации, гораздо проще разговаривать с администрацией. Но, есть нюансы.
16 Марта 2011 18:00
Glasis
Спасибо, понял, телепортируюсь. Но Вы так и не ответили, статус ПАТП, как муниципальный, важен для города?
16 Марта 2011 17:49
sergey
Glasis. К сожалению, я опять Вас не понял. Странный бизнес - это что? Если Вы про аутсорсинг, то это очень распространенная форма ведения бизнеса. Скажем, даже в ПАТП по такой форме была организована работа IT отдела и столовой. К этому же подводили юристов и кадровиков. Что касается "биться за муниципальное", так Вы, видимо, не совсем правильно воспринимаете мою активность на этом сайте. Данный ресурс позволяет защитить свою профессиональную репутацию, не давая возможность в очередной раз "свалить" не меня результаты бездарного управления. Ну, и попутно высказать свои мысли по разным другим обсуждаемым новостям. Мы же их тут тоже обсуждаем, почему бы не поделиться с земляками?
16 Марта 2011 17:16
Glasis
sergey
Странный бизнес. Обосраться по полной программе мягко сказано. Если дело в рентабельности, зачем биться за "Муниципальное"?
16 Марта 2011 17:11
Кот Бегемот
To bimba2: "... касса, ... попала под ведение ФСБ. Маразм."

Это не маразм. Это кормушка.
Усе, что имеет отношение к шифрованию, криптованию, ограничению доступа (фискальная память ККМ, системы передачи данных в банки и налоговые, теперь вот "защита персональных данных") сначала протаскивается (лоббируется) через Госдуму в виде соответствующих законов, а затем в масштабах страны обеспечивается аппаратно-программными средствами, производимыми ограниченным кругом особо уполномоченных на это фирм.

Сами, понимаете, кто в этих фирмах трудится - правильно: ветераны компетентных органов...
"Мы тут сидим, а денежки идут..." - лепота...
16 Марта 2011 16:35
sergey
Так случилось, что последнее время всё больше приходится общаться с банкирами. Причем, как с российскими, в том числе некоторыми бывшими северянами, так и "зарубежными" (назовем их так). По моему глубокому убеждению, это самые "продвинутые" экономисты и финансисты, находящиеся в "сердце" финансовых артерий. Естественно, когда рассматриваются различные варианты аутсорсинговых и инвестиционных проектов, заходит речь о минимизации и оптимизации. Знакомлюсь с деятельностью интересной "аутсорсинговой" фирмы, работающей в одной из стран Центральной Европы. Хм. При такой экономической, налоговой и фискальной политике, как действующие в РФ, действительно, задумаешься. Как-то раньше всё патриотизм в себе культивировал. Но "плевок в душу", заставляет трезво взглянуть на жизнь. Остается сказать спасибо за "науку".
16 Марта 2011 15:47
bimba2
И единый налог, там где он есть, выбирается по желанию налогоплательщика, а не в обязательном порядке, как у нас.
Про кассовые аппараты вообще лучше не заводиться, маразм, да и только. Кладовки для хранения кое-каких блоков для касс проверяются ФСБ-никами. Т.е. касса, как большой калькулятор попала под ведение ФСБ. Маразм.
