Ситуацию с проблемами автотранспортников согласился прокомментировать депутат городского Совета Архангельска, также в прошлом имевший опыт работы в сфере пассажирских автоперевозок Вячеслав Широкий.
- Прежде всего, хотел бы напомнить – на внеочередной 43 сессии в апреле прошлого года, когда принималось решение о покупке автобусов большой вместимости, то депутаты, предупреждали – их эксплуатация будет приносить убытки. Помню даже, что мной и Михаилом Авалиани приводились конкретные расчеты. Еще в 2008 году частные предприятия пробовали приобретать большие автобусы, но они обслуживали только окраинные маршруты и поэтому были убыточными. Чтобы такие автобусы были рентабельными, они надо было иметь доход 11 тысяч рублей в день, а ежедневная выручка на тот момент составляла не более 7-8 тысяч. Мы предлагали тогда с Михаилом Авалиани приобретать по федеральному гранту специальную технику коммунального назначения, а также столь необходимые городу реанимобили. Но по положению о гранте, как объясняло тогда депутатам руководство мэрии, можно было получать лишь автобусы большой вместимости от отечественных производителей. Причем тогда, год назад речь шла на сессии об автобусах Нефтекамского автозавода, которые, как нам объясняли, имеют подъемники для перевозки инвалидов. Но в итоге по гранту достались ЛИАЗы, где таких приспособлений нет и перевозки инвалидов по-прежнему под вопросом.
Я не хотел бы кого-то сейчас критиковать, но лишь объясняю, что выбора покупать или не покупать автобусы большой вместимости тогда у города, по сути, не было. В то же время я считаю, что создание двух МУПов для их эксплуатации экономически вполне обосновано – имеется значительная экономия на налогах. Сегодня поздно искать виноватых, надо как-то включать новые большие автобусы в нормальный режим работы, тем более, что столь значительно выросла цена за проезд в городском транспорте. Потому-то я и предлагаю как можно быстрее проводить конкурсы по самому востребованному городскому маршруту, кормившему в прошлом троллейбусы – по маршруту 5у. Не вполне понимаю, что мешает составить заявку так, чтобы сумели выиграть АПАПы, ведь можно указать главное конкурсное требование - вместимость автотранспортного средства. Надо как можно скорее проводить конкурсы и начинать нормально работать.
К словам Вячеслава Александровича следует добавить, что беспрецедентный рост цены на проезд в общественном транспорте с 10 до 13 рублей с 1 марта 2010 года во многом основывался на расчетах, связанных с деятельностью обоих АПАПов. В 2009 году, по словам Широкого, автобусы большой вместимости набирали на окраинных маршрутах 7-8 тысяч вместо нужных 11 и цена билета была 10 рублей. Таким образом, рост цены на треть позволяет работать без убытков даже на окраинных маршрутах, тем более, что автобусы новые и не требуют незамедлительно откладывать средства на амортизацию. Таким образом, не ясно, что мешает использовать новую технику, вместо того, чтобы держать ее в гараже. Кстати, теряются и сроки гарантийного ремонта.
Постоянный адрес фото: http://www.arhcity.ru/?page=2/433
|