18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация
Редакция: +7 (939) 799-73-44
8 (8184) 54-93-02
Срочный вызов:
+7 (939) 799-73-44
E-mail: maya@tv29.ru
10.09.2012 12:41

Северодвинское ПАТП подало на банкротство


24 августа в Арбитражный суд Архангельской области от ОАО «Северодвинское пассажирское автотранспортное предприятие» поступило заявление о признании его несостоятельным - банкротом. Ранее аналогичное заявление поступало от основного кредитора предприятия архангельского предпринимателя Константина Фоменко и его фирмы ООО «Нордойл».

Дело в суде будет рассмотрено 24 сентября. Тогда же будет рассмотрен вопрос о внешнем наблюдении. Пока на него претендует некто Владимир Александрович Комаров из некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Северная Столица». Источники ИА «Беломорканал» в северодвинской мэрии говорят, что ПАТП пошло на банкротство с целью оздоровления, оно может начать нормально работать, так как будут приостановлены выплаты по долгам. Следует отметить, что заявление о банкротстве поступило от ПАТП буквально через неделю после назначения нового генерального директора Константина Старцева – выходца из питерского фармбизнеса. То есть получается, что Старцев пришел на предприятия с четкой целью его банкротства. Еще один момент, который настораживает: если назначение Старцева заочно согласовывалось с советом директоров предприятия, то заявление о банкротстве было подано им без согласования с советом директоров. Понятна мотивация этого заявления: взять инициативу в свои руки и не позволить основному кредитору Константину Фоменко самому банкротить ПАТП, а значит ставить своих людей на конкурсное наблюдение, а потом и конкурсным управляющим. Но вызывает вопросы тот факт, что сейчас все нити ведут к Питеру. И не получится ли так, что уведя предприятие из-под удара основного архангельского кредитора, оно будет отдано на откуп неким питерским структурам?

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 17
16 Сентября 2012 17:16
yangl
Хотя ржавые пазики на "хлебных" маршрутах уже попадаются. Как и почти забытые с 90-х годов Икарусы на "15". С дырами посредине автобуса сверху в "резинках", через которые попадают дождь и снег.
14 Сентября 2012 19:50
Сергей Неумывако
смех. Вы знаете о восстановлении уголовной ответственности за клевету?
14 Сентября 2012 0:07
смех
интересно... "Моряну" вспомнили... кое-чья жена там довольно долго рулила.. была информация, что аренда в двух ТЦ аккуратно заносилась в карман руководства, а не в доход муниципального бюджета... и только когда кое-чью жену оттуда убрали, а за дело взялись хлопцы из столицы поморья, город стал получать что-то приемлемое, а тц навели порядок и ремонт, аренда взлетела в разы, зато все официально и с налогами...
12 Сентября 2012 23:42
yangl
С такими новостями скоро и у нас на городских маршрутах нередки будут подобные чудовища - http://fotobus.msk.ru/photo/738032/
2005 года выпуска. Сейчас 2012, т.е. нормативный срок службы в 10 лет не прошел.
12 Сентября 2012 11:58
sevskpeople
Drug, о НЕВОЗМОЖНОСТИ саморегулирования общественного транспорта твердят выдающиеся урбанисты и транспортники, которые приезжают в Москву и крупные города РФ. Их приглашают из стран, которые давно прошли наши нынешний уровень автомобилизации и похожие проблемы организации и управления в общественном транспорте.

Невозможность саморегулирования в этой отрасли видна на примере соседнего Архангельска, превратившегося в город горящих пазиков, устраивающих гонки на дорогах. При этом крышуются выгодные, "богатые" пассажирами маршруты и проблемно уехать на окраины.

Не раз загорались "газели" во время движения и у нас, хорошо, что пока без человеческих жертв. Что-то молчат частники о том, что их "кидают" за перевозку льготников, в свете предстоящих покупок тахографов предпочитают "загибаться" молча?
12 Сентября 2012 7:46
Коок
С ПАТП вопрос один,- получит ли какие либо дивиденды город или все будет профукано и все денежные вливания простятся?
12 Сентября 2012 7:32
Drug
Сергей Николаевич на мой взгляд рынок в состоянии сам себя отрегулировать, заботой администрации вижу исключительно льготников
12 Сентября 2012 0:20
Сергей Неумывако
Drug. Вы невнимательно читаете мои посты. Упоминаемые мною суммы - это потери для городского бюджета при потере функционала, исполняемого сегодня ПАТП. Они носят РАЗОВЫЙ характер.

В последующем расходы бюджета при сопоставимом уровне транспортной работы увеличатся примерно в 4-5 раз. К этому надо будет добавить расходы бюджета на замещение функционала по управлению и контролю, хотя бы и декоративные. Толку от них не будет. А деньги за содержание платить придется. Пример - Архангельск. Т.е. если сегодня городской бюджет ежегодно выделяет на ОПТ 40.0 миллионов, то придется платить до 200.0 или сокращать транспортную работу , т.е. «плодить» нелегалов, и сокращать льготы.

Поджоги и стрельба станет обычным делом. Читайте новости про речной порт и комментарии к ним . Когда же придет пора приводить всё в порядок, потребуются миллиарды. «Люди из Питера» должны понимать, сколько стоило бюджету СПБ создание 3-уровневой структуры управления системой городского транспорта и реорганизация ГУП «Пассажиравтотранс». Одна из поставленных тогда задач – убрать Газели с Невского, была решена. Но в последующем , происками конкурентов был снят с должности директор ГУПа.
11 Сентября 2012 23:08
raex
Насколько я понял, ПАТП когда в ИФНС нового директора на регистрацию подавало, получило отказ и больше вроде не обращалось с подобным заявлением. Кто ж и на каком основании там всё-таки рулит?
11 Сентября 2012 22:47
Илья Харитонов
наконец то!
11 Сентября 2012 20:19
Drug
А какая собственно разница: Питер или Фоменко
В данном случае за счет вырученных средств можно
А) пополнить городской бюджет
Б) не нести больше расходов с городского бюджета
Так что поскорее бы закончилась эта агония
11 Сентября 2012 1:28
Сергей Неумывако
Сергей Робертович. Гадать, что на уме у отдельно взятых чиновников, равнозначно гаданию на кофейной гуще.