16 Марта 2011 10:28
raex
чего ж там странного... западный бизнесмен если кофе попил за разговором о бизнесе - чек в расходы, если домой пригласил дела обсудить - чек за продукты туда же, амортизацию и бензин личного авто - тоже расход, раз на нем на работу ездит и тд и тп, при таком составе расходов и я согласен 78% налогов платить. А у нас
лохам по ушам про 13% ездят по зомбоящику, дебилушка Миронов с прогрессивной шкалой старушек баламутит и роботов, про остальные налоги скромно умалчивают. Да ипобочные расходы - немецкий коллега с аналогичным размером бизнеса два раза в год с налоговым советником по два три часа общается, а у меня три буха и главбух, зарплату получают, метров сорок офисных площадей занимают, свет-тепло-компы, лицензионные программы в разы дороже самих компов, сервер, компьютерщик, связь, кучу бумаги переводят - родина-мать, сцуко, он этих расходов открещивается, это не налоги, а я-то эти сотни тысяч в месяц все равно теряю, был бы налог больше у уплата проще - отдал бы их в бюджет, а так - просто выкидываем
Сколько ни пытался чужие налоговые системы изучать, каждый раз заканчивалось приступом депрессии и мыслями об эмиграции
16 Марта 2011 2:12
sergey
Дополню, что предпринимательское сословие далеко не однородно и однозначно. Большинство - вполне вменяемые и адекватные люди. Сегодняшний день, например, посвятил разбирательству системы налогообложения одной из стран Евросоюза в сравнении с Россией. Странным является то, что при большей налоговой нагрузке, само ведение бизнеса более простое и понятное. А, в конечном итоге, и дешевое. При том, что перспектива вступления в ВТО ничего хорошего для российских бизнесменов не предвещает, надо готовиться. Это к тому, что легальный бизнес в России, за редким исключением, сегодня практически невозможен.
16 Марта 2011 1:46
sergey
Glasis. Смысл войны вокруг ПАТП в деньгах. Деньги из рынка транспортных услуг, рассчитываемого по простой арифметической формуле. Исходя из количества жителей города, их "среднедушевого" дохода и процента затрат семейного кошелька на транспортные услуги. ПАТП - это генератор социально защищенных рабочих мест и источник налогов. Переход на иную (упрощенную) систему налогообложения и "серую" или, и вовсе "черную", бухгалтерию (возможную при приватизации предприятия), превращает деньги из налогов в личные доходы возможных владельцев ПАТП. Сумма может составлять около ... миллионов долларов в год (экспертная оценка). Недаром архангельский АПАП "прописался" на Кипре. Каждое из названных Вами предприятий - своя схема и формула. Но смысл один - деньги. Как-то взялся подсчитать, сколько их нужно, для построения личного коммунизма. Оказалось, не так и много. В разговоре с одним из московских бизнесменов спросил, зачем же ему тогда СТОЛЬКО? На что господин бизнесмен ответил, что смысла нет, но это затягивающий процесс. Т.е. человек не может остановиться. Клептоманы хреновы, разворовали страну. Причем плодами своего воровства смогут воспользоваться лишь в нескольких процентах. Остальное - бессмысленным грузом на счетах в иностранных банках, зарубежной недвижимости и т.д. Т.е. инвестируем в экономику всех кого попало, только не в свою страну и её народ. Случись такое в Китае или Арабских Эмиратах (специально взял полярные общественные устройства), всех бы уже расстреляли. В нашей стране, такой механизм опасен, поскольку за пулеметом скорее всего окажется тот, кто ..., а у стенки будем стоять мы с вами.
16 Марта 2011 0:55
Glasis
sergey
В чем смысл войны вокруг ПАТП? Севдормаш, Тепличное, Куртяево, да еще куча объектов, там что?

На счет Чурбанов, минетов и жен Чурбанов, каждому свое, АМХО приори стопитцот.
15 Марта 2011 22:39
Наблюдатель
Сергей, нет смысла стучаться в закрытую дверь. Для наших гмэринских персонажей экономические результаты городского хозяйства абсолютно не интересны. Ведь платить за такого рода провалы будут не они, а все жители города , включая пенсионеров и младенцев. Для того, чтобы объяснить происходящее нужно попытаться объяснить происходящее с политической точки зрения и через призму лично-чиновничьей выгоды. А картинка вырисовывается такая:
1.ПАТП обанкротят, через "откатную"систему и чужими руками;
2. "Возрождение Севера" подставили в полном составе;
3. В очередной раз противопоставили коммерсанта рядовому труженику

Так, что никто не будет приглашать профессионала для спасения городского предприятия- это нужно городанам, а чиновникам на это плевать. Как в общем и на всё остальное, что не приносит им личной выгоды.
