Пенсионный фонд Российской Федерации обращает внимание, что в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 212-ФЗ, начиная с приема отчетности за I квартал 2013 года, изменились форма РСВ-1 для работодателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядок ее заполнения. Основные изменения в отчетности связаны с появлением двух разделов:
2.1 «Расчет дополнительного тарифа страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, указанных в части 1 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.09 №212-ФЗ»;
2.2 «Расчет дополнительного тарифа страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, указанных в части 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ».
Эти разделы нужно будет заполнить тем страхователям, работники которых заняты на работах с вредными и опасными условиями труда. Графами для указания сумм дополнительных взносов и доначислений по ним также дополнены разделы 1 и 4.
Напомним, сдача отчетности в электронной форме с электронно-цифровой подписью для страхователей, у которых численность работников превышает 50 человек, обязательна. Пенсионный фонд России рекомендует сдавать отчетность в электронном виде и тем страхователям, у которых работают менее 50 человек. Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приеме и обработке отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности страхователями. Более того, передача сведений по телекоммуникационным каналам связи может быть осуществлена в любое удобное время, не ограниченное режимом работы органов Пенсионного фонда. В случае предоставления сведений в электронной форме, после отправки документов и получения на стороне ПФР, страхователь в виде обратной связи получает протокол с уведомлением о принятии отчета или с описанием допущенных ошибок.
Для подключения страхователя к системе электронного документооборота ПФР ему необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту регистрации с Заявлением установленной формы, заверенным подписью руководителя и печатью организации. В дальнейшем необходимо будет заключить Соглашение с территориальным Управлением ПФР по месту регистрации и подписать договор с поставщиком услуг Удостоверяющего центра.
На данный момент уже около 72% страхователей Архангельской области работают с территориальными органами ПФР в формате электронного документооборота, сообщает пресс-служба ОПФР по Архангельской области.
|