С точки зрения инвестиционной привлекательности, ПАТП как "транспортная" БЕ (бизнес-единица) не представляет никакой ценности. Бизнес убыточен.

С точки зрения создания структуры управления городским общественным транспортом с применением затратного метода оценки, его стоимость может составлять до 1500,0 миллионов рублей. Т.е. при утрате данного предприятия, дабы восстановить (компенсировать) функционал...

С точки зрения оценки бизнес-потенциала при условии перепрофилирования, например, в торгово-развлекательный комплекс, стоимость земельного участка с частичным использованием имеемых зданий может составлять около 500,0 миллионов рублей.

Примерно такая же стоимость "нарисуется" если "правильно" посчитать реальную стоимость бизнеса в текущем состоянии. Естественно, из этой суммы надо вычесть долги и т.д., т.е. выделить т.н. "чистые активы". Но по формуле, несколько отличающейся от тех, что используются профессиональными оценщиками.

Выкупать долги или тратиться на покупку? Для чего? Если можно минимизировать затраты путем ...

Как представляется, в среде чиновников не оценивают последствий действий/бездействий в транспортной отрасли региона, в т.ч. и на территории МО Северодвинск. Вместо реального управления и контроля выстраивают имитирующие их декоративные структуры (по полномочиям и функционалу). Это приводит к деградации и криминализации рынка пассажирских перевозок (и не только).

Последствия? Сгоревшие недавно в Архангельске шесть ПАЗиков и БМВ их хозяина. Из той же области, но со своей спецификой стрельбы на речных переправах, падение прогулочного самолета, ликвидация гражданских авиарейсов на Новую Землю, отмена пригородных поездов (отдельная тема по жд автобусам) и т.д.

Не говорю уже о провале проекта "Росшельф", никому не нужной "Приразломной", требующей к тому же огромных доработок. И много чего другого. Ну это так. К вопросу качества региональной транспортной (и не только) логистики в целом.

Сценарий помора тоже имеет право на жизнь. Это наиболее убогий вариант. Но как подсказывает жизнь, достаточно вероятный. При его воплощениии перепрофилирование - дело небольшого времени. См. стоимость восстановления функционала общественного городского транспорта Северодвинска.

Пример: утрата троллейбусного парка в Архангельске, со всеми его РММ, контактными сетями и подстанциями. Для восстановления троллейбусного сообщения в прежнем объёме (80 машин) необходимо около 2.0 миллиардов рублей в ценах 2010 года.
11 Сентября 2012 0:55
pomor
ИМХО будет так:
кусок Ар-ким,
кусок кое-кому (...),
и городу еще останется и будет енто называться NEW ПАТП.
Для этого и чел поставлен.
10 Сентября 2012 22:23
непогодьев с р
Спасибо, Сергей Николаевич, за ответ. А что Вы думаете по поводу финального вопроса в обсуждаемом материале? Может ли быть заинтересованный сговор администрации города с некими питерскими бизнесменами по поводу приватизации ПАТП?
10 Сентября 2012 19:34
Сергей Неумывако
Уважаемый Сергей Робертович.

Давно избегаю слово "схема", которое от частого употребления в негативном контексте придает нездоровый окрас любым инициативам и новациям.

Напомню, что процедура банкротства по заявлению должника - МУПа (хотя бы и ОАО со 100% пакетом мэрии), была впервые применена мной в 1998 году при проведениии вывода из кризиса МТП "Моряна", которое в процессе финансового оздоровления, пройдя перерегистрацию, стало называться МУП, а позднее ОАО "Торговый центр".

При этом магазины остались в муниципальной собственности, и являются на сегодня источником пополнения внебюджетных средств Северодвинска, которыми иногда хвастаются нынешние муниципальные управленцы.

Само по себе решение по ПАТП верное, но запаздалое. Дает возможность установить мораторий на начисление процентов по долговым обязательствам.

Дальнейшее развитие событий зависит от поставленной собственником задачи, моральных и профессиональных качеств исполнителей, применяемых экономических средств и инструментов, форм и методов, тактики и стратегии.

Могу спрогнозировать развитие событий по нескольким сценариям, но навязывать свое мнение никому не собираюсь. Если доведется ещё работать в Северодвинске, то "вытяну" ситуацию с организацией общественых пассажирских перевозок из ЛЮБОЙ ситуации, куда бы её не завели нынешние хитросплетения. Всем удачи.
10 Сентября 2012 14:45
Коок
Изначально если бы администрация насыщала ПАТП деньгами в виде кредитов, пусть даже без процентных, ни Фоменко, ни кому либо другому здесь нечего было бы делать, а сейчас после процедуры наблюдения, все будет решать главный кредитор, если конкурсный управляющий не накопает нарушений законодательства, что ой как трудно и не нужно. Так что будем ожидать распродажи,может удастся кусочек землицы прихватить, место уж очень интересное. :)
10 Сентября 2012 13:43
непогодьев с р
Интересно что думает по этому поводу С.Н. Неумывако? Или это его хитроумная схема "оздоровления" предприятия?!


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация



  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
ПОГОДА

Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г. Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.