15 Марта 2011 20:51
sergey
dobrozhelatel. Мне трудно Вас понять. Видимо, сказывается разница в воспитании и отношении к жизни.
Во-первых, о каких неудачах в управлении Вы говорите? В отличии от ... могу совершенно точно сказать, что выполнена задача по сохранению всего муниципального имущества, которое было доверено в Северодвинске в течении более 10 лет. Более того оно ЭФФЕКТИВНО управлялось. В отличие от многих его употребляющих, совершенно точно могу сформулировать, что означает этот термин.
Во-вторых, если говорить только о ПАТП, надо всё время использовать метод сравнения с аналогичными предприятиями области и отрасли (в масштабах страны). Отталкиваться от того, каким было это предприятие на 2001 год, и каким стало к 2009 году. Старожилы города и предприятия просто не могут не заметить существенной разницы. А ведь долги, на момент моего прихода директором, были не меньше, чем ныне. Совершенно точно могу объяснить с документами в руках, т.е. не голословно, как в течении двух лет ПАТП "скатилось" к сегодняшнему состоянию.
В-третьих, по поводу "воды напиться". Уже говорил, что естественно, как у всякого нормального руководителя "загашники" были. Но это совершенно не то, о чём фантазируют северодвинские "сказочники". Большинство их направлялись на социальные проекты в границах депутатского округа. И даже за его пределами. Перечислять не буду. Сумма там гораздо скромнее той, которую озвучивал Джокер.
В-четвертых, искатели неквалифицированные? Однако, на пустом месте смогли негатив приклеить. Т.е. особой квалификации и не потребовалось.
Ну, и наконец, Вы совершенно неправильно квалифицируете случившиеся с ПАТП как неудачи по управлению предприятием, со стороны его топ-менеджмента. Это ПРОВАЛЫ многолетней экономической политики, главным образом, МЭРИИ города. Надо констатировать, что ситуация за последние два года значительно УХУДШИЛАСЬ, причем, не только в части ПАТП. Как специалист по структурам управления и хороший логист, могу совершенно точно назвать несколько "точек напряжения", где происходят "провалы", и кто персонально их генерирует. Уже пора бы перестать обращаться в мой адрес с претензиями по какому-либо поводу. Коль на смену пришли со своими идеями, покажите результат. Причем тут Широкий? Напомню, что первый год управления ПАТП (2002) был ознаменован получением прибыли 1,0 млн. долларов США. Ну, и много чем другим. На предприятии, которое до этого считалось абсолютно "мертвым". Но это был год когда мэрия НЕ ВМЕШИВАЛАСЬ в дела ПАТП и безоговорочно подписывала все документы, инициируемые предприятием. Более того, областная администрация готовила Постановления губернатора на основе подготовленных нами проектов документов. Не "перевожу стрелки", констатирую факты.
15 Марта 2011 19:52
dobrozhelatel
Sergey
Я ни в чем вас не обвиню, и управленец Вы нормальный, быть у кормушки и не напиться, это нонсенс в нашем государстве. Во всем надо меру знать.
Я просто просил Вас не искать крайних в ваших неудачах по управлению предприятием. А проверки ничего и не нарыли, оттого что проверяющие были типа ЮрШира.
15 Марта 2011 14:24
sergey
dobrozhelatel. Вы как-то примитивно представляете работу крупного, тем более муниципального, предприятия. Это всё-таки не организованная преступная группировка, целиком и полностью подчиненная своему главарю. Повторяете чьи-то выдумки. Именно такие дилетантские представления привели в кресло директора ... Тут даже спорить-то не о чем, и доказывать что-то бессмысленно. Типа, захотел заплатил, не захотел - нет. Я Вам про экономику, а вы мне какую-то фигню несёте. Проверок было выше крыши. Каждые три месяца в восемь мест сдавался баланс с пояснительной запиской. Что, откуда и почему. Это помимо постоянной служебной переписки и различного рода проверок. Что такое ускоренная амортизация, применяемая при лизинговых операциях, и оценка стоимости БУ автотранспорта - это к raex. Да и не наше уже это было дело, влезать в финансовые взаимоотношения третьих лиц. Все равно, если бы вы в булочной покупали пирожок, и интересовались бы у продавщицы, почём муку брали на хлебокомбинате. Ей-то это откуда знать? А даже, если бы и знала! Ну и что?
Джокер. Я согласен на вхождение в 100. Что же касается пассажирского автотранспорта области, то мы были последними из могикан. Т.е. единственными. Проект воссоздания муниципального АТП в Архангельске связан с более чем 100,0 миллионными разовыми бюджетными вливаниями и постоянным дотированием за счет муниципального бюджета. Да и в ПАТП таковских как последние бюджетные "пирожки", "подарков" нам не перепадало. Если бы такое случилось в ту бытность, то ... мы бы ОГО-ГО, какую .... всем показали. Да и так, без денег умудрились. Кто в курсе, тот понимает. Пока народ "обсасывает" фантазии о ПАТП, мимо сознания населения проходят реальные серьезные правонарушения земляков и поразительное экономическое бюджетное разгильдяйство. Уловил характерную особенность оппонентов. Кого-то полить чем-нибудь нехорошим, так сами не свои. Остановиться не могут. Как только чуть чуть их коснется ..., так в истерике. Что же касается судов с ПАТП, так мы их прошли видимо-невидимо. И сами подавали, и в ответчиках походили. Вплоть до Верховного. При необходимости, и в международный не заржавело-бы. А тут как только жареным запахло, так бегом с корабля на берег. Не орёл...
15 Марта 2011 10:51
Джокер
klin, гениально, почти верю, если ответите на один вопрос, по вашим выкладкам ущерб нанесенный городу при уровне работы Неумывако должен составить порядка 100 000 000 рублей то есть по 50 лямов на каждого соучастника. Что-то я не наблюдаю в отношении Неумывако возможности наличия таких свободных активов.
Юрий
Насколько я понял к Работе Неумывако вы все же отношение имеете, посему можете адекватно оценить весь масштаб руководителя. В рамках обывателя, как бы не хотелось сделать это более адекватно, мы говорим о человеке способном организовать безубыточную работу ПАТП в городе. Вот как раз тут порядок будет адекватен или около того.
Ваха
Если Широкий извиниться перед Неумывако, он извиниться перед всем городом и хоть как-то сохранит лицо, если не извиниться, то он сам себя наказал. В этой ситуации ему остается по истечении депутатства собрать вещи и исчезнуть из города лет на 10
15 Марта 2011 10:44
dobrozhelatel
sergey
Вот только не надо искать крайних в истории с лизинговыми ЛИАЗАМИ. Вы специально не проплатили последний лизинговый платеж за эти автобусы. не поставили в известность об этом администрацию не попытались взять в долг для проплаты окончательного платежа. В результате при выплате почти всей суммы за эти автобусы они не перешли в собственность ПАТП, а были изъяты лизингодателем, благополучно проданы за бесценок и снова переданы муниципальному предприятию, но уже в аренду. Просто пока в наших правоохранительных органах сидят люди которые тупее тех кого они должны ловить законы в нашей стране работать не будут, а такие махинации будут называться бизнесом.
15 Марта 2011 9:15
Юрий
klin
Ваша фантазия заслуживает более достойного применения. При полнейшем отсутствии информации о происходящих на ПАТП событиях, тогда и сейчас, не дает Вам возможности рассуждать о действиях С.Н. объективно. На месте Неумывако и Фоменко я бы подал на Вас в суд, за голословное обвинение в организации схемы по "отмыву" денег, но радуйтесь - ни тому ни другому,я думаю нет до Вас никакого дела. Поэтому можете и дальше, за "стопочкой чая" придумывать что же еще делали на предприятии Н.и Ф.
P.S. Джокер! В области управленцев уровня "Неумывако" на порядок меньше, чем назвали Вы.
P.S.S. "Мэр не хотел со мной обсуждать эти проблемы, ссылаясь на "специально подготовленных" людей, которые, по его мнению, лучше знали, что надо делать". Специально обученные люди! Это кто - Широкий!!!???? Господи! А кто же тогда в мэрии работает?
15 Марта 2011 3:03
sergey
klin. Сюжет для Вахи: кому не спиться в ночь глухую?
Я тут было начал набирать фактически ответ на ваш вопрос, но передумал и стер. Раз не спрашивают, так, что бежать впереди паровоза? Но пришлось. Вот снова набирать. Ваши домыслы по поводку расчетов автобусами опровергаются материалами проверки по срыву 4-го лизингового проекта по закупке 20 ЛИАЗов. Мэрия прошлого созыва, оставив ПАТП без оплаты выполненной транспортной работы, расчеты по которой были заложены в основу источника доходов для реализации этой покупки, фактически сорвала договор на половине дороги. Закон о лизинге очень жесткий. В случае срыва платежей, объект лизинга изымается лизинговой компанией, без компенсации лизинговых платежей. Не сработали и три "подушки безопасности", заложенные как дополнительные источники платежей. Тут надо сказать спасибо и мэрским и областным чиновникам. Вычеркнули три пункта по ПАТП и из программы "Социально экономического развития г. Северодвинска". (это был ещё один - четвертый вариант). Помните, на банере при въезде в город красовалась надпись, что один из областных депутатов (ха-ха-ха) "подарил" Северодвинску 2,8 миллиарда рублей? При этом АН-2 (Сидоров) представляющий город в специальной комиссии при губернаторе, головой об стол бился, утверждая, что это не повлечет за собой ухудшение положения предприятия, и де будут изысканы иные источники для финансирования. Всё это происходило на моих глазах и имеет документальное подтверждение. Господин Фоменко ВЫКУПИЛ эти 20 автобусов у лизинговой компании. Чему так же есть документальное подтверждение. Проверка проводилась компетентными органами. Другой вопрос, что мы изначально договорились, о том, что возьмем их в аренду. Иначе, зачем бы ему влезать в это дело? На эту сделку есть соответствующее разрешение мэрии. Дополнительно Фоменко инвестировал СВОИ-же деньги в закупку ещё около 40 ЛИАЗов. Планировалось достаточно быстро их выкупить. Либо заменить автобусами получаемыми по федеральной программе. Были и ещё варианты, исключающие необходимость арендных платежей. Но! Уже "новая" администрация города разрушила все эти планы, проводя нелепую экономическую политику, которая и стала причиной нынешнего финансового провала ПАТП. Мэр не хотел со мной обсуждать эти проблемы, ссылаясь на "специально подготовленных" людей, которые, по его мнению, лучше знали, что надо делать. Пусть теперь пожинают плоды. Я в состоянии объяснить всю цепочку действий, приведших к такому печальному результату. Причем, на все мои слова есть подтверждающие документы. Главное ведь даже не долги, с которыми ещё надо разбираться. Главное - вогнали предприятие в убытки (есть такой балансовый показатель), исчисляемые десятками миллионов рублей. Вот их-то НИКОГДА уже не отработать. Акционирование в этой ситуации - бессмысленно. Практически по вашему плану, хотели-таки спустить всех собак, на тех, кто годами отстаивал общественные интересы, иногда даже вопреки воле Собственника. Но, не случилось наградить непричастных, и наказать невиновных. Авансовых платежей за ГСМ ПАТП НИКОГДА не делало. Все поставки шли в долг, но по среднегородским ценам и в рамках проводимых конкурсов. Поставщики, на самом деле, менялись, но не было тех, которые могли бы кредитовать на ТАКИЕ суммы. По этому поводу также проводились многочисленные проверки. Я так думаю, не спиться несложившемуся Великому Менеджеру. Спи спокойно, дорогой Друг. Ты уже сделал всё, на что был способен. Думаю, что сам ещё не осознал, во что вляпался. Ваши проблемы ещё впереди. Повторюсь. Что подписал пером, того не вырубишь топором.


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация



  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
ПОГОДА

Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г. Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.